Перейти к содержанию

Sheffkamikadze

Сноубордист
  • Публикаций

    1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Весь контент Sheffkamikadze

  1. Sheffkamikadze

    Скол на доске

    В заднюю часть дырки набивается земля. Глубоко в трещинах могут застрять камешки и обломки. Если их оставить, то они помешают собрать слои вместе и создадут опасные напряжения в внутри силовой конструкции. Чистить дырки (только сухие) удобно тонкой отверткой, проволочкой, всегда снизу, что бы аккуратно вытряхивать все выковырянное (постукивая и продувая). Ковырять надо вглубь, но рвать целые слои не стоит. Обнаженное стекловолокно хорошо бы немного зацарапать ножом или скальпелем. После чистки невредно еще 1-2 дня посушить борд в теплом месте. Обычно рекомендуется обезжирить поверхности перед склейкой. Но если на скользячку после удара не наносили мазь, трещины обычно чистые. Дешевые растворители нередко оставляют после себя больше грязи, чем смывают (надо именно промывать, а не протирать). Самые мощные растворители могут «съесть» пенный сердечник. На мой взгляд, сухая чистка эффективнее. Пропитка Я использую обычную эпоксидную смолу ЭДП. Профессионал может подобрать компаунд лучше. Но для качества ремонта важнее всего хорошо пропитать трещины вглубь. Для разжижения клея нельзя применять летучие растворители, поэтому и «рану» и клей надо нагреть (не до кипения конечно!). Обычному фену для волос это по силам. Конечно, надо иметь опыт работы с выбранным клеем. Точная дозировка отвердителя позволяет получить не слишком хрупкий шов. А нагрев гарантирует надежное схватывание. Доску надо поставить на ребро вверх повреждением. Заливать клей между кантом и кэпом, прокачивая отверткой отколовшиеся края и кант. Даже теплый клей стекает вниз медленно, приходится добавлять и опять прокачивать. Если смола вытекает снизу из-под полки канта на скользячку значит, пропитка идет хорошо. В небольшую рану может уйти 1-2 куб.см клея. Обжим Сразу после пропитки, пока смола жидкая, надо попытаться вправить кант и края всех трещин, на сколько это возможно. Вернуть канту и боковине прежнюю форму почти никогда не удается. Если усердствовать легко наломать дров. Выгнутый наружу кант можно вправить, аккуратно постукивая по ребру легким молотком. Можно стучать, пока кант идет на место, но лучше остановиться раньше, чем позже. Не беда, если немного вспучит скользячку, хуже увеличить трещины в кэпе. Выгибать кант вниз лучше даже не пытаться. Смола выдавливаться из трещин и наполняет дырки в скользячке. Чистить незастывший клей бесполезно. В дырки (особенно там, где скользяк продран до металла) натолкайте обломки спичек и чистить проще и ремонтному полиэтилену будет за что зацепиться. Если прижать кант на место струбциной, останутся внутренние напряжения. Пусть лучше застывает, как есть! Чтобы слегка прижать отколотые края кэпа, достаточно замотать рану скотчем, подложив что-нибудь на уступ боковины над кантом (например, кусок изолированного провода). Поставить борд в тепло вверх больным ребром, остатки смолы рядом для контроля. Как затвердеет можно продолжать ремонт, но до катания ждать не меньше суток. Выковырять спички, но на металле надо оставить немного дерева. Тщательно соскоблить со скользячки всю застывшую смолу. Поцарапать ножом края пластика.
×