Перейти к содержанию
Gonz0

Базовая Стойка.

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Столкнулся тут давеча с одной дилемой. Катаю какое-то время с переменным успехом. Вроде бы и езжу нормально, а вот иногда случаются вещи типа падений или неуверенности во время езды. Обратившись за советами к экспертам на склоне получил противоположные в своём роде советы. Но свелись они, в основном, к одной вещи - стойке. Насколько я выгрузил из недр интернетов их есть несколько - описаны и нарисованы здесь. Катаю, как кажется, в той, что зовётся по ссыли "направленной". Крепы - +15 +5 (регуляр).

Так вот, мнения относительно неправильности моей стойки свелись к тому, что:

мне нужно больше разворачивать таз в сторону движения, на картинке ниже - каунтер ротейтед (мнение №1);

(мнение №2) мне нужно меньше раскрываться и ехать плечом вперёд , на картинке ниже - aligned.

counter-rotation.jpg

В общем, я начал теряться потихоньку. Перерыл кучу инфы в интернетах, толком по "100% правильности" стойки не нашёл. Подкиньте, плиз, материалов.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

100% правильности быть в принципе не может. Потому что все мы разные, и стойка вещь индивидуальная. Тем кто первый раз встает на борд ставят как правило направленную стойку в районе +21/+6. Попробуй её для начала. А вообще недаром на креплениях есть диск с зубчиками, и шкала с градусами. Пробуй изменять, експерементируй.

В общем случае направленная стойка более комфортна, т.к. меньше приходится поворачивать тело в сторону движения.

p.s. А вообще дело может быть не в стойке. Однозначно могу сказать что норм. инструктор разбереться в чем дело и научит нормально кататься. Выбор за тобой, удачи ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если борд свой - положил его дома на пол, крепы слегка открутил чтоб менять градусы, стал перед ним или в крепы и начинаешь стоять, приседать, крутиться, вертеться - делать те движения для которых ты ставишь стойки ( в твоем случае это например обычная каталка по укатаному склону ) вот самые удобные позиции креп и оставляешь и идешь тестить на склон.

По фоткам. Блин ну представляя езду по первой фотке, похоже на пугало на склоне, ток руки по выше надо)) вторая ближе к делу, но мы же не роботы чтоб ездить по одному типу. ( вот иногда случаются вещи типа падений или неуверенности во время езды ) надо со стороны чтобы кто-то знающий посмотрел, может ты канты опускаешь или скорости боишься и начинаешь лишние не нужные движения делать или просто сам заваливаться. Так что попробуй расслабиться и сделать все не спеша, и может с удобным положением креп дела пойдут лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как раз-таки инструктора и говорили описанное выше мною. Снаряга своя, включая защиту. Как отрегулировать крепы знаю. Экспериментировал. Выбрал для себя самую, как кажется, удобную.

Фактически, как я понял, существует несколько видов стойки. Первая по ссыли позволяет сильнее присесть в карвинговом повороте сильнее продавливая борд, не вынося задницу\колени за пределы борда, то бишь не цепляясь за снег задницей/коленями. Последняя по ссыли позволяет удобно катать в свиче, прыгать и т.п. Средняя - универсальная, как я понял.

Если я правильно понимаю,в мире существует куча разных школ сноуборда, каждая из которых считает правильной свою основную стойку. Вот и возник вопрос, либо я чего-то не понимаю, либо мне советовали что-то не то.

Изменено пользователем Gonz0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перша стойка більше підходить для карвінгу та слалому .

Друга - фрістайл . Яка тобі ближче до стилю катання - ту і обирай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а подробнее можно, в какие моменты падаешь? Если падаешь в дуге когда идешь на заднем канте (например, перегружаешь нос доски), то возможно:

1. расстояние между крепами слишком большое

2. крепы установлены ближе к носу доски или симметрично

3. если просто катаешь на склонах без джиба и фристайла попробуй углы 25/15 или даже 35/25

P.S. просто делюсь своим мнение исходя из собственного опыта ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Немного не по теме.

