Перейти к содержанию
Nyta

Домбай 24.01 - 02.02

Рекомендуемые сообщения

Для начала технические детали поездки. :bv:

Цель поездки: укататься на бордах (фристайловых и обычных)

Время поездки: 24.01.2008-02.02.2008

Длительность: 9 ночей/9 дней, из них 6 дней катания.

Состав участников: 2 девушки и 2 парня

Бюджет поездки: $600

Дорога: поезд (26 и 25) до Невинномысска (плацкарт, билеты порядка $100 в обе стороны) + трансфер Невинномыск-Домбай ($50 в обе стороны). Перевозил веселый мужичек на Волге, кому нужны контакты - обращайтесь

Проживание: гостиница Пик Инэ была забронирована в конце ноября с 26.01.2008 по 01.02.2008. Стоимость проживания в четырехместном номере с двухразовым питанием - $40 с человека в день. Суммарно с учетом брони $246 (6150 руб)

Подъемники: до четвертой очереди ходят гондолка, вагончик или креселки. Стоимость - 200 руб. Поскольку мы жили под четвертой очередью, каждый день экономили эти самые 200 руб ;) Четвертая и пятая очереди стоят по 100 руб, шестикреселка - 200 руб. Абонемент на пятую очередь 600 руб/день, на шестикреселку - 800 руб/день. Югославка - 100 руб/подъем.

Мною на подъемники было потрачено 3600 руб ($144) за все дни. Карта склонов Домбая

Обеды: еда в Домбае - отдельная сказка. Обед выходил в среднем 200 руб ежедневно.

Шорпа - 100, лагман - 120, шашлык - 150, хычины - 80, форель - 200, чай - 20/30, тортики - 40,салатики - 50-80

Высота: жили на 2200, катались с 3000 (конец шестикреселки и пятой очереди), в крайний день сделали спуск с Мусса-Ачитары (3200)

Видео:

Вид с Мусса-Ачитара (3200)

Вид с конца пятой очереди

Изменено пользователем Nyta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кратко и по сути :)

Как один из вариантов поездки в марте думаю туды рвануть. А гидов не брали? Я читал, что они сцуко очень дорогие. Типа 600 ре в час (при том что на Эльбрусе 1000 - за весь день)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кратко и по сути :)

Как один из вариантов поездки в марте думаю туды рвануть. А гидов не брали? Я читал, что они сцуко очень дорогие. Типа 600 ре в час (при том что на Эльбрусе 1000 - за весь день)

Продолжение будет. Но немного позже :bv:

Гидов не брали. О предоставляемых местыми ребятами услугах (платных и бесплатных :ay: ) опять же, попозже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для начала технические детали поездки.

Сноупарк уже построили?

Изменено пользователем Горец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сноупарк уже построили?

Парк есть на самом верху, в ложбине между верхней станцией 5-ой очереди и вершиной Муса-Ачи-Тара - пару трамплинов.

Другого нет, и где его должны построить - понятия не имею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Остальные фотографии volmirа тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сколько помнится, гиды там очень дорогие! Запрашивал с групы по-моему 5000руб, за хороший фрирайдовый маршрут... Но тогда все сорвалось, из-за лавиноопасности... :( Начали сходить лавины... :(

Тут нужно четко время года выбирать!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На сколько помнится, гиды там очень дорогие! Запрашивал с групы по-моему 5000руб, за хороший фрирайдовый маршрут... Но тогда все сорвалось, из-за лавиноопасности... :( Начали сходить лавины... :(

Тут нужно четко время года выбирать!

Честно говоря, не очень понятно, зачем там гид нужен.

Если задача - катать по целина и не оборудованным склонам - то достаточно спуститься по лесу вниз до самого поселка на доске, и не на канатке (как большинство людей). Или просто покатать под Югославкой... короче, нормальный (и относительно безопасный) фрирайд можно устроить там и без гида.

Если просто нужно куча экстрима и гемора - то можно и дешевле значительно договориться с гидами, но стоит ли игра свеч? идти-то придется целый день пехом вверх, по пояс в снегу, на ледник... маркируя путь (трещины, скалы и т.п.) вместе с гидом. Ради одного спуска - мне кажется это не особо интересно.

