Перейти к содержанию

andrew_nenko

Сноубордист
  • Публикаций

    216
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    23

andrew_nenko стал победителем дня 10 февраля 2018

andrew_nenko имел наиболее популярный контент!

Репутация

148 Отечественный досочник

3 Подписчика

Информация о andrew_nenko

  • Звание
    PRO-кейбордер
  • День рождения 04/02/1986

Контакты

  • Сайт
    http://goldenride.com.ua
  • Skype
    andrew_nenko

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Киев, Косов (Карпаты)
  • Интересы
    Snowboarding - Freeride, Backcountry; Mountain Bike - Downhill, Enduro;
    Mountaneering, Tracking/Hiking
  • Стиль катания
    вне трасс
  • Сколько лет катаешься
    много
  • Борд
    JONES mountain twin splitboard
  • Углы установки креплений:
    +21, -6
  • Крепления
    Spark Arc
  • Ботинки
    Burton imperial

Посетители профиля

1193 просмотра профиля
  1. andrew_nenko

    Как собрать рюкзак

    Во-первых в первый беккантри надо идти с командой, где есть опытные люди. Особенно если нет опыта зимних ночевок. Во-вторых подход к сбору рюкзака по принципу: "всё лишнее - нафиг!". Там лавинка и прочий горнолыжный стафф добавят веса к итак уже тяжелой зимней походной снаряге. По одежде: пуховка и прималофт позволяют даже использовать куртку без утеплителя. Ну на крайняк тонкую фриску можно добавить. (термуха априори должна быть) - это всё существенно уменьшает объем и вес. Про ХБ даже и не вспоминайте. По рюкзаку: можно отделаться одним большим, если он позволяет катать. Большим - это в моем понимании 50-60л. Либо крепить сзади второй маленький на 20л, что немного тяженее, но предпочтительней т.к. с маленьким удобней катать. По сноуборду: нужен сплит, это понятно Если нет сплита, то легче привязать борд на веревке, чем грузить рюкзак. Если в зоне заброски нету снега - то, естественно, только на рюкзак. По ночевке: 1 - тепло снизу, поэтому обычный каримат не подойдет, а только тот, который рассчитан на ночевки на морозе (иначе бай-бай почки). 2 - спальник предпочтительней синтетический т.к. греет даже влажный. Ну и сверху спальника можно юзать конденсатник, в качестве которого может быть обычный лайнер-вкладыш, только уже снаружи. Ну и ещё раз повторюсь - лучше сначала получить опыт зимних походов с ночевками, это даст общее понимание и опыт
  2. andrew_nenko

    Бэккантри на Драгобрате

    Только Юра Грабли будетнемного в другие даты с 9 по 11, в рамках "Першого Пухляка"
  3. Неблагодарное это дело - спорить что лучше, а что хуже. Но чистые факты говорят сами за себя: - код имеет на спине жесткую пластину анатомиеской формы. Т.е. рюкзак держит форму. И из рюкзака, если там что-то боком перевернется, то не сможет давить в спину; - код42 разработан специально для фрирайд-гидов, 32 и 22 - это его меньшие вариации; - контора оспрей даёт пожизненную гарантию на фурнитуру своих изделий. Если что - меняют без вопросов. Первый хелипро делают из polyester 600d. Поэтому Код прочнее за счет материала 420 HD Nylon. Второй хелипро клепают уже из Nylon 630D, Nylon Ripstop 400D... Ничего однозначного не могу сказать на этот счет, но буквы HD (High Density) в Коде означают, что используется более плотная ткань нейлона. Если из личного опыта пользования Dakine mission (хелипро не пользовался) и Kode42 - в дакайне болтается даже при полном рюкзаке так, что приходился постоянно крепить доску стяжками и репшнурами. В оспрее такого нету даже при пустом рюкзаке.
  4. andrew_nenko

    Фрірайд-маршрути Драгобрату

    Есть третий тип - те, кто считает, что лучший фрирайд на Черногорском хребте. И тут же нарисовывается четвертый - те, кто за Мармаросы
  5. andrew_nenko

