Перейти к содержанию
OldNovicio

Вперед, в прошлое

Рекомендуемые сообщения

В Воловце особенно заметно, что зимний сезон не последнем вздохе. С поезда Киев Ужгород не высыпала пестрая толпа с лыжами-досками-рюкзаками. Все больше серьезный народ с сумками-чемоданами, путешествующий по делам. Лишь кое-где мелькнул лыжный чехол, лишь маленькая компания бордеров погрузилась в бусик. Таксисты безнадежно предлагают доставить в Пилипец за 100 гривен. Время ажиотажа миновало.«Падаю на хвост» нешумной «бордюрской» компании в полупустой автобус. Ребята селятся здесь же, в Воловце. Пока они завтракают, успеваю выпить кофе и погутарить с водилой о погоде, Верховной Раде и штрафах на дорогах.

Наконец выезжаем. Да и сколько той езды? Минут через 10 мы на Воловецком перевале. А вот вправо уходит через горку грунтовка на подъемник в Подобовце. По этой дороге когда-то впервые мы спустились в новое для нас горнолыжное место Подобовец. Давно это было, в прошлом веке еще, в другой стране. Когда жили всей толпой в соседней с хозяевами комнате, платили по 3 рубля за койку, когда мукачевские «фишера» были пределом мечтаний, а единственного на горке сноубордиста не пускали на бугель, «щоб не псував ліжню». И приходилось ему, сердешному, одевать метровые лыжки и подниматься с бордом в руках

Пока воспоминания текут своим чередом, наш бусик уже дотрясся до Пилипца. Еще пара минут и мы у подъемника. Я вижу мостик и знакомый перекресток дороги на Подобовец, на Шипот и обратно в Пилипец. Всего остального не узнать. Плотная готельно-кафешная застройка. Компания проворно ускакала вперед и вверх, наверное, на подъемник. Взгромоздив на спину рюкзак и волоча в руках борд, я побрел к водопаду.

Новшества добрались и сюда. Нынче это «заказник» с беседками и мангалами, посыпанными дорожками и билетами на входе. Может мы действительно «идем в Европу»? 

Тропа вдоль водопада подтаяла, местами завалена деревьями. Приходится переносить поклажу раздельно рюкзак-доска-рюкзак-доска Не дальше 500 метров открылась почти ровная поляна. Здесь раньше кто-то стоял кострище в метровой снежной яме, углубление для палатки. Спасибо вам, неизвестные коллеги-бордеры, воспользуюсь этой оборудованной стоянкой.

Обустройство и завтрак не занимают много времени. После короткого отдыха разбираю доску на половинки, наклеиваю камусы и приступаю к испытаниям. А как испытать новоиспеченный сплитборд? Ясное дело, палки в руки и вперед! В смысле вверх. По следам предшественников. Куда-то же они ходили? Вот сюда, вверх-вниз, по кустам, через колоду, через ручей, еще через колоду Да что они, пьяные были? Во петляют-то! А теперь след раздваивается Куда он полез? Как здесь можно карабкаться?...

После двух часов мучений, мокрый как мышь, измотанный, я удалился от точки лагеря на 600 метров. Указующие следы исчезли, растворились, попрятались под упавшими стволами и выворотнями.

Приходится использовать домашнюю заготовку. Вправо 200 метров должна быть тропа. Траверсируем. И тут я понял, что траверс это наше все. И скоба под пяткой наше все. А северный склон, где наст не хуже асфальта наше все-все-все. И тропа нашлась где положено, плюс-минус полчаса. И пошел я по тропе, ветром гонимый вниз, к базе. Ибо дело к вечеру, испытания прошли, дорогу разведали не стоит зарываться, завтра начнем с этого места.

Утро, как известно, вечера мудренее. В дано случае удачнее для подъема. Крепкий наст, полный штиль в таких условиях выхожу на разведанную накануне дорогу. Завалы встречаются нечасто, лыжи держат отлично что еще нужно, чтобы спокойно подняться на вершину? Вот бы только немного воздуха. Или объем легких увеличить раз в пять. Дышать нечем. Пот разъедает глаза. Снял с себя все, что возможно.