Есть вариант фрирайда с заброской на вертолете, но это в районе Красной поляны, в самом Домбае по-моему ни на один ледник вертолет не залетит - неудобно. И это да, стоит около 1500 баксов с носа в день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сразу оговорюсь, что я очень поверхностно знала ребят, с которыми собиралась ехать кататься

Дорога туда (24-26 января):

Поезд:

Дослушав на парковке на вокзале в машине "Ассоль" и полностью не осознавая своих действий, одела на себя рюк, вытащила доску с заднего сиденья и с пятиминутным опозданием притопала к условленному месту встречи желающих ехать на Домбай. Поезд уже был подан и полузагружен. Стоя на платформе с провожающим меня Кактусом и глядя на мигрирующий по вагонам и платформе народ, периодический в голове появлялась навязчивая мысль "Зачем я перекрасилась в блондинку. Ведь один раз на Кавказе уже чуть не украли", перебиваемая другими "Зато не на работе", "Зато в отпуск", "Зато в снега", "Зато в приключения". Успокаивала надежда на то, что своим осипшим голосом я смогу хоть пару дней не привлекать к себе внимания.

Час Ч наступил в момент моего разглядывания товарища непривычной мне наружности, залезающего в мой вагон. Все еще не сильно осознающая свой поступок, полезла за товарищем и я.

Не успели отчалить от киевской платформы, наступило 25 января, означавшее, что то далекое снежное завтра наступит буквально полторы ночи переспать? Ведя незамысловатые разговоры о рынке труда на Украине, периодически разбавляемые короткими фазами "За...", немного познакомилась с компашкой из трех человек, к которой я имела нахальство примкнуть. Проявив настойчивость характера, удалось отвоевать верхнюю полку и растянуться на ней в блаженном сне, в который периодически врывались фразы "Гривны на рубли", "Кому рубли".

Разбужена была чем-то вибрирующем в районе грудной клетки. Ответив на звонок и оглядевшись, поняла, что это все не снится. Сидящие внизу люди были знакомы и улыбались, что настораживало. Потому решила прогуляться по вагону. Гениальная мысль уж не знаю какого там поездостроения дошла до автодуша в туалетном отсеке. Причем предсказать, с какого места потолка в следующий момент упадет капля было достаточно просто. Мокрые приветствия капали с завидной постоянностью - хрен увернешься. С нежностью и легкой грустью вспомнила свою машину и мысленно пожелала ей хорошего отдыха от меня.

Вернувшись в купе опять узнала товарищей, ехавших со мной в одном купе. И опять они улыбались. Решив плюнуть на разборки с тем, чего это они так рады меня видеть и временно согнав с полки Вовку, с удовольствием занялась процессовм распитися чая и закусывания его чем-то из волшебного мешочка. Ребята почему-то усиленно рассказывали, что скоро длинная остановка. Вроде выходить мне еще рано? Ну ладно, остановка так остановка. Ясинувата. Дурацкое название какое-то. Последняя остановка на Украине, потому решила позвонить, рассказать, что я уезжаю на Кавказ. Лучше б не звонила, чем выслушивать эпитеты по поводу поездки с незнакомыми чуваками и осипшим горлом. Ну и фиг с ним...

На платформе подошел мужичек и поинтересовавшись, куда мы едем кататься, начал перечислять свои заслуги в спорте и в науке. Поскольку в шлепанцах на голу ногу не по приколу было слушать путь становления молодого комсомольца, я с благодарностью в глазах к тому, что он едет в Приэльбрусье, быренько ретировалась в теплый вагон, оставив утепленных Вовку с Рони общаться с мэтром лыжного спорта.

Несмотря на долгое пребывание в вагонной постели, очень хотелось спать. Но почему-то моя религия не позволяла уйти вот так просто на вторую полку. Наверное, потому, что уже познакомилась с ребятами. Немного отрезвлял преф и пробегающие то собирающие, то отдающие паспорта таможеннико-пограничники. Некоторое время размышляла над возможными вариантами ответа таможеннику, глядящему на наши борды и вопрошающему "Кататься едете?" Сказались мои литовские корни - таможенник ушел раньше. Под конец расписывания пули вспомнила правила игры. И то неплохо, почти 3 года пулю не писала? Галку в зачОт поездке можно было уже ставить. Внутреннее состояние настойчиво требовало продолжение сонного банкета, потому тело было послано до часу ночи на вторую полку. Мне, привыкшей вставать и собираться полностью за 10-15 минут в повседневной жизни, не совсем был понятен скрытый смысл будильника на час ночи с учетом приезда поезда в 02:05. Ну и фиг с ним, я решила отдыхать...

