Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 02/17/13 во всех областях
-
1 баллВылет Утро вылета началось со звонка друга со словами: "Выглянь в окно, посмотри что творится! За ночь насыпало сантиметров 20. Забей на авто, едь на метро, а там уже словишь попутку. Яндекс Мап показывает пробки 9 балов в 10 утра." Вот так оно всегда, ты улетаешь из Украины, а у нас сыпет. Обошлось без проблем, доехали, хотя чуть не получили штраф, но чуть не считается. Duty Free, 3 литровых бутылки Немирова по цене 2-х, виски в дорожку и понеслась До Шереметьево долетели быстро, да и в аэропорту 3 часа пролетели как-то незаметно. Опять самолет, опять виски и за беседой с соседями узбеками не заметили как начали снижатся, а сидящий рядом "Равшан" трудяга из Москвы гордо объявил мне показывая в иллюминатор "Сматри, Ташкент!" Ташкент Первое впечатление от аэропорта - я в СССР и в последующие полчаса оно не особо изменилось. Таможню проходили долго, нудно и как то совсем бессмысленно, таможеннику реально не хватало в руках банки пива и сигареты, так он лениво и вальяжно смотрел на все. Выходим на улицу, а на улице "Как в Ташкенте" - +8, ну оно и понятно, мы же в Ташкенте. Територрия вокруг аэропорта вызвала ассоциации с автостанцией областного центра. На Чимган ехали на 8-ке местного лыжника и параглайдера Сереги "Моби", который по дороге рассказал нам немного о местных достопримечательностях, "прекрастном правительстве" и куда идти не стоит. Чимган Приехали в 5 утра, солнце уже встало и открылся потрясающий вид на горные гряды Тянь-Шаня, а чувство СССР-ности вокруг как-то не проходило. Пару заброшенных 9-ти этажке, какие то кафешки с самодельными табличками и наша лавинная станция - дом на ближайшие 10 дней. Сама лавинная станция это симбиоз старой советской общаги и старенького НИИ - классические зеленые электронные часы в холле, туалеты как в общаге, общая кухня, комната отдыха, а о ванной комнате и говорить не буду. По штату на станции должно работать 9 сотрудников, но многие из них живут здесь со своими семьями. Весь день по приезду прошел в знакомстве с сотрудниками "лавинки", при котором не обошлось без тех самых бутылок Немирова и сала. А вечером Немиров стал наливатся под приготовленный узбеками плов. Одним словом выпивание, заедание - сон, выпивание, заедание - сон. День второй Погода дрянь, ветер до 16 м/с, дождь переходящий в снег, горы в тумане. Запустили бугель и мы не долго думая побежали раскатыватся. Сам бугель довольно таки короткий, но несмотря на это я успел оценить рельеф этих гор. Вариантов спуска - уйма, дропов-кочек - уйма. За 3 спуска, что сделал, я успел прыгнуть с 3-х метровго дропа, который находится прямо в 10 метрах от бугеля. Так как снег был мокрым и денег захватили мало, решили в этот день больше не катать, ведь чем больше шел снего-дождь, тем хуже скользила дека. Лагман в кафе запивая пивком и на станцию. Вечером познакомились с новыми людьми и прикончили последнюю литруху водки. В гости на станцию зашли ребята из Ташкента - Ден и Ксюша. Как мы дальше узнали из беседы - Ксюша участвовала в 2010 году в Зимней Олимпиаде в Ванкувере по дисциплине лыжный слалом, а Ден был тренером лыжника из Ганы, который занял 43 место в зачете из примерно 100 стран. Это как в фильме про ямайских бобслейщиков - парень из экваториальной страны, где снегом и не пахнет. За местными байками и прошел вечер. В комнату захватили пивка и под это дело смотрели фильмы на планшете. День третий Утро, из окна льются солнечные лучи, погодка просто "шепчет". Быстро готовим завтрак и на гору. Наверху великолепие которое можно увидеть только поднявшись - горные хребты, снежные массы и море солнца. Первый спуск сделали по трассе, взорвали немного пухлого, хотя местами склон был обманчив, под слоем свежего снега подложка из наста. Дальше искали более интересные места для спуска с разнообразным рельефом. Расписали чудные склоны, а кроме наших следов - других то и не было. День