Перейти к содержанию
wolke

Альпы, Франция, «3 Долины», низкий сезон, начало декабря.

Рекомендуемые сообщения

11 18 декабря 2010 года.

Считается, что это самый большой курорт Европы. Карта обещает нам 600 км оборудованных трасс. А еще Куршавель и все дела.

r_m_a0255d216e4cf1e0fdc9737198c9555a.png

Отчет, возможно, будет несколько сумбурным, ибо много личностных факторов, начиная с моей нелюбви ко всему французскому, заканчивая тем, что из-за различных накладок из 10-11 запланированных человек поехало нас всего четверо, да еще и я до этого ни с кем из поехавших в горах не была и не каталась вместе, а слаженной компании, в которой мы уже не первый сезон катаем Я ТЖ Марыся Лось, не получилось. Окромя меня были лыжники, и, засим, маршрут зачастую пролегал по «непроходимым для бордера тропам». Да, там какое-то нереальное количество траверсов и плоских переездов, которые, как назло, попадали на задний кант, и хотелось выть волком. С одной стороны оно может и не удивительно, при таком-то размере курорта как-то нужно налаживать соединения между трассами, с другой стороны, кто много ездил по траверсам поймет, в чем засада. Хотя, может это как раз связано с тем, что мои двуногие собратья просто выбирали зачастую маршрут больше под свои нужды, особо не понимая тонкую душевную организацию сноубордиста. В остальном же черных трасс, судя по карте не так много, красных и синих большинство. Некоторые синие оказались на удивление приятными, а некоторые красные наоборот непонятно почему их так окрасили. Ну, в целом трассы, естественно неплохо отратраченны, впрочем, довольно много льда /опять же проблема погодная скорее/, хотя некоторые, по всей видимости, ратрачат раз в два-три дня только. Что касается мест для фрирайда они там есть, но у нас была своеобразная погода, о чем напишу ниже, и засим были некоторые ньюансы. Для прыгунов и любителей всяческих железных сооружений для выбивания зубов я обнаружила 3 парка, но, возможно, это далеко не все, ибо размеры курорта не позволяют объездить все за неделю. В парке нашей долины еще только велись строительные работы, выводили из снега бугры, трампы, вроде как даже биг эйр и стоял огромный плакат, что скоро тут будет «хаф пайп ХХЛ». В двух соседних долинах вполне себе парки полные труб, перил и боксов причудливых форм + трасса для бордеркросса. Кто-то из моих вроде как видел Эйр Бэг, но я утверждать сего не буду, ибо мне на глаза он не попадался.

По подъемникам тут уж полный набор. Начиная от «транспортерных лент» для обучения чайников, бугелей /которых, кстати, очень и очень мало/, креселок, гондол, заканчивая фуникулеров на 160 что ли человек Особо порадовали эскалаторы для подъема на стартовую площадку гондол. И еще из комфортного гондола для соединения гостиниц /что выше по склону/ со стартовой площадкой подъемника. Утром в борд встегнулся и уже катаешь, а домой, что б пешком не топать, можно две остановочки на гондолке подъехать.

Из прочих развлечений, стоит, пожалуй, упомянуть «тусовочное место» в Валь Торане. Почти на верхней точке склона стоит кафеха-паб, где на балконе постоянно тусит диджей, вещает что-то типа «поднимите ваши руки, я не слышу ваши крики», и играет нечто трансовое. Народ в экстазе пляшет под балконом на открытой площадке, некоторые на стульях и на столах, алкоголь льется рекой /в том числе от диджея с балкона в открытые рты бушующей массы/, и все как-то шумно и необычно. Да, сами понимаете, что все в лыжно-бордяйском шмотье и обуви и еще потом оттуда как-то выбираться нада. Хорошо тем, кто живет в этой долине им только б не упиться до «состояния не стояния» и скатиться вниз до отеля. Нам же нужно было не опоздать на гондолу, а потом еще у себя на кресло. В целом туса «не моего формата», но, думаю, многим с форума было бы там очень весело и хорошо. Впрочем, бордерам там и так лучше, чем лыжникам, ибо они прикольно падают на деревянном полу в пластиковых ботинках скользко.

Так же из развечений всякие санки и пластиковые тазики, просто побродить-погулять, периодически проводятся какие-то соревнования. Мы, лично, застали соревнования у каких-то русских чайников по лыжам. На следующей же неделе там будет этап кубка мира, опять же по лыжам.