Если углы у тебя +15/+6, то прислушайся к своим ощущениям, может стоит увеличить разницу между передней и задней ногой. 9 градусов разницы - маловато, хотя это зависит от твоей анатомии, может для тебя всё ок.

2. Теперь о главном.

Не могу здесь расписывать так подробно, как делаю это на занятиях, попробую вкратце.

Приведенные выше типы стойки - обе правильные, но каждая для своих целей.

Первая, при которой плечи и таз направлены в сторону движения, подходит для езды по трассам и фрирайда. Слово "карвинг" здесь неуместно, т.к. и при перекантовке с проскальзыванием, и при поворотах в паудере оптимальна именно направленная стойка.

Вторая, при которой плечи и таз параллельны доске, подходит для фристайла.

Что-как-почему, какие плюсы и минусы для каждого стиля катания у каждой из стоек - это долгий разговор, где проще показать, чем рассказать.

Кроме выбора стойки, эту самую стойку нужно нормально поставить. Как правило, ошибки в стойке довольно типичны и хороший инструктор за полчаса-час всё тебе поправит.

  • Годнота 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обе неправельные. В первой плече завалено слишком назад, сразу смещение центра тяжести. Во второй таз не развернут по направлению движения. Правильная стойка что то между этих 2х стоек. Если на второй каритнке развернуть таз по направлению движения, будет самое оно.))

  • Херня 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

to Yautja, если не знаешь, то лучше не пиши.

Вот Don Sun все неплохо расписал. Но если не хочешь идти к инструктору, посмотри побольше видео как кто катает. Только смотри катания разных стилей, чтобы понял разницу в стойках. Но опять же, все индивидуально.

Я например немного разворачиваю корпус к направлению движения, но когда устаю могу ехать во второй стойке.

  • Годнота 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

to Yautja, если не знаешь, то лучше не пиши.

Как раз знаю)) специально курсы инструкторов прошел, что б теорией/техникой вооружиться и такие советы давать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вывод:

единого мнения не существует :)

  • Годнота 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет.

Столкнулся тут давеча с одной дилемой. Катаю какое-то время с переменным успехом. Вроде бы и езжу нормально, а вот иногда случаются вещи типа падений или неуверенности во время езды. Обратившись за советами к экспертам на склоне получил противоположные в своём роде советы. Но свелись они, в основном, к одной вещи - стойке. Насколько я выгрузил из недр интернетов их есть несколько - описаны и нарисованы здесь. Катаю, как кажется, в той, что зовётся по ссыли "направленной". Крепы - +15 +5 (регуляр).

Так вот, мнения относительно неправильности моей стойки свелись к тому, что:

мне нужно больше разворачивать таз в сторону движения, на картинке ниже - каунтер ротейтед (мнение №1);

(мнение №2) мне нужно меньше раскрываться и ехать плечом вперёд , на картинке ниже - aligned.

counter-rotation.jpg

В общем, я начал теряться потихоньку. Перерыл кучу инфы в интернетах, толком по "100% правильности" стойки не нашёл. Подкиньте, плиз, материалов.

Спасибо.

Друже, как по мне, я согласен с некоторыми коллегами, что нужно все таки определиться со стилем (карвинг или фристайл). Хотя, от себя скажу так, катался до этого сезона с углами в -15/+15 (доска твин тип), наваливал 90 км/ч (основываюсь на данные ГПС, думаю погрешность +/- 5 км есть), так как люблю дать в тапок, но это уже приличная скорость, для человеческой "подвески". Если ты хочешь ездить еще быстрее, то думаю нужно все таки и ноги ставить уже направленно. В этом сезоне я решил поискать правильный градус для противоположной ноги, так как при катании в свиче был дискомфорт. Поставил заднюю ногу -20, стало комфортенее. Я думаю элексира правильной стойки ты тут не найдешь, просто со временем ты найдешь комфортные тебе углы, а инструктор тебе исправит косяки. ИМХО
  • Годнота 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Катание - есть бесконечная череда переходов от положения aligned к counter-rotated.