прошел шикарно и эйфорично. Вечером приготовленный ужин, пару фильмов и спать. День четвертый Утро понедельника встретило нас полным туманом и нерешенной важной проблемой - нужно было обязательно пройти временную регистрацию, иначе рисковали нарватся на массу проблем при вылете, Узбекистан очень "гостеприимная" страна для туристов. Поиски где бы зарегистрироватся в Чимгане не увенчались успехо, все боятся проверок. Появился шанс сделать это как то за деньги в Газалкенте, небольшом городке в 30 км от Чимгана, чем мы и не преминули воспользоватся. В Газалкент поехал я вместе с Анваром, так как перспектива отдать кому то свои паспорта не очень радовало, хотя как оказалось впоследствии - пришлось. Процедура регистрации, кроме разве что если вы живете в дорогой гостинице, это ужас, бред и офигевание. Страшные очереди в паспортный стол - узбеков обязали сменить паспорта на биометрические, какие то непонятные оплаты в кассу в долларах которые обязательно нужно внести в кассу получив обменную бумажку, а потом оплатив в кассу в сумах, хотя почему бы просто не оплатить сразу в суммах. Нам все сделали в ускоренном темпе за взятку, но общая картина несуразицы потрясала. На регистрацию был убит день, благо что погода была "нелетная". А паспорта таки пришлось отдать, без этого никак, да еще и на 3 дня. Вечером пошли с Данилой в любимое кафе, поели шашлыка запивая молодым вином и в люлю. День пятый Утро опять не порадовало хорошей видимостью, но все было не так ужастно как вчера. Приготовили завтрак из уже классической для нас яишницы с гренками и чаем и вперед, покорять вершины. Я спуститлся один раз с бугеля, дропнув тот же приглянувшийся мне дроп и тут вырубили свет, хотя оно то и к лучшему - на Чимгане туман немного разошелся и пошли катать на кресле. Туман то налетал, то уходил, чего то особо интересного в катаниине было, видимость говно, сделали пару фоток и тут кресло вообще вырубили, оказалось что народу мало. За время пока мы думали, что делать дальше - кресло опять запустили, узбеки народ особый - и пофиг на то что наверху туман, или сильный ветер, кресло выключают только если некотго поднимать. За день кресло еще пару раз включали/выключали. Я нашел себе приятный карнизик с которого и пульнул раза 3 за день. На финальном спуске улетел случайно в один из кулуаров, успел изряднео струхнуть, но к радости снег был стабильный, лавинной опасности не было. * * * Особенности национального менталитета На канатке как и у нас поднимают туристов наверх, чтобы те в свою очередь: а) принесли доход канатке б) дали денег продацам алкоголя наверху в) пофоткались, покричали и т.д. Но на верхней площадке канатки места довольно таки мало и количество народу который поднимается - намного больше тех кто спускается, итого получаем давку наверху (места то мало), замерзших узбеков туристов в огромной очереди на спуск и недовольные выкрики. Вот она местная особенность бизнесменов * * * В обед по дороге в магазин я встретил группу норвежцев, которые приехали сюда по хелиски программе, а так как они приехали раньше запланированного заезда - то им нужно было переночевать пару ночей в гостинице, которую они и с трудом пытались найти. После обеда разведал спуск прямо к метеостанции, чему был несказанно рад. Приняв душ (если этот ужас конечно можно назвать душем) увидел за окном потрясающую предзакатную картину - выглянуло солнце и туман разошелся. Как такое не сфотографировать, побежал за фотоапаратом и заодно познакомился с лавинщиком и хели ски гидом Альбертом Степановичем. Степанович сам оказался любителем фото и рассказал что такие вечерние краски не всегда увидишь, потому я не думая побежал прямо в шлепах и шортах на улицу фоткать, и снимки того стоили, очень красивые виды розового закатного Чимгана. На завтра в лице Альберта Степановича нашли гида чтобы поднятся на гребень. Ужин, полюбившиеся нам 1,5 литра местного вина и пару фильмов на закуску. День шестой Погода снова не подвела, ясное