Перейти к содержанию
Propeler

Про выступ носка/пятки ботинка

Рекомендуемые сообщения

Считается, что свес ботинка - зло! И правильно ситается :) Но в чем его мерить? И какой допустим?

Комбинация оборудования должа обеспечивать нецепляемость ботинка носком или пяткой за склон во время закантовок. Для этого нам нужно обеспечить некоторый угол между кантом доски и крайней точкой ботинка(или элемента крепления). Этот угол должен быть как можно более одинаков спереди и сзади ботинка.

post-6806-1276553949.jpg

Логично, что чем больше этот угол тем лучше. Как разумный минимум можно выбрать 60 градусов. Такой свес позволит комфортно чувствовать себя подавляющему большинству райдеров даже при больших углах закантовки. Эта цыфра не в коей мере не является догмой. Если вы катаетесь восновном по укатанным склонам, то этот угол может быть меньше. Если вы карвите или часто катаете по глубокому снегу - больше.

Что же делать, если свес всетаки сильно большой, и хочется его уменьшить? Выходов несколько:

1)выбор более широкой доски

2)установка райзеров

3)выбор более высоких креплений

4)выбор более компактного ботинка

5)установка более острых углов

Вкратце про каждый из способов.

Широкая доска

Кажущийся наиболее логичным выходом. Шире доска - меньше свес. Вроде бы все хорошо, но....  более широкая доска всегда медленнее и тяжелее в перекантовке при прочих равных. Для любителей же быстрых перекантовок и некоторых дисциплин (карвинг, бордеркросс) ширина доски критична, поэтому следующий способ уменьшить свес.

Райзеры

Приспособления, которые подымают крепление над доской на некоторую величину(обычно от 10 до 20мм). Промышленные образцы встречал

у бартона(Burton Elevator Binding Riser) 

brtn-elevator-07-prod.jpg

и у палмера (Palmer PLS Binding Lifter)

SHO.jpg

Но если основное в оборудовании - его функциональность, а на гламурность и красоту готовы забить, то райзеры можно вырезать и самому. Для этого нужно обвести крепление по контуру и по полученному шаблону вырезать две "стельки" из толстой резины, полиуретана, или поликарбоната. 

Кстати. Райзеры не только уменьшают свес, что хорошо для большеногих. Подьем крепления обеспечивает дополнительный рычаг при закантовке, улучшает отзывчивость доски в повороте и контроль на льду и хардпаке. 

Высота креплений.

В качестве райзера может выступать и собственная высота креплений. Если внимательно взглянуть на крепления, то они все отличаются толщиной базы. Чтоб уменьшить свес можно подыскать крепления с базой потолще, и с более агресивной педалью газа, которая подымет носок ботинка вверх. 

Компактный ботинок

ТОлько дополнит все остальное. Конечно производители в большинстве своем заботятся о том, чтоб бот поменьше цеплял снег. Взгляните на современный сноуборд ботинок. У него характерный округлый задраный носи округлая пятка. Но от производителя к производителю - на разную величину. В добавок при одинаковом размере стельки ботинки отличаются внешними габаритами.

Установка более острых углов

Если все перечисленный меры  так и не дали желаемого результата - покрутите углы! Не так страшно это, как рисуют. Современный сноуборд ботинок в паре с креплением дают возможность комфортно катать с углами от 0 до 45 градусов на ногу.

 Если подойти к процессу подбора снаряги творчески и с умом, то бигфут с 46 ботинком сможет катать на доске с талией 250мм с неменьшим комфортом чем дюймовочки с маленькой ножкой :)

Экспериментируйте! Возможно простая борьба со свесом ботинка приведет вас к сетапу поднимущему вас на новый уровень комфорта, удовольствия и техники катания ;)

Изменено пользователем Propeler
  • Годнота 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

некогда не задумывался об этом) но все равно кажется мелочью)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пасиб за статью, но пока юзаю вайдовые доски!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати недавно видел на зехаусе такие бёртоновские райзеры, так и не фкурил нах они нужны... спасибо автору - просветиЛ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дякую за інфу...Як раз вибираю дошку, а в мене 11.5 - 12. Можливо попробую такий варіант.. Вайд не хочетьсь брати, і вибір вайдових дошок дуже не великий..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо за информацию. Очень полезная. Как раз перед подготовкой к новому сезону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!!! ПЛИЗ!!!

где в Киеве можно купить эти райзеры??? куплю ДВА штука!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купить даже не знаю получится ли. Тем паче у нас. А вот сделать можно. Надо только найти рекламщиков которые с пластиком работают и заказать у них. Кстати, если таковые найдутся я б себе тоже сделал.

1fc4c4f78e1ba777b3cc2b4c7f6700b1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на управляемость проставка не повлияет?! Я просто только второй сезон как буду кататься.... и особой маневренностью пока не владею!!!

и вопрос намбер ТУ!

где взять такие длинные болты потом?)))))))))))

У меня доска не вайдовая просто!!! А боты 12 размера?! на сколько выступает?! ммм.... думаю на см 2 точно носок!!!

передвигать чтоб равномерно носок и пятка выступали не хочу, так как хочу чтоб передний кант был более чувствительным!!!

Что делать?! ))))))))

и еще вопросик..... если вайдовая? на ней маневренность не поменяется?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С проставками однозначно легче закантовывать доску. У меня были крепления с регулировкой высоты платформы, катал в них на максимальном подьеме. Еще проставки слегка добавят жесткости доске в районе креплений.