Есть такое понятие стойка "по углам". Естественная стойка на сноуборде. Это когда таз повернут на угол средний между углами переднего и заднего ботинка. К примеру, если углы +15/-15 - то стойка "по углам" - будет когда таз паралелен доске. Если углы +15/+5 - то "по углам" будет когда таз развернут чуть меньше чем на передней ноге и чуть больше чем на задней. Дальнейший закрут в любую из сторон будет вызывать поворот доски в сторону закрута. Собственно, встав как на первой картинке, доска будет постоянно стремиться сделать поворот в бэк, как на второй - во фронт.

Все это не зависимо от "стиля", и называется "управление корпусом" (есть еще "управление ногами", но это тема совсем другого разговора)

  • Годнота 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не согласен, при обеих стойках центр тяжести находится над сноубордом и канты не загружены, следовательно поворота не будет. Управление корпусом это наклон тела и перенос центра тяжести, но не кручение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да без проблем, хошь сошлашайся, хош не соглашайся. Я написал КАК работает закрут(а он действительно работает, это не мои выдумки). Твое дело испольщовать эту возможность , или нет.

  • Годнота 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в подтверждение слов Пропелера http://velvet.pro/extremecarving/technique/rotation_turn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в подтверждение слов Пропелера http://velvet.pro/ex...e/rotation_turn

В подтверждение моих слов. Посмотрев на видео в этой статье видно что помимо поворота корпуса, он наклоняется. Повернуть корпус можно и без наклона.

Я не спорю что есть управление закруткой, но при этом крутится не только корпус но и таз с ногами. В этой статье про это тоже сказано.

А что по поводу этих стоек, я думаю многие могут стоять в обеих стойках и ехать прямо.

Если моя позиция до сих пор не ясна, то продолжать спор не вижу смысла =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я всегда думал, что на таких сноубордах (карвинговых, как на видео) нужно ездить исключительно на кантах. Смысл на карвинговой дэке ездить с закидиванием хвоста? Разве что просто кому то нравиться такой тип доски для каталки не по назначению. Мне инструктор когда то рассказывал, что так закидывают хвост для исполнения трюков, например. Я его закидываю, когда нужно резко уйти от столкновения или оттормозиться. Мож я конечно чего то не понимаю в карвинге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По той ссылке, что кинул Kensai - подводящее упражнение. Оно нужно, чтобы научиться использовать движение закрута, почувствовать как оно работает, определить время реакции доски на твое движение, прикатать ровное положение тела. Это все нужно делать на маленькой скорости, вдумчиво. Сброс в этом случае - это элемент контроля скорости. Если ты НЕ УМЕЯ делать базовые вещи на медленной скорости поставишь доску на кант(особенно жесткую) за две дуги выйдешь на вторую космическую и уедешь "в елки" :)

Ну и никто не запрещает использование сброса в карвинге. Это вполне применимый технический элемент. Просто если обычный сноубордист ездит 99% времени сбросом, то карвер использует сброс только там, где без него не обойтись, ничего зазорного в этом нет.

Опять же, сброс который делают в том упражнении - это не "закидывание" . Какраз наоборот, оно обучает от "закидывания" хвоста ногами избавится. Учит использовать для поворота корпус, вместо ног (управление "ногами" при этом никто не отменяет, это просто ЕЩЕ ОДИН способ управления)

  • Годнота 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По той ссылке, что кинул Kensai - подводящее упражнение. Оно нужно, чтобы научиться использовать движение закрута, почувствовать как оно работает, определить время реакции доски на твое движение, прикатать ровное положение тела. Это все нужно делать на маленькой скорости, вдумчиво. Сброс в этом случае - это элемент контроля скорости. Если ты НЕ УМЕЯ делать базовые вещи на медленной скорости поставишь доску на кант(особенно жесткую) за две дуги выйдешь на вторую космическую и уедешь "в елки" :)

Ну и никто не запрещает использование сброса в карвинге. Это вполне применимый технический элемент. Просто если обычный сноубордист ездит 99% времени сбросом, то карвер использует сброс только там, где без него не обойтись, ничего зазорного в этом нет.

