Перейти к содержанию
Noah

Интервью с Александром Селивановым "Long Live Андеграунд"

Рекомендуемые сообщения

09.08.2007

Александр "Поэт" Селиванов - не только райдер, дизайнер, брэнд-менеджер и промоутер, но и герой национального масштаба. Он создал первую в России серьёзную марку сноубордической одежды LMA, вместе с Aske и Юрием Каданцевым выпустил первый в России журнал о граффити Code Red и возродил в Москве вечеринки с музыкой в стиле ragga-jungle. В его планах: создать первую успешную российскую марку стрит-фэшн, а также раз и навсегда избавить Россию от трэша, понтов и быдла.

Брэнд LMA появился пять лет назад, и до сих пор в России, за исключением разве что питерского Virus, никто еще не рискнул запустить марку сноубордической одежды.

Да, делать сноубордическую одежду в России трудно. Потому что опыта нет никакого, нет базы, а нарабатывать ее очень сложно. Слишком много маленьких нюансов, которые надо учесть, очень узкая специфика. Мало людей необходимых в качестве коллег, которые понимают суть этой эстетики, ведь здесь все очень тонко, и из-за какой-то мелкой фигни может разрушиться весь образ. Мы в свою одежду внедряем кучу технологий - кармашки для скипассов, крой удобный, методы обработки тканей, всякие навороты, которые помогают людям кататься позитивно. Ну и дизайн. Конечно, нельзя сказать, что мы делаем что-то инновационное в дизайне, - мы просто делаем в своем стиле. И если этот стиль очевиден и узнаваем, значит, он чего-то стоит.

Я знаю, что у тебя граффитчики из Sicksystems работают дизайнерами.

Да, один человек из Sicksystems работает у нас. Вообще, очень много брэндов сотрудничает сейчас с граффити-художниками. Дают им какую-то болванку одежды, а граффитчики уже добавляют туда стайла какого-то.

Это распространенная практика для стрит-фэшн брэндов. А ты сам не собираешься запускать стритовую линейку?

Я думал об этом, и мне действительно хочется, чтобы все двигалось в стрит-фэшн. Конечно, это будет принципиально отличаться от сноубордической истории. Ведь стрит-фэшн - это чистый стиль, чьи-то вы*боны. Они либо прокатывают, либо нет.

Вот у White.Trash.For.Cash, похоже, не прокатили. Открыли Goods concept store и тут же закрыли...

Видимо, у них не получилось с точки зрения прибыли. Вся фэшн-тема основана на каком-то искусственном пафосе, и даже если у тебя все х*ево, ты показываешь всем, что у тебя все пи*дато. Чтобы люди покупали у тебя сапоги за 20 штук рублей, они должны чувствовать внутри, что им это обязательно нужно. Мне очень нравится, как работают White.Trash.For.Cash. Они веселые чуваки, у них всегда угар происходит. Но я всегда предпочитаю практичную и удобную одежду, чтобы она не сильно кричала и была умная и спокойная.

Гораздо сложнее сделать простую вещь, чем навороченную. Почему у крутых мировых дизайнеров все так дорого получается? Вроде смотришь - обыкновенный пиджак, ничем особенно не отличается от других пиджаков. Но если посмотреть внимательно, то увидишь какой-то маленький изюм, незаметный с первого взгляда. Плюс хороший материал - и все вместе получается, как надо. Это такая тонкая грань, и ее важно не перегнуть. Можно сидеть целый день и рисовать одну майку, а можно за двадцать минут нарисовать супер-навороченную куртку с тысячей карманов, она у тебя будет мега-оригинальная, но человек в ней будет выглядеть как клоун. Конечно, сейчас всякое трэшмейкерство тоже очень модно: налили чернил, капнули говна, приклеили коллаж какой-то и все - офигенно! Концептуально! Мне не нравится такая фигня. Я люблю векторные всякие штуки, когда четко виден стайл человека, когда видна четкая грамотная работа. Ну, то есть такая работа, что прямо видно, что человек парился, о чем-то думал...

Ты как-то признавался, что ты не можешь спокойно смотреть на коллекцию, которую Кастельбажак сделал для Rossignol.

Ну, я просто не знаю, это же чудесная дичь! Не в том смысле, что отсутствует стиль, но это прямо на грани. Может, это нравится более зрелым людям, но я этого не понимаю. Наверно не вызрел еще пока. Мне нравится все сдержанное. Например, есть такой сноубордический брэнд Holden. Они, правда, достаточно дорогие и взрослые в плане стайла применимо к более подростковому сноубордическому варианту, но очень красиво делают. Потом, Bonfire - у них тоже все технологично и сдержанно. По-любому, есть и у Burton какие-то хорошие вещи. Мне не очень нравится, когда в погоне за новыми рынками брэнд распухает до невозможности. Хорошо, когда есть четкая направленность, и брэнд все делает в своем определенном стайле. Типичный пример - американская контора Capita. Они уже пять или шесть лет каждый год выпускают всего по восемь моделей досок. Я знаком с этими ребятами, они очень спокойные товарищи и просто молодцы. Компания у них развивается очень интересно. Вот есть у них брэнд Capita, и он делает только доски, они каждый год облегчают их, улучшают и прочее. Захотели сделать перчатки - у них новый брэнд появляется, Defcon. Захотели сделать шапки - еще новый брэнд, Coal. Правильным путем идут, товарищи.

Но тогда каждый брэнд надо заново продвигать на рынке.