Дорога сама стелется под ноги, и это хорошо. Потому что окружающее вижу и понимаю плохо. Словно автомат переставляю лыжи левая, правая, левая, правая. Палки ритмично цокают по насту. Когда сердце начинает стучать в горле остановка. Дышать. Еще дышать. Успокоилось. Пошли. Шурх-цок, шурх-цок.

Шум, свист, удар в лицо! Останавливаюсь, навожу резкость. Лес закончился, одинокие карликовые деревца облеплены причудливыми скульптурами. Впереди хребет. И ВЕТЕР! Ты хотел воздуха? Получай! Ну, здравствуй, Боржава, я вернулся.

И вот через четыре часа после старта сижу перед последним бугром Великого Верха. В далеком девяносто забытом году мы с дочерью остановились здесь. Черники была тьма-тьмущая, кошелки тяжелые чего ради переться с ребенком незнамо куда? Приходит время завершить незавершенное. Пройти оставшиеся метры.

«Как я узнаю, что достиг вершины, отец?» «Если нет больше дороги вверх, ты на вершине, сын. Оттуда только вниз» Так и бывает в жизни. Вот только что карабкался, упирался, пыхтел а в следующую минуту лыжи сами скользят по изъеденному ветром снегу вниз. Значит, пора сказать «Прощайте, лыжи, здравствуй, борд».

Сижу на склоне, вяло жую шоколад. Прихлебываю чай из термоса. От Гембы тянется цепочка пешеходников. Разговорчивые, блин. «Це у вас сплитборд? Ну і як? Куди плануєте спускатися?» Да сплитборд это, так его разэдак! Не сиделось ему на подъемнике! Куда спускаться? Да куда угодно, вниз, где тихо и тепло, где нет гудящего в голове ветра, слепящего солнца и ваших дурацких вопросов!

И так оно все и было внизу, возле Шипота лавочки, солнышко, группки экскурсантов с фотоаппаратами и детишками. И никаких вопросов. Сидит себе человек, отдыхает, бельишко сушит взопрел, наверное. Денек-то жаркий выдался. 

Говорят, история повторяется дважды: первый раз как трагедия, второй раз как фарс. Не имея цели ни опровергать, ни подтверждать эту сентенцию, на следующий день я отправился по хребту вправо. Выход на полонину не застал меня врасплох к границе леса подошел запакованный и зашнурованный. Ветер, как и накануне, хозяйничал здесь полновластно. На названного гостя свистел и завывал, толкал взашей прочь из своих владений. Кое-как укрывшись около «трех сосен» на склоне, трансформирую «разделяшку» в борд. Подгоняемый чувствительными тычками ветра, бросаюсь вниз по хребту, прочь из негостеприимного дома, в сторону Подобовца. Не доезжая леса, нахожу еще одну стоянку приямок в снегу, кучка сушняка. Как они жили здесь, на самом «лобном месте», среди завываний и улюлюканий? Или погоды стояли другие, тихие и морозные? А я пробираюсь по мокрой каше, среди оголившихся островков черники.

Генштабовская карта не подвела, вывела к верху подобовецкой горки. Крутится бугель, все больше вхолостую. Перекрасили его, что ли? Да это же новый подъемник! А дальше по дороге мелькают бугеля того самого, синенького. С вечно спадающим тросом, с Мишей-канатчиком и его маленьким толстым «помочником».

Стоя над верхней станцией подъемника, я подумал о том, что когда мы ездим на бугеле или «кресле» эта самая верхняя станция и есть для нас вершина. Отсюда начинаются наши спуски. Отсюда только вниз. Но стоит поднять глаза и увидишь дорогу, ведущую вверх. Там существует целый мир.

Сегодня все пошло как-то быстрее, и к часу дня я балую себя на Шипоте стаканчиком горячего вина. С каждым днем становится теплее и тропа над водопадом оседает прямо на глазах. Решаю завтра по утреннему холодку проводить эвакуацию. Другого пути с поляны я не знаю.

Подъем был ранним, завтрак скромным, а сборы быстрыми. Ночь не принесла ожидаемого мороза. В утренних сумерках в два приема перетаскиваю поклажу по рыхлой, местами обрушенной тропе. 