    Фрірайд-маршрути Драгобрату

    Она сама просила))
  6. Фрірайд-маршрути Драгобрату Драгобрат по праву рахується меккою фрірайду - найпопулярнішим місцем позатрасового катання в Україні, адже окрім значної кількості трас та підйомників, тут великі зони для катання по цілині прямо в межах курорту, а особливо за його межами. Вважається, що саме при катанні по незайманому природньому снігу якнайповніше розкриваються всі можливості сноуборду і гірських лиж. Це відносно лояльне місце з точки зору лавинної безпеки, тим не менш тут часто зненацька і без попереджень може псуватись погода і є місця, де регулярно сходять лавини – так звані лавинозбірники, які далеко не всі знають і оминають. З розвитком гірськолижного руху в Україні, значно збільшується кількість райдерів, які виходять катати далеко за межі трас, але часто без відповідних для цього знань та навичок. Тому кількість інцидентів, пов'язаних з загубленими туристами, з лавинами та з іншими нещасними випадками, постійно зростає. Для катання за межами курортів райдери мусять мати бездоганну техніку, лавинний комплект та вміння ним користуватись, і головне - надійну досвідчену команду. Для виходу на маршрути треба реєструватись в місцевій рятувальній службі, та рекомендовано наймати гіда. На даний час у світі поступово починають впроваджувати систему класифікації фрірайд-маршрутів, так само, як і в альпінізмі, туризмі, скелелазінні, де системи класифікації існують вже давно. Переклали та адаптували іноземні системи до розуміння російськомовному користувачеві Vitaliy Rage http://powder.kz/routes_rating/ та Алекс Кузьмицький http://snowsense.ru/kategorii-trudn... . Тому запрошуємо всіх небайдужих до розвитку гірськолижного спорту в Україні людей долучатися до впровадження системи, обговорення даних маршрутів для надання об'єктивної оцінки кожному з них. В даній статті ми поки що не будемо застосовувати цю систему, а надамо лише поверхневий опис основних маршрутів. Ми умовно поділили їх на 4 категорії, зрозумілі для пересічного райдера: Фрірайд-маршрути у відносній близькості до курорту; • г.Жандарми; • г.Велика Близниця; • Застіжжя . Фрірайд-маршрути далекої протяжності; • Близниця-мікропровод; • Близниця-Кваси (Кевелів); • Близниця-Кваси (пол.Браїлка); Фрірайд з необхідністю використання скітуру, сплітбордів, снігоступів; • Зворотня сторона Жандарму; • Полонина “Свидовець”; • Третій Жандарм; • Великий Котел. Сноукет-тури (ратрак) на цілий день. • "Зворотня сторона Близниці"; • "Долина Урда"; • “Фрірайд на озері Геришаска". Ⅰ. Фрірайд-маршрути у відносній близькості до курорту. Дані маршрути є найбільш відомими, доступні з викоританням підйомника та ратрака/снігохода або пішки. Необхідність використання скітуру/снігоступів практично відсутня. г.Жандарми. фрірайдери на Жандармі як дістатись - з перемички (верхня станція підйомника “Карпатська чайка”) 35-60хв пішки/на скітурі, або 5хв на снігоході/ратраку. (На даний момент будується бугельний підйомник на Жандарм з Перемички, але наразі невідомо чи запрацює він найближчим часом). як повернутись - доїхати до траси “Оаза” на Драгобраті. висота - 1763м - 1800м Фрірайд на Жандармі Спуски з першого та другого Жандармів доступні з використанням ратрака/снігохода, або 35-60хв. пішки від верхньої станції підйомника «Карпатська чайка». Спуски ведуть до траси «Оаза» на Драгобраті, проте дуже легко промахнутися на маршруті і заблукати в лісі. Спуски є достатньо крутими і рахуються лавинонебезпечними, переважно мають надуті снігові карнізи. Спуск з першого Жандарму можливий практично по всьому гребеню від Перемички до Вершини. Під самою вершиною є лавинонебезпечний кулуар. Вигляд на снігові поля Жандарма з-під "Карпатської Чайки" Спуск з другого Жандарму йде по кулуару, більш крутий і лавинонебезпечний. Спуск виходить до озера Івор, звідки треба вертати наліво і їхати переважно траверсами. кулуар другого Жандарму г.