синее небо, яркое солнце, легкий морозец - самое оно чтобы поднятся на гребень. Подъем у нас занял 4-ре часа, но за это время мы наслушались интересной лавинной лекции, посмотрели как делается шурф, в какой кондиции снег в слоях, увидели глубинную изморозь и наслушались баек нашего гида, да и заодно первыми протропили путь на вершину. Наверху потрясающе красиво, фото перед спуском, чай, проверка биперов и вниз, за тем ради чего поднимались. Спуск был очень приятным и шикарным, снег слежавшийся спресованный, но все равно позволяющий пустить "волну". Заодно сняли немного фото- и видеоматериала и спустившись уставшие и счастливые пошли пить заслуженное пиво. Возле магазина встретили все тех же норвежцев, посидели с ними выпив за дружбу народов и пригласили к себе на лавинку. Пьянка получилась знатной, тосты говорили на 3-х языках: "Будьмо", "На здоровье" и "Skal". Научили викингов пить водку закусывая салом с чесноком и постоянно слышали "Vodka with salo very good!". В общем вечеринка прошла на ура. Пьяные норвеги кое-как встегнулись в лыжи и в полной темноте по ледовой корке погнали домой, суровые парни эти викинги. День седьмой На небе солнце, утро встретило легким похмельем и в планах на день было сьездить на Бельдерсай. Завтракаем, запрыгиваем в "копейку" сотрудника лавинки Абдул Гани и на Бельдер. Погода на улице какая-то совсем майская, было так жарко, что хотелось сбросить с себя всю одежду и катать в одних только трусах. На вершине встретили спасателя Гали, который подсказал нам как пройтись до нормального места, где можно сделать хороший и шикарный спуску по целине, отметив что ему не стоило бы нам этого рассказывать как спасателю, но все равно ж пойдем, потому лучше уж направить самому. Потратив буквально 20 минут пешком попадаешь на бескрайние поля целины. Потрясающе приятный спуск. Канатка очень медленная и кажется что наверх подымаешся целый час, второй спуск там же не успели сделать, так как закрыли наверху бугель, потому сделали еще пару спусков по трассе на которой можно найти массу дропчиков и кочек. Весь спуск я прыгал по этим кочкам и не мог нарадоватся данному рельефу. Дорога домой, ужин в кафе "Островок" шурпой, красивый закат и обмен впечатлениями с норвежцами о проведенном дне. Сегодня вечеринку устраивать не было никакого желания, хотелось в тепло, тишины, отдыха и покоя и самое главное - сало закончилось. Отличной проведенный день. День восьмой Сегодня сверхважный день - должна быть готова регистрация и можно будет забрать наши паспорта, без которых как то грустновато находится в чужой стране. Встаем пораньше, быстро завтракаем и делаем небольшой получасовый подъем , чтобы спустить один из северовосточных отрогов. Подъем прошел быстро , шли максимум минут 40. Спуск закончился неожиданном крутым уклоном, в общем хорошо спустились. В 2 часа дня запрыгнули в "копейку" Абдул Гани и погнали в Газалкент, решив ехать со всем стафом, а вдруг после "паспортов" успеем катнуть, да не тут то было. Ура! Паспорта вернулись к своим владельцам, но перед этим пришлось все равно чуток постоять в очередях. Узбеки в своих черно-черных одеждах смотрели на нас как на попугаев из джунглей, хотя наверное так мы и выглядели в своих ярких шмотках в этой толпе, пару раз к нам обращались на английском, думая что мы из буржуйской страны. Заход на рынок для покупки продуктов и обмена валюты, а дальше поход перекусить в корейско-узбекское кафе. * * * Особенности национального менталитета Официальный курс Сума к доллару в НБУ - 1 $ - 20000 сум Курс на черном рынке - 1 $ - 28000 сум * * * Попробовали корейское блюдо - кукси. Чем то напоминает нашу окрошку, но вместо картофеля там лапша, ну очень вкусно, как нас просветили особенно хорош после бодуна и летом. Потом домой, кино и спать. Девятый день Утро растроило туманом, но порадовало снегопадом. Неспешно позавтракали и пошли прыгать в "огороде" на деках, не сидеть же дома. За время "огородной" фотосессии