Вокзал Невинномысска:

Выгрузившись из теплого вагона и храня остатки самосогревающейся системы, протопали по хрустящему снежку до первого ларька в поисках чая. По пути успели договориться с мужичкем о трансфере до Домбая. Пока стояла в очереди за чаем, успела вспомнить ощущение "Как становиться качаном". Вдобавок учитывая погрузку снаряги в Волгу, с меня сняли рюкзак, дав раздолье холодному воздуху поближе познакомиться с верхней задней частью меня.

Волга:

Первые 10 минут я лихорадочно придумывала разные отвлечения для себя от неудобности отсутствия ремня безопасности в просторной Волге. За тонированным окном проносились равнинные пейзажи, в салоне водила Олег рассказывал о своей жизни-работе в Греции, о повадках местных ДПСовцев. Один раз даже предоставил наглядное пособие "Как сменить оскал ДПСовца на дружелюбную улыбку". Пальцы ног замерзли первыми. Предложение снять сапожки и сесть на корточки не внушало доверия, желание провалиться в сон оспаривалось леденеющими ступнями. Дремота на какое-то время побеждала, полглаза глядело за окошко - там все равно было темно.

В какой-то момент случилась засада - я проснулось от фразы "Выходим!". В сомнамбулическом состоянии вывалилась из Волги на красивую заснеженную дорогу, сходила со всеми посмотрела на речушку, из которой местные домбайские жители вроде как пьют воду. Не до конца осознав прикола, но учтя тихо восторженные разговоры водилы Олега и ребят, решила уйти назад в себя, но уже не уснув.

Домбай:

Въехав в Домбай в полшестого утра, не совсем было ясно, нафига мы приперлись в этот холод в такую рань. Не могу сказать, что вид метровых сугробов и звук хрустящего снега вызывал дикий восторг. Почему-то мысли были заняты теплой кроваткой с пуховым одеялом. Вовка договорился о нашей перекантовке до открытия канатки в холле гостиницы Горные вершины. Зайдя с улицы в помещение, ощущалось тепло. Впрочем, организм достаточно быстро сообразил, что это временное явление - просто повышение температуры окружающей среды на несколько градусов. Свернувшись калачиком на подобиях диванчиков и периодически меняя отмерзающие части тепла, дождались рассвета и восьми утра. Перед выходом на улицу собирались с духом - выйти на тот холод было делом непростым. Дотяпали до канатки, загрузились в вагончик.

Поехали.... с этого момента начался период "Ах".....

Изменено пользователем Nyta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дни до бурана:

Медленно выползая из деревянного домика и потихоньку забираясь между елок наверх, красный вагончик вез в себе четырех прилипших к стеклам с замиранием сердца следивших за сменой пейзажа и количества снега ребят, моментально ставших командой, объединенной одной целью. Затянув наверх пассажиров, вагончик закрыл двери и угрюмо потарахтел за следующей порцией туристов. Четверка же пошла осматривать окрестности. Холод был, но другой. Высотный. Снежный. Солнечный. Оторвавшись от залипа, забывшие про сон и воодушевленными видами, поползли селиться в гостиницу. Хозяйка с очень традиционным именем Фатима разрешила поселиться утром, а не после 12 и отдала ключи от первой комнаты. Кинув шмотки, пошли успокаивать свои неиствующие желудки. Кавказская гостеприимность оказалась оглушительной для городских девичьих организмов, чем с удовольствием сразу и в дальнейшем пользовались мужские. i-836.jpg

Внимательно осмотрев друг друга в снб снаряжении и запомнив шлемы друг друга, поехали кататься. Если болтая ногами при подъеме на четвертой очереди, я высматривала маршруты, где можно съехать, не поцарапав доску о камни и лед, то поднимаясь на пятой очереди, я пыталась запомнить, по каким склонам я хочу спуститься.

Перед первым же спуском парапланерист предложил нам с Ронькой полетать. За 100$. За двоих. Разрываясь между желанием полетать и покатать, договорились встретиться после первого спуска у зеленого вагончика под пятой очередью. Первый спуск я закончила между пятой очередью и Югославкой, благополучно чуть не улетев за табличку "Стоп. Лавина". Выковыряв борд из-под снега, пошла по колено утопая в снегу наверх. На мое счастье невдалеке проносились снегоходы. Глядя на мое неистовое махание руками, один из них подплыл ко мне.

Эх, красивые у них мужчины?Приятно такими любоваться и приятно таких обнимать за талию во время бесплатного "Эх, прокачу". Мнение, конечно, сугубо субъективное, но я не столкнулась с присущим в Карпатах хамством от обслуживающего персонала и местного населения. Да, местные без очереди поднимаются на креселках. Но к женщинам там относятся бережнее, что ли? Хотя юмор и подколки в кафешках в адрес неместных девушек и слышны, но они не пошлые, не пронизаны грязью и неуважением.