Велика Близниця г.Велика Близниця на світанку як дістатись - з перемички 1,5-2год пішки/на скітурі або 15хв на сноукеті (ратрак); як повернутись - доїхати через озеро Івор до траси “Оаза” на Драгобраті; висота - 1883м. Найвища точка Драгобрату і всього Свидовецького хребта. Головна вершина, яку прагнуть розкатати більшість фрірайдерів (хоча на нашу думку, є багато прикольніших для катання місць, адже не у висоті справа). Маршрут веде через озеро Івор, далі збігається з маршрутом з Жандармів і також веде до Драгобрату на Оазу. Дроп з Близниці Доволі небезпечне місце з точки зору лавинної обстановки, також тут утворюются снігові карнізи по 2-3метри завдовшки, які не раз ставали причиною загибелі необачних туристів. Обумовлені ці явища переважними південно-західними вітрами, які переносять сніг на катальну сторону, утворюючи лавинні дошки та карнізи. Також на маршруті над озером івор є лавинонебезпечний льодовиковий кар, який треба знати як оминати. Застіжжя Застіжжя - зворотня сторона г.Стіг як дістатись - з верхньої станції “Вершини Карпат” 5хв пішки на вершину г.Стіг; як повернутись - 20-30хв. пішки на Перемичку, або 5-10хв на попередньо замовленому ратраку; висота - 1707м Так, це зворотня сторона Драгобрату. Такий собі фронткантрі. Справжній фрірайд серед нетронутих драгобратських ялинок починається саме тут, а не на розкатанному вщент майстрами заднього канту і плуголижниками спуску в сторону “Вершини Карпат”. Зверху на початку спуску часто може бути лід і корка, але внизу між ялинками переважно завжди лежить і чекає, аби бути розкатаним, м’який пухляк. Драгобратські ялинки Застіжжя Лавинна обстановка спокійна за рахунок південної експозиції та невеликого кута нахилу. Треба уважати, аби не влетіти в яр або не врізатися в ялику. Також в цьому місці часто проводяться пошукові роботи - погода тут може зіпсуватись моментально, а орієнтир в цьому місці втрачається елементарно. Коли псується погода, в цих місцях дуже легко заблукати Також можливі спуски з усієї ділянки хребта від Стогу до Крачунєски. Знову ж таки, треба уважати, аби не влетіти на швидкості в один з ярів, яких тут достатньо. Ⅱ. Фрірайд-маршрути далекої протяжності. Дані маршрути передбачають значне скидання висоти, мають відстані від 4 до 7,5км. Маршрути виводять в села, тому необхідно наперед замовляти трансфер. Доступні лише за великої кількості снігу, особливо в нижній частині маршрутів, і холодної зими, тому що внизу сніг тане швидше. По часу займають майже цілий день. Можна зустріти опис даних маршрутів з довжинами 10-14км, але ці цифри не відповідають дійсності. Мікропровод (полонина Стеришора) Проглядається весь маршрут від Близниці (дальньої) по гребеню на поле цілини як дістатись - на Близницю (дальню) з Перемички на ратраку близько 20хв, або пішки/на скітурі близько 2год як повернутись - від турбази “Свидовець” на попередньо замовленому транспорті або на попутках довжина - 4км висота - 1872м перепад висоти - 1000м Спуск по відрогу Близниці Маршрут починається з вершини Близниці (так званої “дальної” або “середньої”), відносно пологий. На маршруті присутній траверс лавинонебезпечного схилу. Тож краще пройти пішки зайві 20-30м аби не траверсувати. Тим більше траверси задоволення від катання ще ніколи не приносили. Далі на нас чекають безкрайні поля цілини, засніжена полонина і зимовий карпатський ліс Близниця-Кваси (Кевелів) Під стінкою Близниці як дістатись - з Перемички на ратраку близько 20хв, або пішки/на скітурі близько 2год як повернутись - від зупинки “Кевелів” на попередньо замовленому транспорті довжина - 7км висота - 1872м перепад висоти - 1250-1300м Фрірайдер на Близниці Самий екстремальний маршрут з усіх трьох за рахунок крутої стінки Близниці. Але стінку також можна об’їхати по більш пологому гребеню. Перша половина маршруту йде по полям цілини до хатів на полонині Гропа. Друга половина йде лісовою дорогою і до низу. Щоб не минути полонину і не заїхати в буреломи, треба триматися лівіше. Дорога в лісі має бути добре засніжена, аби не дерти скользяки об каміння. Полонина Гропа Близниця-Кваси (пол.