Noah 108 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 Вначале был вопрос. Почему бы не катнуть на Тянь-Шане? И был ответ: а почему бы и нет. Что ж, решено. Подготовка к поездке в Узбекистан, в отличие от подготовки к той же Индии проходила очень расслаблено и даже вяло. Сначала костяк команды образовывал так называемый «гималайский отряд». Но финансовые, психологические, религиозные, морально-правовые и прочие обстоятельства не позволили испытанным Гималаями типочкам вновь собраться в серьезные горы. В итоге из Киева нас ехало аж двое я и Руслан, проверенный покатухами на Драгобрат. Дорога через Москву прошла буднично и без эксцессов. Короткое препирание за перевес и ничего не платим. Небольшое ожидание трансфера в Москве и мы уже в Ташкенте. Нас встречал местный райдер, гид и просто хороший человек Олег Шеламонов, с которым я еще летом наладил контакт через Сеть. Торгуемся с джигитами за такси. После ожесточенных дебатов договариваемся за 35 баксов за машину. Едем тариться провиантом и пивом, а также осуществить очень важную операцию обмен денег. Про обмен денег в Узбекистане ходит немало легенд и ни один отчет не обходиться без упоминания про сие сакральное действо. Начнем с того, что официальный и неофициальный курс в стране две большие разницы. Например, в официальном обменнике вы получите за доллар 1500 сум. А вот в неофициальном - 2100. Чувствуете разницу? Итак, мы едем в подпольную обменку, расположенную в неприметном ларьке. Скидываем по 250 баков для обмена и получаем целый кулек пачек, килограмма этак на два-три. Дальше закупки, трансфер 80 км. Приезжаем на Бельдерсай. Погодка пока не очень радует. На самом верху туман. На первой очереди мокроватый снежок. Ратрак на курорте был во времена Хаджи Насреддина. С тех пор нету. Решаем в первый день раскататься по трассам ибо полтора суток не спали. Да и на верху делать то нечего ни зги не видно. В итоге проезжаем по 3-4 раза по трассе (довольно длинной), засыпая во время подъема на креселке. Вообще креселка там уникальная подъем длится 27 минут (!!!). Второй день выдается немного лучше: вторая очередь бугель работает. Подсыпало малость снежка. Но это еще только раскаточка. Про павдер пока речь не идет. Сигаем с козыречков, коих обильное количество на второй очереди. Третий день потихоньку уходим вне трасс. Вообще на Бельдерсае возможности беккантри и фрирайда уступают потенциалу другого курорта Чимгана. Но про Чимган расскажу чуть ниже. Итак, на Бельдерсае можно уйти в правую сторону, если смотреть вниз с вершины. Лайтовый фрирайд подразумевает 7-минутный подьем по гребню и захват неплохого цирка. Правда все смазывается тем, что до конца кудуар расписывать нельзя, ведь придется очень долго выбираться вверх обратно к трассам. Средний вариант беккантри подразумевает 15 минутный проход на параллельное трассам плече, с возможностью проехать некоторые участочки на доске, сэкономив таким образом время и силы. В итоге попадаешь на так называемый «Купол», с которого можешь уйти по ближнему плечу вниз. Вариантов спуска множество: можешь по самому контрфорсу расписывать. Можешь по его бокам гнать. А можешь и по кулуару или даже ущелью, которое образуется между трассами и этим плечем. Однако стоит помнить, что на трассы все-таки надобно будет вернуться и не провтыкать определенное место, где выход будет наиболее комфортным. В любом случае под нифиговым углом вам придется карабкаться обратно порядка 10-15 минут. И наконец, третий вариант, это уйти с «Купола» на дальнее плече, которое, однако, в итоге выходит к уже упомянутом ущелью. Просто возвращение к трассам по сравнению с предыдущим вариантом будет дольше минут на 10. Можно конечно пойти пофрирайдить и налево от бугеля. Но затраченные на возвращение к цивилизации усилия, а также качество спуска не стоят того, посему все местные райдеры катают именно с «Купола». Итак, 3,4,5 день мы поочередно опробовали три описанные варианты спусков. Кондиция снега мокроватый целяк. Местные говорят такой теплой зимы лет сто не было. Однако мы все равно верим в Уточко и ее милость. С хелибордингом обстоит из-за погоды неахти. Да и кризис свою немалую лепту внес. В этом году очень мало групп. В прошлом году, например, две вертушки летали, была загрузка. В этом сезоне народ остался дома. На хели приехала только группа финнов. По ходу дела договариваемся упасть им на хвост. За день заряжают цену в 500 баков. Обещают 5-6 подъемов и нифигово длинных спусков. После всех превратностей переговорного процесса договариваемся за 300 баков с человека на пол дня, подразумевая не меньше 3 спусков. А то и 4, ведь финны вроде неплохо катают. Есть только одна загвоздка: финны улетает на следующий день вечером, поэтому договор и был на полдня. Нас в принципе устраивает. Сидим, выпиваем в предвкушении и тут смска от гида, с которым договаривались: увы, прогноз неблагоприятный. Без хели остаются и финны, и мы. Следующая группа будет только 13 февраля, то есть уже после нашего отъезда. Ну что ж, беккантри так беккантри. Поскольку Бельдерсай весь расписан, пора ехать на Чимган. Переезд всего 15-20 