Опять же, сброс который делают в том упражнении - это не "закидывание" . Какраз наоборот, оно обучает от "закидывания" хвоста ногами избавится. Учит использовать для поворота корпус, вместо ног (управление "ногами" при этом никто не отменяет, это просто ЕЩЕ ОДИН способ управления)

Я согласен, что я наверное чаще им пользуюсь, чем карверы, но сейчас это ну никак не 99%. До инструктора, когда учился сам ездить, да, в 99% процентах я закидывал хвост для поворота. Потом я взял инструктора и он мне показал одно нехитрое упражнение, что то типа "отдай пас", грубо говоря выброс мяча 2 руками от груди. Я стоял на небольшом склоне лицом вниз и после того, как борд начинал скользить я делал это движение , сначала отдавал пас влево, потом вправо и фиксировал руки в конечной точке. Таким образом я загружал переднюю ногу и передний/задний кант+ давал небольшой импульс для ускорения движения. Может это глупо конечно, получалось у меня по началу не очень, но я начал тренить и таки почувствовал как работает кант и у меня начали получаться дуги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сначала отдавал пас влево, потом вправо и фиксировал руки в конечной точке

Собственно, это и есть вариант упражнения для использования импульса закрута.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно, это и есть вариант упражнения для использования импульса закрута.

Мне лично это помогло научиться делать дуги и чувствовать, как работают канты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я совсем недавно катаю на борде , не скажу что профи и идеально ... скажем Начинающий.

Судя по фоткам я те ниче не скажу - это тупо , ты статичен на фото и не дергаешься не поддаешься никаким силам, которые действуют на Бордера на склоне .

Касательно управления Здесь ребята спорили кто закрутками какими-то... кто еще чем-то или как-то управляет...

Я бы сказал так, общаясь с инструктором и читая теорию, учиться уверенно вести себя на доске, управляя ею нужно в основном за счет правильного распределения веса, а мотылять туловищем и руками типа не верно и я с этим согласен, когда я Учился инструктор рассказывал как неделю катал с "привязанными" руками чтобы убрать телодвижения корпусом и руками , Это опять же как по мне правильно именно на начальном этапе обучения - технически правильно выполнять упражнения, чтобы привыкнуть и "поставить" стойку ... наверняка через это проходили все в свой первый сезон на борде , а какую ногу вперед , как правильно стоять, какие углы креп закладывать (более индивидуально) , но тем не менее , ко второму - 3-му сезону вопрос с ведущей ногой у большинства отпадает , потому чувствую ногу на которой тебе комфортно, перестаешь сомневаться ... абсолютно так же в твоем случае ... Выбери удобное положение своего тела, максимально приближенное к рекомендациям ЗНАЮЩИХ людей, покатай денек управляя доской за счет нагрузок и разгрузок, а не закрутками ты хоть поймешь как она работает , точнее даже почувствуешь .... а как будешь уверен в том, что ты делаешь и решишь поменять стиль катания или сделать упор на какой-то конкретный, где нужны какие-то др навыки более резкие движения например, или как в карвинге значительная прижимная сила на борд , что тоже определенная техника учитывая специфику доски , креп, стойки , можешь применять и проскоки, и подскоки, и прыжки с переподвыподвертами :))

Не заморачивайся сильно, получай удовольствие , даже падая ))

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какой стаж катания у автора поста,если не секрет? Катаю некотрое время это довольно туманный срок катания...) Какая интенсивность катания? Если кататься только по выходным, к примеру, то уверенности в управлении доской будет поменее, чем ежели к примеру катать ежедневно,как ни старайся....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×