Браїлка) як дістатись - з Перемички на ратраку близько 20хв, або пішки/на скітурі близько 2год як повернутись - від потоку Тростянець на попередньо замовленому транспорті. довжина - 7,5км висота - 1872м перепад висоти - 1350м Спуск по гребеню Близниці до Браїлки Суцільний фановий маршрут без “жесті” - тільки пологі кути нахилу. Так само, перша половина маршруту йде по субальпійській зоні, тобто полям цілини, а друга пірнає в ліс. Єдині моменти, на які треба зважати - не злетіти вліво з карніза та не заблукати в лісі. Ну і так як гребінь - це завжди вітрене місце, то треба ловити погоду, щоб звідси не поздувало весь сніг. Розкатана полонина Браїлка Варіантів спуску є два. Перший - самий популярний через полонину Браїлку, звідки далі веде лісова дорога, розкатана позашляховиками та лісовозами. Другий менш відомий, йде вздовж гребеня по стежці, яку під снігом, звісно, не буде видно. Ⅲ. Фрірайд з необхідністю використання скітуру, сплітбордів, снігоступів Всім райдерам відомо, що самі цікаві споти знаходяться там, куди не просто дістатись. “Хороший спуск ще треба заслужити” (або розплатитись за нього підйомчиком). Ці спуски підійдуть для добре підготовлених райдерів, особливо фізично. Фактично це все споти для сайдкантрі, вони рахуються самими крутими по кутах нахилу на Драгобраті і самими небезпечними з точки зору лавинної обстановки. Зворотня сторона Жандарму Схили зворотньої сторони Жандарму як дістатись - з Перемички (верхня станція підйомника “Карпатська чайка”) 35-60хв пішки/на скітурі, або 5хв на снігоході/ратраку як повернутись - від нижньої точки на скітурі (або пішки в малосніжний період) 20хв до двох потоків, далі на попередньо замовленому ратраці, або пішки до перемички ще 20хв. довжина - 1,5км висота - 1763м перепад висоти - 450м Вигляд з точки початку спуску Спуск приваблює різноманітністю рельєфу, широким вибором ліній спуску. На лінії можна знайти серію дропів, стіночок, гребенів і кулуарів. Також присутні ялинки. В самому низу при виїзді до ріки є кілька лавинонебезпечних кулуарів. Полонина “Свидовець” - з Близниці дальньої, Великої Близниці, або з церквів (сельодок) Круті схили Близниці (дальньої/середньої) як дістатись - з Перемички на ратраку близько 15-20хв, або пішки/на скітурі близько 1,5-2,5год як повернутись - від полонини Свидовець на скітурі/сплітборді/снігоступах до Оази бл 1год. довжина спуску - 2км висота - 1872м - 1883м перепад висоти - 550-600м Церкви (Сельодки), вигляд знизу Спуски з дальньої Близниці та Сельодок мають доволі круті кути нахилу, відносяться до самих крутих спуків на Драгобраті, достатньо лавинонебезпечні, вимагають високої майстерності райдера і хорошого розуміння принципів лавинної безпеки. В цих місцях не раз траплялись інцеденти (в т.