После случайной встречи с Вовкой совсем не на том месте, где договаривались, и не дождавшись Роньку с Димычем, поехали катать вдвоем. Так до крайнего дня вместе и откатали.

i-873.jpg

В первый день в обед желудки все еще помнили утреннюю атаку едой, потому скромненько перекусили чаем с торитком и поехали катать дальше. К закрытию подъемников начала сказываться полудремная холодная ночь, потому в номер мы пришли порядком выжатые. Сил не было даже на принятие душа. Только после ужина и бутылки мартини, пристыженные героическим походом Димыча в ванную, пришлось смыть с себя дорожную грязь.

Следуя расписанию гостиницы и канатки, на следующее утро с кроватей сползли в полдевятого. Позавтракав, взяли борды и выйдя из гостиницы, уперлись в конец очереди на 4-ую канатку.

Утром небо было девственно чистым, яркое солнце переливало снежинки, при этом не отпуская мороз.

i-872.jpg

Парапланеристы все еще зазывали нас полетать. Честно хотели после обеда. Но погода распорядилась иначе. Черные тучи начали свое наступление как раз в районе двенадцати. В обед полгоры съехало вниз, испугав народ возможным бураном.

Мы же обедали по предварительной договоренности в Домбайском вальсе. Нежный, мягкий шашлык из мяса тура с маринованным лучком, хычин и травяной чай привнесли блаженство внутрь наших организмов. Поскольку мы к канаткам не привязаны, откатали до закрытия подъемников, получив массу удовольствия от полупустых склонов. Правда, был один момент, когда все вокруг стало белым и если не двигаться, не совсем можно было различить, где верх, а где низ. Просто есть ВОКРУГ...

Вечером после откровенного признания Вовки "Я начал пить" обнаружили удивительную особенность - мы не пьянели. В Киеве от бутылки коньяка на троих мне стало бы весело, ноги бы попытались начать жить своей жизнью. Здесь же чувствовалось только дополнительное веселье и никакого опьянения.

Построив кучу планов на следующий день катания, мирно засопели, улыбаясь каждый своему...

Изменено пользователем Nyta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Честно говоря, не очень понятно, зачем там гид нужен.

Если задача - катать по целина и не оборудованным склонам - то достаточно спуститься по лесу вниз до самого поселка на доске, и не на канатке (как большинство людей). Или просто покатать под Югославкой... короче, нормальный (и относительно безопасный) фрирайд можно устроить там и без гида.

Если просто нужно куча экстрима и гемора - то можно и дешевле значительно договориться с гидами, но стоит ли игра свеч? идти-то придется целый день пехом вверх, по пояс в снегу, на ледник... маркируя путь (трещины, скалы и т.п.) вместе с гидом. Ради одного спуска - мне кажется это не особо интересно.

Есть вариант фрирайда с заброской на вертолете, но это в районе Красной поляны, в самом Домбае по-моему ни на один ледник вертолет не залетит - неудобно. И это да, стоит около 1500 баксов с носа в день.

Не понятно к чему твой пост вообще!? Особенно про то, как спустится на канте в низ!

Домбай- это место, где катать можно по разному! И лес там превосходнейший!!!! Тут могу только подтвердить!!!! Но, фрирайдеры меня поймут, там есть трассы, ради которых фрирайдер будет готов день лезть вверх! ;) И гид, там будут оч желателен, т.к. там оч много лавиноопвсных склонов! А вот с ними луше не играть в кавбоев!!! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не понятно к чему твой пост вообще!? Особенно про то, как спустится на канте в низ!

Домбай- это место, где катать можно по разному! И лес там превосходнейший!!!! Тут могу только подтвердить!!!! Но, фрирайдеры меня поймут, там есть трассы, ради которых фрирайдер будет готов день лезть вверх! ;) И гид, там будут оч желателен, т.к. там оч много лавиноопвсных склонов! А вот с ними луше не играть в кавбоев!!! ;)

Пост - ответ на вопрос, не брали ли мы гидов. Кстати, а где я писала про спуск вниз НА КАНТЕ?

Ок, будем считать, что мы просто пока не доросли до того момента, когда готов идти весь день пешком ради одного спуска. Мне подъемов пешком вверх и летом хватает, а в катании я люблю именно катание, а не подготовку к нему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×