Начну с банальной фразы: друзья захотели вместе покататься в горах.
Горы выбрали – Австрийские Альпы, а курорты - по количеству и величине сноупарков. Помог нам в этом сайт www.snowparkguide.com. Остановились на нескольких самых привлекательных для нас курортах, где еще не катались – это был Маерхофен (Австрия), Серфаус(Австрия) и Кронплатз(Италия). Но из-за не очень удобных дат (новогодние праздники), в Маерхофене жилье найти не удалось. Также трудности возникли с подходящими нам и хозяевам датам проживания, в итоге из всей белеберды с жильем, датами, курортами и возможностями, у нас нарисовался весьма насыщенный и интересный план поездки.
Новый год в Киеве никто встречать не хотел. Решили встретить его в Будапеште. Получился вот такой маршрут:
Выезд из Киева и ночевка перед границей,
встреча Нового года и один день для прогулки по Будапешту,
прогулка по Вене и Грацу ,
ночевка в хостеле по пути в итальянские горы Доломиты,
6 дней катания в Кронплатце,
5 дней катания в Серфаусе,
возвращение в Киев, с ночевкой на украинской территории.
В Будапеште мы жили в хостеле "Casa de la Musica" – приятный, чистый хостел, практически в центре города. Будапешт, к нашему удивлению, не был украшен рождественской иллюминацией и праздничный дух ощущался только благодаря пьяным венграм и туристам, горланившим всякие песни. Сам Новый год мы встретили на улице под проливным дождем, уставшие после дороги, вернулись в хостел, допили все шампанское и легли спать. Зато первый день 2010 года подарил нам солнечную, безветренную погоду и мы в отличном настроении погуляли по городу.
Всего собралось 7 человек, на двух машинах. По разным причинам у пассажиров одного из автомобилей не получилось поехать на Новый год в Будапешт, они остались в Киеве, и мы воссоединились через 2 дня после Нового года, в Вене на совместной экскурсии по Эйчэндэмам, макдональдсам, бодишопам и бордшопам.
По дороге в Кронплатц из Вены, мы также посетили город Грац, и переночевали в хостеле в горах Австрии.
Коротко о Кронплатце.
(www.kronplatz.com)
Кронплатц – один из курортов, находящийся в регионе SUDTIROL – это долина с множеством небольших курортов, находящихся недалеко друг от друга и принадлежащая Италии. Но местные жители говорят на немецком и названия городов тоже немецкие. Инфраструктура курорта развита как-то не очень – мы так и не поняли куда, как и когда ездит ски-басс, поэтому все время ездили на машине. Трасс не много, и большинство из них красные и черные.
Чтобы в конце катательного дня спуститься вниз к подьемникам, нужно проехать трассы, обозначенные красным или черным цветом, что не всегда подходит, когда катаешься на парковой доске с незаточенными кантами. Мое мнение – в Кронплатце может быть интересно любителям черных трасс и любителям фристайла, когда сноупарк работает на все 100%. Этой зимой в Альпах в январе выпало очень мало снега, поэтому сноупарки приходится засыпать из пушек, что затягивает их полноценное открытие. Во время нашего катания, была открыта только «пусси» линия, состоящая из 5ти небольших трамплинов и нескольких джибовых фигур, работал один трамплин, с пролетом около 9 метров и несколько перил средней сложности.
В парке мы познакомились с шейперами – это были трое местных, приятных ребят, которые рассказали нам о «трудностях» итальянского сноубординга, их, видите ли, не устраивали парки и т.д. Еще они предложили нам покататься с ними по периле на парковке, она оказалась не очень длинная да еще и хромовая. Это местная фристайл-команда раскатывалась перед началом сезона и съемками. Дирекция курорта официально разрешила парням кататься по перилам на парковке и даже предоставляла электричество и снег.
Следующим местом пребывания стал австрийский курорт Серфаус.
(www.serfaus-fiss-ladis.at)
Наш путь в Серфаус проходил через Иннсбрук, это небольшой город, окруженный горами. Он покорил нас своими небольшими улочками со старыми домами и продемонстрировал возможность сочетания современной архитектуры с исторической застройкой.