Длинные болты можно купить в любом магазине крепежа. Главное чтоб они были из нержавейки. Рыночные оцынкованные не катят.

Маневренность складывается из трех составляющих:

Длинна доски - чем длиннее, тем тяжелее провернуть доску ногами, чтобы изменить траэкторию

Радиус - влияет на резкость изменения траектории в резаном повороте (когда едешь сбросом хвоста, радиус практически не влияет)

Ширина доски - скорость с которой ты можешь переложить доску из одного поворота в другой. Чем шире доска, тем больше усилие и время нужно для перекладки из поворота в поворот.

Вайдовая вносит свой вклад в сторону уменьшения управляемости, другой вопрос насколько. Я тэстил доски с разной шириной в близких ростовках. Разница в ширине талии в 1см заметна мало. 2 см - уже ощущается. При разнице талии в 2см + подьем креплений на 1см - разницу заметит, как мне кажется, даже новичек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эт по виду как пвх вспененный. сталкивался с таким оч удобная штука... но нужно подбирать потвёрже для проставок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ПВХ или полистирол. Сверху декоративная пластинка Alubond. Со слов автора проставок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пропеллер, если я тебе скину фотку с вступом моего бота, ты мне сможешь сказать пойдет или нет?!

сразу говорю карвить не собираюсь ложась параллельно склону)))) укатки и пухляк. В этом году буду катать по склонам Гудаури... ну и Протас с Вышгорой как говорится... других мест в этом году не предвидеться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так а зачем мне фотки? :) Ща научу как самому решать :)

Берешь две линейки, и приставляешь их к ботинку воттак:

post-6806-1289928113.jpg

Если отношение цыфры на вертикальной ленийке к цыфре на горизонтальной 2 к 1 и больше, о таком выступе ботинка нечего даже беспокоится. Если 3 к 1, то с таким выступом вообще можно слать накуй каждого, кто скажет "У тебя ботинок сильно торчит" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная тема, благодарю автора)

По части рекламщиков способных порезать пластик и т.п. попробую поузнавать, если найду - отпишусь сразу.

Изменено пользователем mr_dos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо за тему! очень переживала по поводу торчащих ботов... А две линейки, оказывается, могут привнести спокойствия в жизни)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за исчерпывающий материал. Проблема сейчас актуальна, буду хоть знать как с этим бороться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за темку) Я уже собирался свою тему создавать со своими нубскими вопросами, но решил юзнуть поиск :gamer:

Остался нерешенным вот такой вопрос.....Что важнее при установке креплений: ширина стойки или установка на "центр", отмеченный на доске крестиком?

При центральном размещении креплений, расстояние между ними составляет 56см. Мне же по росту прописано 51-53.

На фото креп, установленный с приоритетом стойки(53см)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Остался нерешенным вот такой вопрос.....Что важнее при установке креплений: ширина стойки или установка на "центр", отмеченный на доске крестиком?

При центральном размещении креплений, расстояние между ними составляет 56см. Мне же по росту прописано 51-53.

важно чтоб тебе было удобно. а это подбирается опытным путем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо за темку) Я уже собирался свою тему создавать со своими нубскими вопросами, но решил юзнуть поиск :gamer:

Остался нерешенным вот такой вопрос.....Что важнее при установке креплений: ширина стойки или установка на "центр", отмеченный на доске крестиком?

При центральном размещении креплений, расстояние между ними составляет 56см. Мне же по росту прописано 51-53.

На фото креп, установленный с приоритетом стойки(53см)

Попробуй прыгнуть в стойке, без доски. При приземлении сделай замер)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так а зачем мне фотки? :) Ща научу как самому решать :)

Берешь две линейки, и приставляешь их к ботинку воттак:

post-6806-1289928113.jpg

Если отношение цыфры на вертикальной ленийке к цыфре на горизонтальной 2 к 1 и больше, о таком выступе ботинка нечего даже беспокоится. Если 3 к 1, то с таким выступом вообще можно слать накуй каждого, кто скажет "У тебя ботинок сильно торчит" :)

а по каким точкам смотреть отношение ? тоесть у тебя получается 3 см и 7 см ?? правильно понял ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а по каким точкам смотреть отношение ? тоесть у тебя получается 3 см и 7 см ?? правильно понял ?

нарисуй треугольник, 2 катета это линейки, гипотенуза будет на касательной к ботинку от канта.

в первом же сообщении отчетливо нарисовано какой угол нужно мерять :)

чтобы правильно понять, нужно раздуплить суть меряния отношений вообще. Ну и помнить что тебе нужен угол, а не какие-то отношения, отношения лишь инструмент.

есть такая херня как тригнометрическая функция тангенс,

которая по счастливой случайности являеться отношением противолежащего катета треугольника к прилежащему,

тоесть любой дурак может взять линейку и все померять :)

по еще одной случайности в нужном нам диапазоне от 0 до 90 градусов этот самый тангенс возрастает,

потому всякие намеряные нами линейками отношения, которые дадут нам что-то больше чем примерно 1.7, стопудово означают, что наш угол больше 60 градусов и по плану успокаивают всех у кого торчат носки :)

на картинке ты понял все совершенно верно, противолежащий катет 7 см, прилежащий к нужному углу 3см.

7 делишь на 3 и получает тангенс необходимого угла, он на картинке 2.3, что определенно больше чем тангенс 60 градусов и сцать нет повода :)

  • Годнота 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×