Это понятно, но у них очень прикольная дистрибьюторская контора, которая все держит вместе, и они все это двигают одной историей. Возможно, с точки зрения продвижения это сложнее, но, с другой стороны, это хороший вариант для такой андеграундной продукции. Они сильно не пиарятся, у них есть сложившийся круг почитателей. И в компании работают правильные коровые ребята, которые в сноубординге уже очень долго.

Сейчас сноубординг из элитарного вида спорта стремительно превращается в массовый. Значит ли это, что брэндам приходится так же стремительно переориентироваться с крутых и пафосных потребителей на среднестатистических?

В общем, да. Но есть брэнды, которые держат марку. Они сознательно отказываются от большого бабла, но продолжают ориентироваться исключительно на коровую молодежь.

Странные какие-то...

Почему странные? Они просто считают, что лучше десять лет увеличивать прибыль на 10% в год, чем хапнуть за три года по 30-40% роста и окончательно убить брэнд. У нас самих есть такая проблема. Пришлось столкнуться с недальновидными людьми, которых интересовал только собственный кошелек. Но сейчас вроде как все нормализовалось и мы на пути правильном. Вообще, будь моя воля, я всеми бизнес-процессами занимался сам. А когда работаешь в большой компании, далеко не все в твоей власти. Конечно, есть и очевидные плюсы: например, если у тебя спад в продажах, компания тебя вытягивает. В большой компании наработаны все механизмы - достаточно подставить туда свой концепт, и он заработает. С другой стороны, ты работаешь в одну и ту же фигню, и в итоге людям все равно, что делать - хоть вилки сноубордические, хоть ложки сноубордические. Работая в компании шесть лет, я всю серьезную х*йню сам проходил. Я чего только не делал, я всю это бодягу знаю от начала до конца, как все делается. И, в частности, знаю, как все это делается у нас, в России. И как бы, фиг знает. Как-то так? Наверное, идеально было бы маленький брэнд, который был бы динамичный и очень быстро менялся. Иногда не получается быстро среагировать. Производственный период - он достаточно длительный. От идеи до появления изделия на складе проходит 18 месяцев. И очень хочется всеми возможными способами этот срок уменьшить и показать людям фреш стайл.

Вот смотри. Сноубординг с каждым годом попсеет, и получается, что, катаясь на доске, ты ничем не отличаешься от общей массы. Значит, для того, чтобы быть крутым, надо искать какие-то новые, более экстремальные развлечения. Ты вот бейс-джампингом начал заниматься.

Блин, да не в этом дело. Я попробовал бейс-джампинг, это полезно для прочистки мозгов, но я не буду этим серьезно заниматься. А как я в этом году гонял на сноуборде - это же просто вообще! У меня ни одного года в жизни не было такого, чтоб я так катался! Два с половиной месяца в горах - вжух! Так что со сноубордингом будет все в порядке. Главное, чтобы тусовка развивалась и росла. Если ты знаешь тусовку, знаешь конкретных персонажей, то можно сказать, что ты уже коровый человек. Многих, кто катается, не интересует никто. Катаются своей тусовкой - Вася с Петей и с Дашей. И все отлично. Вечерком Вася с Петей катают Дашу по Москве и водят на "Айренби" или Хаус вечерины. А на выходных порят Дашу вместе у друга Коли на даче под шашлычек. Таких вообще дофига щас. Просто на горку выйти - там такие васи-васи катаются, страшные люди! У всех "народный комплект" за 300 долларов, одежда с рынка, какое-нибудь говно, или там со скидками, за 800 рублей штаны волосатого года. В общем, ничем не отличаются от того быдла, которое бьет людям лица на улице. А нормальный народ отличается тем, что чем-то интересуется. Вообще, у нас в стране проблемы от того, что народу ничего не нужно...Есть поиск элитарности и пафоса желание, а вариантов вникания в тему глубже нет. Очень плохо.

Хорошо, ну вот, допустим, была трасса, ты со своими коровыми друзьями там катался. Потом на эту трассу пришло быдло, осквернило ее, и что теперь делать? Уходить в лес фрирайдить? Или заниматься хели-ски?

Что значит осквернило? Кататься-то никто не запрещает. И в леса идти в надежде найти хорошие трассы нисколько не поможет, так как в пределах Москвы и ближнего Подмосковья все равно реального кайфа от катания получить нельзя. Можно просто джиббить на улице, где нет толпы, придумывать иной Фан с друзьями, используя различные урбан темы - посмотрите видео и журналы. Либо, если мы говорим о профиках, то они свои споты ищут, а потом бьются за эти споты, никому их не показывают и не отдают. Иной совершенно нормальный вариант если есть денежка - это ездить в горы. Короче надо веселится, так как изначально сноубординг - это Фан. И должен остаться оным. А хели-ски - это уже какие-то олигархические темы. На это не у всех есть деньги: там получается, за 350 зелени в день тебя всего четыре раза катают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Складно звонит. Согласен про одежду и про борд. Но у нас пока такого явления как гоп на борде не замечается. Все таки лучше живут москали. У них даже гопы се доски могут купить. Пусть и за 300 баксов за все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

коровыми!!!!!??

Чтот я не в теме!! :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 Grifin

Ты че. Выражения: Вот это кОра! не знаешь?

Кароча кОра помоему от core английского. Наверное наш эквивалент - "чумовые", "классные".

Действительно, када написано, оно туповато выглядит. Я сам сначала не понял, нафига он пацанов коровами называет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

бла-бла-бла, скільки пафосу

краще б сайт свій обновили. цикл в них 18 місяців, панімаєш, а творіння кастомерам презентувати не спішать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мда.. интерефно было почитать...))

Noah пасиб))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

justkid

патамуша в этом году новой линейки не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×