видимость в районе кресла улучшилась чуток, а снега навалило уже так сантиметров 15, плюнув на видиомсть помчались на кресло, снег же валит! Поднявшись на кресло стало понятно, что не все так ужасно, видимость наверху все же есть, а свежего снега просто ого-го! Хорошо что поднялись. Пара спусков и я бегу домой за GoPro, снега столько что закладывая дугу засыпает лицо, вот оно счастье, Япония мать его так. Выкатывался в жестком темпе спуск за спуском, вечереет а катать все хочется и хочется, хотя шмотки промокли, маска запотела. Делаем паузу на смену маски и перчей, спустившись на лавинную станцию с Анваром, а Даня где-то запропастился, оказалось попал в маленькую лавинку, в такую себе "соплю" и долго выгребал. Данила остался отдыхать, а я подбив Анвара на еще пару спусков помчался снова на кресло. А кресло оказалось уже закрывают, еле успели поднятся, но зато какой чудесный спуск. Ужин лагманом в кафе, 1,5 литра полюбившегося нам вина и спектакль в виде пьяной узбекской драки в 50 метрах от нас. Вечер удался. День десятый С вечера договорились встать пораньше, финальный powder day все же. 8 утра, за окном "молоко", но решили действовать по плану. Пока готовили еду - показалось солнце, очень красивая картина - легкий туман и проглядывающие из-за дымки горы и солнце. В Бельдерсай уехать не получилось из-за дороги. Плюнули на все и пошли выкатывать Чимганские склоны. Солнце, снег серебрится, рай одним словом. Снимать фото и видел было лень, катал и прыгал просто в свое удовольствие. Спуске на 5-м Данила потянул колено и пару спусков пришлось сделать самому. В этот день склон расписывали не только мы, потому позжее познакомились с фрирайдерами из Ташкента и договорились пойти обедать вместе. Оказалось что я их заочно уже знаю - перед поездкой читал форумы узбекских райдеров и видел там их ники. Костя и Ксюша - дети Григория, местного хели ски гида, с которым я списывался на форуме, катают с маленького возраста и катают очень на уровне. Повезло что встретили их, обещали помощь с такси в Такшент и ночевкой в онном. * * * Особенности национального менталитета Как определяют на нашей метеостанции силу штормового ветра по куску оторванной крыши: - стучит очень редко - 10 м/с - стучит немного чаще, по два удара - 15 м/с - стучит очень часто - 20 м/с * * * Несмотря на множество абсурда и странностей я полюбил Чимган. Буду скучать за этим местом! День одинадцатый Подъем в 7 утра, утренний моцион, проверка все ли собрано , финальная уборка комнаты и прощание с лавинной станцией, которая гостеприимно нас приняла. Погода на улице говорит "Оставайтесь, еще столько мест где можно катнуть", но время. Запрыгиваем в такси говоря Чимгану "Давай досвиданья", но уверен что оба думали о том как бы еще хотелось сюда вернутся. На прощание Чимган показал нам свои красоты при спуске по горному серпантину, блестя изморозью на деревьях. Снова Ташкент Сбрасываем вещи у Кости, завтракаем и мчимся искать такси в Самарканд. Я не очень себе представляю выбор таксибез Кости, таксисты набросились на нас голодные собаки на лакомый кусок мяса. Все наперебой орут, пытаются взять за руку и затащить в свое такси, Азия одним словом. В конечном итоге договорились за 150 000 сум (примерно 60 долларов) туда и обратно, это около 600 км и еще и экскурсию в самом Самарканде. Помимо нас в такси был какой то предпринимательный кореец, который вез в Самарканд товар. * * * Особенности национального менталитета Большинство местных автомобилей ездит на метане и на заправке мождно простоять от 30-40 мин до 2 дней. Манера езды - агресивная, игнор большинства правил и полное разбивание подвески авто в хлам. * * * Нашего шофера остановили гаишники, оказалось попал на радар на каком-то скрытом участке, а теперь внимание, рассказ нашего водилы: "Да если бы я знал, что он за скорость тормозит меня, то я брат, ни за что не остановился бы. Вчера блать отобрали права, а сегодня и временный талон. По дороге заедем к брату, возьму