минут. С утра уже там. Сыпет снежок. Немного похолодало. Плохо конечно, что с хели не срослось из-за погоды, но ведь погода эта принесла снег. Весь день и все последующие дни метет и подсыпает. Это хорошо. Уточка вняла нашим мольбам. Начинаем обкатывать местные склоны. На Чимгане одна очередь канатной дороги, подъем около 8 минут. Параллельно функционирует бугель. Канатная дорога естественно тянет выше. Все лыжнеги и прочие узбекские фристайло сосредоточены на бугеле. На канатке кроме нас и нашего гида Саши Черных, вообще никого из катальщиков. Канатка здесь функционирует почти полностью для сноупляжнегов, которые поднимаются наверх, бухают в беседке, фоткаются и едут вниз. Это опять же - хорошо. Ведь на так называемых «трассах» все выпавшее наше и тем более вне их. Но проблема в том, что пока не соберется хотя бы 10 сноупляжнегов, канатку не включают. Поэтому каталка начиналась даже позже чем в мегарасслабленных Гималаях. Засиживаться на канатке тоже никто не собирается: как только поток пляжников иссякает, ее опять вырубают. Официально закрытие в 16-30. Но редкая удача подняться крайний раз около четырех часов. Бугель в виду наличия катальщиков работает чуть дольше. Однако там стоит прокатиться лишь пару раз, раскатав левый кулуарчик. Итак, мы сосредоточились на раскатке правой стороны канатки рассекая по плечам и съезжая потом обратно к трассам через лесочек. Лесок просто великолепен для технического фрирайда и понимая в этом деле толк получаешь неимоверное удовольствие. Нам так понравилось в Чимгане, что мы даже остались там с ночевкой, хотя жилье в Бельдерсае было проплачено на все 10 дней вперед. Благодаря нашему новому другу и товарищу Саше Черных который работает на Чимгане лавинщиком, мы переночевали на метеостанции за небольшие деньги. Но главным достоинством была возможность узнать про работу метеостанции так сказать изнутри, послушать лекции про местные лавины и конечно же увлекательные байки про Чимган от старожилов. Помимо этого нам показали фото и видео-материал про местный хелибординг из-за чего мы изошли всей наличной слюной. Испытав такое возбуждение, день седьмой было решено отвести на серьезное беккантри: взобраться на «Гребень», который также является ближней дроп-зоной для хелибординга. При условии подьема на бугеле и небольшого траверса, подьем на гребень занимает порядка 2 часов. Это конечно, если вы в хорошей физической форме и имеете телескопы. Потому как средний угол наклона составляет порядка 30 градусов, иногда доходя до 45. Вообщем продышались мы неплохо. И вот мы наверху. Проходим еще минут 15 по гребню. И вот оно: наше плече. Покрытое павдером. Да-да. Именно павдером, не пухляком, который только и водится в наших Карпатах. При чем тянь-шаньский павдер отличается от кавказского, альпийского и гималайского, которых мне довелось отведать. Он обладает неимоверным свойством зависать в воздухе, кружась вокруг вас. Если павдер после поворота как правило через секунду уже опадает на склон, то местный павдер продолжает клубиться и виться вокруг вас, как бы сопровождая вас по спуску. Также стоит отметить его рассыпчатость, почти полное отсутствие склеенности. Даже в Гималаях я не замечал такого. При повороте из-под доски не вырывается ни одного охлапка снега - только взвесь. Без маски и балаклавы вы просто не сможете ехать, ведь снег попадает всюду: в глаза, в нос, в рот. Но даже когда вы едете в маске, иногда сложно различить рельеф, сквозь облако павдера, которое вьетса вокруг вас. Это был великолепный и долгий, очень долгий спуск. Поистине лучший за сезон. На следующий день мы поехали в Бельдерсай. Стояла отличная погодка и мы раскатали оставшиеся нераскатанные поля за Куполом. 9 и 10 день было решено провести в Чимгане, где мы в виду погоды и сильного тумана катали не сильно отдаляясь от канатки. Что можна сказать про юго-западный Тянь-Шань. Довольно скалистые горы, поэтому первые спуски ни в коем случае не стоит сильно гнать. Очень вероятно, что очередной наддувчик окажется на самом деле 8-метровым дропом. Склоны утыканы деревцами, которые ненавязчиво произрастают и делают спуск намного интереснее, ни в коей мере не стесняя райдера в выборе линий или же в плавности поворотов. Ближе к концу лесок становится довольно плотным предлагая вам насладится прелестями технического фрирайда. Бельдерсай отличается обилием козыречков и наддувчиков, любой высоты и сложности. За один спуск можно дропнуть 4 и даже 5 раз. Про удивительные свойства тянь-шанского снега я уже написал. Только ради него стоит там катнуть. Ну а если вспомнить про рельеф и его особенности, то отпадают всякие сомнения. Ну что сказать про самих узбеков. Ушлые они. Кинуть пытаются абсолютно на всем. Если к тебе подошел узбек - знай, он тебя хочет кинуть. или сфотографироватся с тобой. Или сначала сфотографироватся, а потом кинуть. Потому что из других стран реально мало людей, а тем более райдеров с непонятными досками и в ярких одеяниях. Поэтому если вам сказали сто, отвечайте "Эээй, брат, ну какие сто. давай 10". сторгуетесь на 30. и брат все равно будет в выиграше. Из культурной