Припрятав большой рюкзак в сарайчике «заказника», снова «вострю лыжи» вверх. Все «чайники» ходят на Гембу, разве я не «чайник»?

Поднимаюсь по тихому буковому лесу. Изредка по верхам проносится «вітер з полонини». И я понимаю, откуда создатели «Властелина Колец» срисовали лес Фангорн и его обитателей. Такое же неторопливое движение, негромкое поскрипывание, шевеление вокруг. Кто здесь? Тишина. Только первая пичуга вдалеке выводит свою песенку.

Добравшись до последнего скрюченного деревца на склоне, ощутив напор ветра и тумана в лицо, я подумал: «Да ну ее, эту Гембу! Оставлю на следующий раз. Будет повод вернуться» На приборе «красивая» цифра 1200 метров, на сегодня все. Объявляем конец сезона.

Внизу, на водопаде, полное безлюдье по случаю понедельника. Только спустилась восторженная парочка бордеров рюкзаками и карематами. «Последний спуск?» - спрашиваю. «Да, все, до следующего сезона!» Бодро убегают вниз, на киевский поезд в 17.50. Мой паровоз отбывает позже, так что имею время прогуляться в центр Пилипца на автобус. Солнце печет немилосердно, в ушах звенит от множества журчащих ручьев, поточков, потоков. В Пилипце событие два дня, как река поднялась и сломала лед. Несется теперь мутный, бурный поток, слизывает с берегов остатки льдин, ветки, коряги и тысячи тысяч пластиковых бутылок. Проносятся они мимо, из Пилипца в Студеный, дальше в Репинку, Рику, Тису, Дунай

Трясусь в поезде на Киев и пытаюсь подвести итоги. Общий набор высоты от базового лагеря составил за 3 дня 1766 метров. Это 8830 ступенек, 441 этаж. Отакой уик-энд.

Новое снаряжение испытано, старое проверено. Определилось, чего не хватает, без чего можно обойтись. Мне кажется, совершенно лишним во всей этой истории является сноуборд. Несерьезно сопоставить часы изнурительной работы, мегаджоули энергии, килограммы пота и несколько минут летящего спуска. С другой стороны, как без сноуборда мы объясним свое стремление любой ценой каждую зиму вырываться в горы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне кажется, совершенно лишним во всей этой истории является сноуборд. Несерьезно сопоставить часы изнурительной работы, мегаджоули энергии, килограммы пота и несколько минут летящего спуска. С другой стороны, как без сноуборда мы объясним свое стремление любой ценой каждую зиму вырываться в горы?

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответил себе на этот вопрос так: чем сложнее подъем - тем слаще спуск. Хреново когда вообще без спусков.

Ну и еще предположу, может "невходились"? Первые подъемы обычно даются тяжело, а под конец сезона замечаешь, что лупишь в гору на всех ходах, да еще успеваешь в процессе байки травить.

Спасибо за отчет. Сплиты наше все! Самый кайф, когда рядом безсплитовые братья обливаются потом тропя по яйца, и люто тебя ненавидят. Рекомендую.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Порадовало, душевный отчет. :ay:

Если не секрет то какие минусы-плюсы для себя выявил. И на каком сплите шел??? Самодел или заводской?

Изменено пользователем Бегемот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну и еще предположу, может "невходились"? Первые подъемы обычно даются тяжело, а под конец сезона замечаешь, что лупишь в гору на всех ходах, да еще успеваешь в процессе байки травить.

Эт точно

Если не секрет то какие минусы-плюсы для себя выявил. Я на каком сплите шел??? Самодел или заводской?

По бурелому на сплитах тежко до невозможности.

Сплит из моей доски и набора Воилевского Сделай сам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тронут...,душевный отчёт!

особенно порвало из былого -"а единственного на горке сноубордиста не пускали на бугель, «щоб не псував ліжню» - прочувствовал на себе... :)

+100500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1 сплитбордер )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный отчет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вам в писатели :)

Хорошо, интересно и нескучно.

Изменено пользователем PersonaGrata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный рассказ. Сам закрывал сезон в Пилипце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×