Именно здесь находится европейское представительство фирмы Burton, а также большой магазин Burton store, в котором представленны практически все вещи этого сезона. Те, у кого не хватало частей к креплениям Burton, или что то было поломано смогли поменять и получить недостающие детали прямо на месте, безоговорочно и БЕСПЛАТНО!
Как и в Италии, сноупарки не были полностью готовы, но их было 3!!! В одном из них нам повезло испытать магию воздушной подушки (AIR BAG). Как оказалось, она не такая уже и простая, и если не уметь группироваться при падении, то можно получить вывихи и ушибы. Некоторые из нас в первый же день получили царапины на лице от маски, после столкновения с подушкой. А через несколько дней это чудо техники наполовину скосило ряды нашей команды, ребята получили по спине и по голове и, откатавшись всего лишь половину дня поехали домой отдыхать.
С погодой нам, можно сказать, повезло – было достаточное количество солнечных часов, один раз даже покатались по неглубокому, но свежему снегу.
На вечеринки и в бары мы не ходили – распорядок дня был как в пионерском спортивном лагере: ранний подъем, завтрак, кататься, иногда мы даже не обедали, катались до последнего и из последних сил плелись домой, ужин и спать.
Текст: Дима ДМС Шевчук
А вот, что думают о путешествии некоторые участники поездки:
Даша:
«КОМПАНИЯ!!! Спасибо огромное каждому!
Вове, Вере, Диме, Меде, Оле, Зюзе, Ане и Егору!
мои первые шаги в парке)
солнечные дни
мой прыжок на airbag
Грац, Инсбрук и Вена!!!
ну поняяяятное дело burton store
наши клевые дома и в Италии и в Австрии)
и то, что сидя на унитазе можно было смотреть в окошко, а там лошадка)
хорошая музыка в машине и клевые видео по-вечерам!
мальчики в италии)))
и asti martini по 5 евро! и супчик Веры)
также спасибо Адаму Грину!
Я ТОБІ КАЗАААААААВ, А ТИ МЕНЕ НЕ СЛУУУУУУУУХАЛАААААА! )))))
и расист только наоборот))))
Got light? ))
EASY EASY! )))»
Оля (катает за Roxy):
«Так как это был мой первый опыт катания в европейских парках, то впечатлений у меня, конечно, очень много. Не могу вспомнить ничего, что бы мне не нравилось в этой поездке. Так сложилось, что меня радовало все.)Если кратко, то Италия запомнилась хорошей погодой, красивыми видами, приятным, хоть и небольшим парком(к сожалению не все было достроено к нашему приезду, но, даже из уже стоящих конструкций многие были для меня новыми). Вкусной едой, катанием в красивом лесу и шампанским за одно евро)) Австрия очень порадовала солнечными днями, тремя парками с большим количеством тумб и перил среднего уровня (на них было удобно учить новые трюки), грамотными трамплинами, которых очень не хватает в Украине и подушкой, на которой я вспомнила, как делать бек флип и почти докрутила семерку. В целом мы много катались, старались не терять время ,много снимали и мало отдыхали. Это было здорово!»
Медя (катает за Rome SDS, SubIndustries, SP-united):
«архитектура, Грац, сыры, дорога, кровать огромная понравилась)) и гонять толпой в парке))»
Вера:
«Как всегда все понравилось, но, как всегда, мало! Только начинает что-то выходить - плохая погода и уезжать надо... В оба курорта вернулась бы ещё, на полностью достроенные парки. Кронплац по красоте вида из сноупарка (а соответственно и фоток в нем) пока что побеждает все курорты, на которых я раньше была (+крутейшая конструкция со ступеньками!). Серфаус-Фисс-Ладис побеждает из-за наличия 2х отдельных сноупарков, в которых представлены практически все вообразимые конструкции. Но проигрывает размещением подъемников к ним – медленные, мерзлотные креселки, поднимающие намного выше сноупарка - после 12 дня приходится каждый раз совершать спуск по отвесным трассам со льдом. А так же побеждают ребзи, которые самые веселые, лучшие и умеют делать корчи! А в номинации "полный провал и коллапс" победили дороги Украины!»