его права". Занавес. Самарканд Время 5 вечера, успеваем осмотреть "Музей архитектуры ислама", потом "Регистан" дав попутно бакшиш менту-охраннику, чтобы он открыл нам ворота, так как мы к сожалению попали уже не в рабочее время. Как потом оказалось, наш горе водила ничего и не знает особо о Самарканде, а сколько слов было когда нужно было продать свои услуги. Замученные и немного расстроенные едем поужинать в "типа крутое место", где подали какую-то недошурпу, хотя водила тааак ее расхваливал. В Ташкенте нас уже ждут друзья, а уже 8 вечера и мы узнаем, что назад мы должны взять пару пассажиров, потому что "так я понесу убыток", млять, а ехать часов 5. Но нам повезло, пассажиры нашлись довольно быстро. * * * Особенности национального менталитета В Узбекистане дешевле купить автомобиль в салоне нежели на рынке, вот только его нужно ждать 8 месяцев, т.е. пришел , дал денег, оформил и уехал как у нас - такое не канает. Да и за время ожидания никто не даст гарантию что цена на авто не поднимется. Потому проще купить на рынке на пару тысяч долларов дороже, но сразу уехав на авто. Чудеса да и только. Основным авто в Узбекистане есть Shevrolet - Daewoo, всякие там Нексии, Матизы, Лачетти и местная достопримечательность Дамас - маленькая микроавтобуса. Как мы узнали, в свое время в Ташкенте было много иномарок и крутых тачек, но правительство придумало как поддержать отечественного производителя (те самые Shevrolet - Daewoo), нужно всего то лишь отследить по таможенным спискам кто ввез дорогую тачку, прийти к нему и отобрать ее. Потому даже богатые люди сейчас боятся покупать дорогие авто, могут отобрать и посадить, типа: "Где взял денег?" * * * Хотелось бы упомянуть о разрекламированных нам самаркандских лепешках, которые невероятно вкусные и могут лежать чуто ли не месяц, как же было не купить такое чудо. Покупка лепешек это то же самое что и поиск такси в Самрканд, все наперебой пытаются впихнуть тебе свои лепешки и такой гомон стоит, что не передать. Дорога назад казалась чуток быстрее, хотя уморила очень, приехали в полдвенадцатого ночи. Стоит отдать должное Косте, он за день звонил мне раз 10 переживая все ли в порядке. Вечер за байками пролетел незаметно и затянулся до 4-х утра. Пересмотрели массу парапланеристкого видео, оказалось что Костя еще и параглайдер с большим опытом. Сон 4 часа до 8 утра и вот он... Двенадцатый день, заключительный Душ, горячий душ, как мало иногда нужно человеку для счастья. Завтрак и такси в старый город на базар за сувенирами. Накупили сувениров, научились торговатся не хуже узбеков и поехали в кафе в котором подают только плов, обалденно вкусный плов. * * * Особенности национального менталитета Узбеки никогда не кушают самсу, плов и большинство своих блюд если они остыли, а разогревать в микроволновке звучит как извращение, только горячие блюда с кухни. * * * Аэропорт, нужное стояние в очереди на таможне, ожидание опаздывающих узбеков на шатл бас и самолет. С аэропорта на фоне самолетов видно горы. * * * Особенности национального менталитета Удивительно, но на самолете Узбекских авиалиний нас кормили как на убой, ни у одной авиакомпании на самолетах которой я летал, так не кормили * * * Khayr Ozbekiston! Приятно было познакомится! 12.02.2013 Бюджет: - билеты: мы брали разных авиакомпаний, чтобы сэкономить - примерно 600$ - такси: Ташкент-Чимган - примерно 40-50$ - проживание: 10-40$, мы жили очень дешево на лавинной станции - питание: лагман-шурпа в дорогом кафе - 3$, местное пиво - 2$ литр - подъемники: кресло в Чимгане - 2$, Бельдерсае - 3$ Наш бюджет вместе с Самаркандом и сувенирами составил - примерно 1000$ на 12 дней
-
-1 баллкак тебе поможет то, на сколько я покатах в этом году за границей? как она может быть интересна всем? если можно на примерах. допустим я пропил за границей 5 штук в этом году, туроператор - я, съездил отлично, транспорт - машина, ноги, автобусы, такси. что из этого следует? кому это интересно?