Считается, что свес ботинка - зло! И правильно ситается Но в чем его мерить? И какой допустим?
Комбинация оборудования должа обеспечивать нецепляемость ботинка носком или пяткой за склон во время закантовок. Для этого нам нужно обеспечить некоторый угол между кантом доски и крайней точкой ботинка(или элемента крепления). Этот угол должен быть как можно более одинаков спереди и сзади ботинка.
Логично, что чем больше этот угол тем лучше. Как разумный минимум можно выбрать 60 градусов. Такой свес позволит комфортно чувствовать себя подавляющему большинству райдеров даже при больших углах закантовки. Эта цыфра не в коей мере не является догмой. Если вы катаетесь восновном по укатанным склонам, то этот угол может быть меньше. Если вы карвите или часто катаете по глубокому снегу - больше.
Что же делать, если свес всетаки сильно большой, и хочется его уменьшить? Выходов несколько:
1)выбор более широкой доски
2)установка райзеров
3)выбор более высоких креплений
4)выбор более компактного ботинка
5)установка более острых углов
Вкратце про каждый из способов.
Широкая доска
Кажущийся наиболее логичным выходом. Шире доска - меньше свес. Вроде бы все хорошо, но.... более широкая доска всегда медленнее и тяжелее в перекантовке при прочих равных. Для любителей же быстрых перекантовок и некоторых дисциплин (карвинг, бордеркросс) ширина доски критична, поэтому следующий способ уменьшить свес.
Райзеры
Приспособления, которые подымают крепление над доской на некоторую величину(обычно от 10 до 20мм). Промышленные образцы встречал
у бартона(Burton Elevator Binding Riser)
и у палмера (Palmer PLS Binding Lifter)
Но если основное в оборудовании - его функциональность, а на гламурность и красоту готовы забить, то райзеры можно вырезать и самому. Для этого нужно обвести крепление по контуру и по полученному шаблону вырезать две "стельки" из толстой резины, полиуретана, или поликарбоната.
Кстати. Райзеры не только уменьшают свес, что хорошо для большеногих. Подьем крепления обеспечивает дополнительный рычаг при закантовке, улучшает отзывчивость доски в повороте и контроль на льду и хардпаке.
Высота креплений.
В качестве райзера может выступать и собственная высота креплений. Если внимательно взглянуть на крепления, то они все отличаются толщиной базы. Чтоб уменьшить свес можно подыскать крепления с базой потолще, и с более агресивной педалью газа, которая подымет носок ботинка вверх.
Компактный ботинок
ТОлько дополнит все остальное. Конечно производители в большинстве своем заботятся о том, чтоб бот поменьше цеплял снег. Взгляните на современный сноуборд ботинок. У него характерный округлый задраный носи округлая пятка. Но от производителя к производителю - на разную величину. В добавок при одинаковом размере стельки ботинки отличаются внешними габаритами.
Установка более острых углов
Если все перечисленный меры так и не дали желаемого результата - покрутите углы! Не так страшно это, как рисуют. Современный сноуборд ботинок в паре с креплением дают возможность комфортно катать с углами от 0 до 45 градусов на ногу.
Если подойти к процессу подбора снаряги творчески и с умом, то бигфут с 46 ботинком сможет катать на доске с талией 250мм с неменьшим комфортом чем дюймовочки с маленькой ножкой
Экспериментируйте! Возможно простая борьба со свесом ботинка приведет вас к сетапу поднимущему вас на новый уровень комфорта, удовольствия и техники катания