Перейти к содержанию
Redline

FIS правила поведения на склоне

Рекомендуемые сообщения

Хочу верить что все знают как себя вести на склоне но это не так и каждый год куча людей страдает изза глупостей. Тема стара но в связи с приближением сезона хочу сакцентировать вашэ внимания на правилах поведения на склоне. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО если вы это все знаете и исполняете, или по крайней мере думаете что делаете на склоне. ЧИтаем и ставим +1 елси видим в ?том смысл :)

FIS: правила поведения на склоне

Горные лыжи и сноуборд, как и любой другой вид спорта, связаны с риском. Правила FIS должны считаться идеальной моделью поведения для ответственного и осмотрительного лыжника или сноубордера, и их предназначение - предотвращение несчастных случаев на склоне.

Правила FIS применяются ко всем лыжникам и сноубордерам. Лыжник или сноубордер обязан хорошо знать эти правила, уважать и соблюдать их. Если он не делает этого, то его поведение, в случае несчастного случая, может рассматриваться как нарушение гражданского и уголовного законодательства.

Правило 1. Уважай окружающих

Лыжник или сноубордер должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.

Комментарий. Лыжник или сноубордер ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.

Правило 2. Контроль скорости и направления движения

Лыжник или сноубордер должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.

Комментарий. Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник или сноубордист должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.

Правило 3. Выбор направления

Лыжник или сноубордист, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордиста впереди.

Комментарий. Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник или сноубордист, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник или сноубордист, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно.

Правило 4. Обгон

Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.

Комментарий. Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника, которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен. Это правило распространяется и на случай обгона (объезда) неподвижного лыжника.

Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону

Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.

Комментарий. Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.

Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, двужущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.

Правило 6. Остановка на склоне

За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордер должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон.

Комментарий. За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.

Правило 7. Подъем и спуск без лыж

Лыжник или сноубордист, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.

Комментарий. Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников и сноубордистов. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.

Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку

Лыжник или сноубордист должен соблюдать знаки и разметку.

Комментарий. Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник или сноубордист должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.

Правило 9. Помощь

При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать помощь пострадавшему.

Комментарий. Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.

Правило 10. Идентификация

Все лыжники или сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.

Комментарий. Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ц? правила вже колись гуляли по схилах форуму. пропоную розм?стити на видному м?сц?.

гарн? правила... особливо щоб ?х порушувати :tank:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
УБРАТЬ БЫ ЛЫЖНИКОВ! ПРОБЛЕМ НЕ БЫЛО БЫ!

Эт... точно...

Причём тут это? дело не в том, на чём катаешься, а в том - как!

Убрать бы дегродов, которые ведут себя по-хамски, наезжают на доску своими кантами в очереди на подъёмник, сидят-лежат в рядочек поперёк склона под бугорком (так что сверху их невидно) и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Meteora

:hi: :hi: :hi: :hi: с тоюбой согласен))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"редисок" хватает везде...наша задача - по максимуму отличаться от НИХ.КАК - написано в правилах..респект всем,кто забрался на склон и решил от-туда съехать :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сидят-лежат в рядочек поперёк склона под бугорком (так что сверху их невидно) и т.д.

:s1: мабуть от? лежач? посеред схил?в, то найб?льша б?да, але будемо старанно вчити, а що лиша?ться??????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если б все были добросовестными и не считали себя умнее других(типа, ща я перед ним проскочу, а то че-то медленно плетется(на дороге шириной 2 метра), а потом ТУЦ и сотрясение мозга в лучшем случае)....но такой уж менталитет выдался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если б все были добросовестными и не считали себя умнее других(типа, ща я перед ним проскочу, а то че-то медленно плетется(на дороге шириной 2 метра), а потом ТУЦ и сотрясение мозга в лучшем случае)....но такой уж менталитет выдался.

был один такой на буковели в четверг, вписался в мой борд сзади в итоге сломал себе ключицу, упал и я исключительно с перепугу и солидарности.

как он выразился "я думал вы повернете в другую сторону".

мыслители блин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошие правила хоть и нудные зато есть чётко поставленые рамки ! всем спасибо всем респект !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот бы их дать почитать лыжнице которая в субботу ночью поперек маленького склона на протасе со скоростью улитки каталась... ну четко перпендикулярно спуску умудрялась... туда... обратно... а голову чуть не в снег... от лыж взгляда не отрывает... видел как одному бордеру пришлось на скорости буквально перепрыгивать через ее лыжи... капэц мадам исполняла ))) я вот кататься не умею пока так стараюсь скраю учиться чтоб не мешать особо тем кто летает... а тут "и пускай весь мир подождет"... насмотрелись блин рекламы )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rafer

:-) эту лыжницу наблюдали все кто стоял возле очереди. Она таки умудрилась наехать на борд знакомому и вместо того чтобы тупо стоять пока ее перенесут в сторону начала отъезжать по борду назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rafer

Тем, "кто летает", новички-лыжники не помеха, это они сами помеха. Новичкам, особенно на такой горке как протас, отдается главный приоритет. Те, кто умеет, ее должны объехать. Это ИХ проблема, сделать так, чтобы не мешать девушке учиться. И это исполняли те, кто через ее лыжи прыгал! (вместо мозгов размокший снег).

Блин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Apsara

чет я особого приоритета не заметил :-)

наоборот слышал что на ПЯ новичкам делать нечего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tark

ты канешна не обижайся, но...

"новичкам там делать нечего" - о да! офигенная черная трасса Протасов яр. No fall zone, блин.

хочется избежать резких выражений и прочего.

Так вот (мягко и вкрадчиво), спортивный комплекс Протасов яр специально предназначен для тренировок и обучения (!). Смысл понятен?

Ты понимаешь, там люди учатся кататься. Это раз.

А два, это то, что даже на большой горе это ТВОЯ проблема, чтобы безопасно объехать всех новичков и ламаков на твоем пути. Только твоя.

И в третьих (вот тут уж точно приготовься обижаться), если ты умеешь катацца, то что ты забыл на протасе?!

(пусть не принимают это на личный счет те, кто ходит туда прыгать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Apsara

написала много и красиво, спасибо.

Но есть одна загвоздка, я НОВИЧОК, стою на доске 5-й день и именно в свой адрес слышал что мне на ПЯ делать нечего, именно меня не могли объехать, а делали виноватым меня. Хожу на ПЯ именно научицца.

А так твой пост оч. содержательный, но не для мну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tark

извини, бра :)

ну так расслабься, на протасе, особенно на маленькой горке ты и такие как ты, имеют полное право спокойно учиться и посылать всех подальше.

Аргументы см. выше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Apsara послать может кажный, это не интересно :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Apsara, вот и я новичек, но почему-то у меня мозгов хватает и уважения к остальным катающимся чтобы такое не исполнять и стараться не лезть под ноги другим... в меня походу 2 раза влетели бордом когда я сидел!! Причем 1 раз это на краю склона, а второй раз внизу у подъемника...

Барышне учиться флаг в руки, но простите *** мой французский, она не одна на склоне и тоже должна это понимать... там многие учатся, но так как она четко ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО склону никто не ездил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rafer

все что нам остается это быть такими как мы есть и надеятся что таких будет больше.

а еще надо бы переместить наши посты в отдельную тему, нафлудили мы чуток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

та ее вообще пора прикрыть

все и так сказано в правилах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×