Из покушать на горе выбор в принципе велик, начиная от хот-догов и панини со всем, чем хочешь, супов и отбивных, заканчивая ресторанами, где белые скатерти и сумасшедшее количество приборов на столах. + глинтвейны, капучины, горячие шоколады. А вот травяных чаев у них нет, да и вообще с чаем на склоне как-то грустно оказалось. Цены тоже варьируются. Например, самый дешевый капучино, что я пила был в районе 3 евро, самый дорогой около 8. Ну и это еще не потолок. Мои в прошлом году в Куршавеле съели 3 супа, счет принесли на 80 евро.

Мы жили в городе Мерибель Мотаре. Он находится в центральной долине курорта, что вроде бы неплохо, ибо более-менее одинаково добираться до двух других долин, с другой стороны в нашей долине трассы меня особо не впечатлили и больше понравилось «у соседей», ну всегда хорошо там, где нас нет. Судя по всему, наша долина еще и являлась самой дешевой в плане покушать и пожить. Есть еще просто Мерибель, он чуть ниже по склону и там чуть больше цивилизации. У нас просто туристический центр, куча отелей, пару маркетов, пару спортивных магазинов. В самом же Мерибеле то же самое, только больше + каток + СПА центр+ бассейн и еще что-то в этом духе. От Мотаре до Мерибеля раз в час, иногда чаще, ходят бесплатные автобусы. Но они бегают только до 19, и иногда последний автобус забивает везти заблудших туристов наверх. Таксо стоит 30 евро. В принципе на компанию не так уже и бодро получается. Магазины в большинстве своем закрываются с 18 до 19, спа работает до 20, в среду до 21.30. С нашей хоботливой компанией в спа попали только в среду, а не в после первого катательного дня, как планировали. Спа стоит 26 евро, представляет собой душ с гидромассажем, джакузи, 2 разных сауны /финская сухая и турецкая что ли, где из-за пара ног даже не видно своих/, комнату отдыха и чай. Вроде как, если заказать заранее, можно было получить и массаж. Опять же мой народ проникся и проперся по полной, я с тоской вспоминала треш в словатских аквапарках =)

Для меня это был, наверное, первый в жизни выезд в такое время года. Обычно я как-то в горы если не на НГ, то уж в конце января выбираюсь. Засим, погода для меня была в большей степени неожиданностью. Дня три что ли у нас на нижней точке подъемника было -20, что в верху додумайте сами + ветер. Фрирайдовые места были расписаны и снег был какой-то странной консистенции, да и не так его уже и много было тут и там торчали камни и глыбы. Потом неожиданно сыпанул снег. За ночь выпало около 50 см, народ запустили на неотратраченные трассы. Лыжники прикольно ехали юзом, на доске, конечно, кайф. Только в туман и снег не всегда понятно, куда уходит трасса. Как они открыли склоны, на которых столько свежего снега для меня, если честно, загадка... И еще, коль уж о загадочном, то не совсем понятно, почему многие траверсы шириной пару метров, где с одной стороны скала, с другой стороны обрыв, а под кантами лед, не огорожены ни забором, ни сеткой. И сколько народу за сезон улетает там вниз, тоже не известно.

Из того, что понравилось обилие трасс, небольшое количество людей, достаточно культурное поведение как на склонах, так и в очередях /максимум стояли что ли 3 минуты, может когда народу кодло и наших русо-туристо хватает, тоже присутствует хамство, но мы этого не застали/. Наверное, если бы я была с бордерами, то и трассы показались бы веселее, при бордерсом подходе к выбору маршрута. Было весьма интересно покатать на таком огромном курорте, посмотреть на аэродром в Куршавеле, сравнить Австрийские и Французские Альпы /первые мне запали больше в душу/, увидеть в далеке Монблан, и даже покатать в -20.

Для тех, кого интересует ценовой вопрос

Скипасс на весь курорт на 6 дней 172 евро.

Проживание около 80 евро с человека за неделю. /мы снимали апартаменты без питания, с кухней в номере/

Дорогу не подскажу ехала не из Киева.

По едена склоне были дни, что чуть не 30 евро уходило, а были что и только 5-8.