программы у нас был почти целый день в Ташкенте. УГ. Смотреть там абсолютно нечего. Архитектура: совок и немного постмодерного железобетона с восточными нотками на фасадах. Если уж хотите ощутить дух олдскула и окунутся в среду обитания Ибн-Сины и Ибн-Рушда, то вам в Бухару и Самарканд. Но это время, а время потраченное не на катание - это для сноупляжников. вот Единственное, куда можно заглянуть на обратном пути - это рынок Чорсу. С сувенирами там неахти. Местный "шелк" покупать не советую. Это вам не Кашмир. А вот закупиться всевозможными орешками и сладостями это да. Бюджет таков: Тикеты: 365 баков Киев-Москва-Ташкент-Москва-Киев Трансфер: 30 баков с человека (можно дешевле, када людей побольше) Проживание: 160 баков на 10 дней Питание: 100 баков Катание: 120 баков Гид: 30 ))) Но это не показатель В ообщем со всем у меня вышло 900 баков со всеми свенирами и прочими тратами. Теперь, имея опыт и знакомства на месте я могу поехать на 10 дней баксов за 700 ))) Ну и еще немного фоток рэндомом Вид с креселки Склон для беккантри в Бельдерсае Тяжелые будни узбекских жопошников Вторая очередь Метеостанция на вершине г. Кумбель На Куполе ЗЫ: прошу прощения за качество фоток. фоткалось на видеокамеру. Скоро буит небольшой видос про наше катание в Узбекистане. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bogdan 29 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 100$ за спуск это для хели типа нормас? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vallkor 6 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 Клево, ставим заметочку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Desantura 5 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 Ноа, респект!...сижу и облизываюсь слезами! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
pushinka 36 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 Автор как всегда зачитаешся! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RDV 0 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 Зачётненько! Пожалуйста распиши бюджет! Заранее спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nicks 2 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2010 Хороший отчет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AVL 0 Жалоба Опубликовано 5 марта, 2010 Noah - низкий поклон Отчет тзэ бэст! Бюджет поездки вааще порадовал! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ToxA 7 Жалоба Опубликовано 5 марта, 2010 круто !!!! но чето по фоткам снега вроде маловато.... опять бесснежный трип ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Noah 108 Жалоба Опубликовано 5 марта, 2010 круто !!!! но чето по фоткам снега вроде маловато.... опять бесснежный трип ? на видосе увидишь какой он был бесснежный Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nomak 3 Жалоба Опубликовано 5 марта, 2010 наконец-то ты разродился отчетом)) жду видео Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leo_lviv 0 Жалоба Опубликовано 8 марта, 2010 ... С хелибордингом обстоит из-за погоды неахти... За день заряжают цену в 500 баков. Обещают 5-6 подъемов и нифигово длинных спусков ... цікавий критерій... а скільки вертикального перепаду висот? чи ви таке не питали? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Noah 108 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2010 в зависимости от группы от 8 до 11 тыщ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DENVER 0 Жалоба Опубликовано 24 марта, 2010 Отчётец, что надо - всё понятно, всё приятно!))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Eos 33 Жалоба Опубликовано 24 марта, 2010 И чо? где видос?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Noah 108 Жалоба Опубликовано 29 сентября, 2010 вот видос ВИДЕО "Длинный сезон БОЛЬШОЙ ЛОЖКИ 2009/2010" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nafigator 0 Жалоба Опубликовано 2 февраля, 2011 А это.. Де фотки?? вижу тока подписи.. А отчет супер - как и по Гульмаргу. Вы пацы явно легких путей не ищете - за эти ж деньги можно на любой фрирайдовый район во Франции к примеру.. В чем секрет? Любите где подичее? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Noah 108 Жалоба Опубликовано 2 февраля, 2011 фотки должны быть. шото сайт тупит легких путей не ищем )))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Eza 0 Жалоба Опубликовано 3 октября, 2011 Кто может просветить, билеты подорожали в 2 раза или я искать не умею? Минимум 700 енотов в оба конца как через Москву, так и через Санкт-Петербург Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Allery 1 Жалоба Опубликовано 3 октября, 2011 (изменено) был прямой Киев-Таш, летами им - толи МАУ, толи АероСвит... но да, 700б стал, 3 года назад летали за 390 Изменено 3 октября, 2011 пользователем Allery Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Eza 0 Жалоба Опубликовано 3 октября, 2011 беда-беда.. где же вы, узбекские лоукосты?)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
the.geka 1 Жалоба Опубликовано 3 октября, 2011 таки да. скайсканер говорит 649 уе, а евитера 688. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты