Ребята, не надо тут утверждать про "чем больше площадь соприкосновения, тем больше коэффициент трения". Я вот решил проверить и почитал ))) И википедия, и учебник (он бумажный) сходятся в том что: "Больше" или "меньше" можно говорить про СИЛУ трения. А коэффициент, в принципе, для пары материалов ПОСТОЯНЕН, меняется лишь НЕЗНАЧИТЕЛЬНО в зависимости от СКОРОСТИ. Настолько незначительно, что обычно этим изменением пренебрегают. Но и это не всё. Сила трения НЕ ЗАВИСИТ от площади (если менять только площадь, не меняя другие величины) Цитата с википедии: ...опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным. Поэтому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. Кроме того, увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга.... К тому же у доски и снега трение не совсем обычное (сухое трение скольжения), а вязкое (ибо там жидкости) и вообще.... есть целый эпичный срач на эту тему двух чуваков, один из которых из физтеха, а второй из бауманки Спорить можно вечно. Если, грубо говоря, рассматривать спуск по идентичной траектории на канте или плоском, то можно говорить только о разнице трения пар "металл-снег" и "полиэтилен-снег". Но там кроме трения параметров!.... Например: * траектория никогда не будет одинаковой. * ехать на канте линейно нереально, надо, наверное, балериной быть ))) * о чистом съезде на канте можно говорить когда след от доски остаётся неизменной ширины даже там где вы поворачивали * самый быстрый съезд будет там, где траектория описывает "циклоиду" (не ровный наклон, не параболический, а циклоидальный) И вообще. Давайте кататься А не спорить о трении.