Такие вот пироги. Подруга, что была тут в прошлом году уже тоже вспоминала морозы в -20. Впрочем, в хорошем шмотье и при активной каталке я ни разу не замерзла, только на лице кожи мало осталось. Думайте сами, решайте сами. Из плюсов низкого сезона в декабре низкие цены, что логично, уже 19 декабря все можно смело умножать на 3 или 4, разве что еда в кафе вряд ли подорожает но апартаменты и скипас.. Из минусов все та же погода, работало около 70% трасс и подъемников /но кто едет в первый или второй раз туда, может не парится там и 50% за неделю обкатать невозможно/, и парки еще не все работали. Сейчас думаем смотреть когда цены снова пойдут вниз, имхо, низкий сезон весной там должен быть еще приятней =)

немного фото:

x_e9dc6a62.jpg

x_1975cd04.jpg

x_9db7c5dd.jpg

x_393b67b9.jpg

x_8cd53a80.jpg

x_1fc28acd.jpg

x_8cc37664.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отчет вызывает странные чувства :rofl:

вроде и классно и вот вроде что-то не то, а и не понятно что

наверное наличие лыжнегофф

напиша када с бордерами съездиишь))) надеюсь тогда уже обзавидуюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

80 евро за апартаменты с носа в неделю - это, наверное, только в начале декабря может быть :((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотки чего-то не загрузились. А мне так франция-италия больше всего нравится. Да, наверно, маршруты не те были. Сама чуть не плакала, отстегиваясь на плоскаче и волочась по сугробам за лыжниками метров 200...

80 евро/апартаменты для франции нормальная цена, хотя в Куршавеле может и дороже в сезон... Температура удивила ((. но - "Bad day of snowboarding is better than good day at work" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

80 евро это только либо декабрь либо уже конец сезона

судя по каталогу - со следующей после нас недели цены умножаются чуть ли не на три - найду каталог, кому интересно - выпишу

а в каталке во многом играет роль не только где, но еще и с кем.. и когда компания, в которой тебе хорошо и с которой ты уже катосишь много лет каким-то образом ампутируется, все уже не так. Вроде и неплохо было, но чего-то не хватало..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересный отчет - Спасибо :10x:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какая примерная цена доставки себя с бордом с дома Украина на курорт и обратно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут уж не подскажу

я не из Украины ехала

народ. кто хотел присоединится рассматривали вариант до Милана самолетом, лоукост вроде как нашли, оттуда тачку на прокат..

есть варианты добирания до Шамбери, что ли - туда автобусы даже из Франкфурта ездят, а оттуда уже на собаках еще 100 км - на местных автобусах

но цену даже приблизительно на все это не подскажу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на тот момент 3200 люфтганзой до милана(провоз снаряги бесплатно) - самый оптимальный вариант по стоимости и по отдаленности от курорта.

Потом тачка напрокат.

В Италии относительно дешевый прокат..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на тот момент 3200 люфтганзой до милана(провоз снаряги бесплатно) - самый оптимальный вариант по стоимости и по отдаленности от курорта.

Потом тачка напрокат.

В Италии относительно дешевый прокат..

А есть ли какие-то минимальные требования к водителям, которые берут прокатные машины? Сам вопрос в следующем - если у человека права получены, к примеру, за месяц до даты, когда берешь прокатную машину в другой стране, этот факт будет влиять на решение давать ли в прокат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А есть ли какие-то минимальные требования к водителям, которые берут прокатные машины? Сам вопрос в следующем - если у человека права получены, к примеру, за месяц до даты, когда берешь прокатную машину в другой стране, этот факт будет влиять на решение давать ли в прокат?
там кажись стаж не меньше года и куча других плюшек.

пример

Изменено пользователем VOOrDOOluck

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
там кажись стаж не меньше года и куча других плюшек.

пример

Жаль, придется изменить программу отдыха.

Спасибо за ответ.  :10x:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поищи, у когото из прокатчиков видел без ограничений- но доплата была типа за это.

гугл в помощь, мне лень искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часто в Мерибель отдыхаем, но предпочитаем все планировать с комфортом. Поэтому апартаменты и трансфер заранее бронируем через Го Альпс. Хоть и много лет отдыхаем зимой во Франции, а языка до сих пор не знаем. А у них свои русскоговорящие инструкторы. Для нас это принципиально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×