ч. з летальними випадками). Більш пологий спуск може бути з Великої Близниці, якщо їхати лівіше або правіше вершини - можна знайти свою відповідну до рівня лінію. Сніжні поля під Великою Близницею Третій Жандарм Тіньова стінка третього Жандарма як дістатись - з Перемички (верхня станція підйомника “Карпатська чайка”) 35-60хв пішки/на скітурі, або 10хв на снігоході/ратраку як повернутись - від нижньої точки на скітурі (або пішки в малосніжний період) 30хв до двох потоків, далі на попередньо замовленому ратраці, або пішки до перемички ще 20хв. Або ж по гребеню вернутись наверх і спуститись до Оази. довжина спуску - 2км через скелю і 2,5км по пологому полю (рахуючи з другого Жандарма) висота - близько 1800м з другого Жандарма перепад висоти - 500-550м перед скелями 3-Жандарма Ще одне з найкрутіших по куту нахилу місць Драгобрата. Малопопулярне по причині важкого добирання назад, проте досить цікаве за рахунок вузької і технічної воронки між скель Жандарму. Погляд вдалину на стінку третього Жандарма Більш пологий схил теж досить привабливий своїм рельєфом - багато дропчиків, стіночок, місця, щоб знайти собі лінію, достатньо. Дуже схожий на зворотню сторону першого Жандарма. Добре підходить як альтернатива, коли умови спуску зі стінки неприйнятні. Зліва скелі 3-Жандарма і направо йде пологий схил Великий Котел Панорама Великого Котла як дістатись - з вершини г.Стіг по хребту до 2год пішки/на скітурі як повернутись - від полонини Крачунєска (хати пастухів) маркованим маршрутом до нижньої станції “Вершини Карпат”, близько 1,5год. Як альтернатива, можна вернутись на хребет між Стогом і Крачунєскою, вибравши для цього безпечну лінію підйому. довжина спуску - до 2км висота - 1770м перепад висоти - 500-600м полога лінія г.Великий Котел Культове місце для скітуру а також для пошуку заблукалих зі Стогу туристів. Коли на Драгобраті нема снігу, або бушує шалений вітер, в Котлі в цей час може бути повний штиль. В цьому місці свій власний мікроклімат. Є кілька пологих ліній для лайтового катання, або коли сумнівний рівень лавинної безпеки. Треба сказати про спуск з т.з. Пальця, де можна знайти пологу лінію, або технічну лінію по гребеню а-ля Аляска. стінка Великого Котла Але все-одно самий цікавий спуск йде з самої вершини по стінці з дроп-секцією та вузькими проїздами. Все ж таки треба враховувати вітровий перенос снігу, який може створювати тут лавинні дошки, тому погоду для спуску треба досліджувати і ловити. Ⅳ. Сноукет-тури (ратрак) на цілий день “Любіть гори пішки”, “ратрак - ето чітєрство!”, “Бережіть природу, не нищіть... сніг”. Мабуть абсурдність цих фраз нормальним людям має бути зрозуміла інтуїтивно, тим не менш варто дати пару коментарів. Ми любимо справжнє хардкор-беккантрі, але треба розрізняти, коли ви хочете походити у “out of civilization” подорож, а коли - просто нормально укататись. Щодо впливу на навколишнє середовище - відповіді шукайте на провідних курортах Європи, Сша, Канади, де перш за все ставиться питання екології і ратраки цілком нормально використовуються як для підготовки трас, так і для сноукет-турів. Також ратраки Драгобрату, а точніше ратраки і снігоходи Ігор Борисяк з “Яреминої хатини”, регулярно задіюються в рятувально-пошукових роботах. Тож велике прохання до фанатиків проходити повз цю тему, а для адекватних людей далі піде мова про яскраве катання... Аргумент! День фрірайду не можливо порівняти з тижнем катання на трасах підйомника, а ціни на таке задоволення прирівнюються до денного скіпасу на Буковелі. Складність. В кожному турі знайдуться лінії від пологих широких полів паудера, де початківці зможуть відпрацювати техніку фрірайду (попередньо поставлену на трассі. Сподіваємось, що Ви не збираєтесь без базових навичок і без роботи з інструктором на трасі одразу лізти в пухляк?), а досвідчені райдери спіймають фан. Так само є і харкор-лінії, які можна буде розкатати за сприятливих умов. Рівень групи. Нормальний гід по-перше не пропустить абсолютних новачків у групу, по-друге групу теж бажано розділити на прогресуючих та досвідчених. "Зворотня сторона Близниці" Зворотня сторона Близниць кількість спусків - 6 висота - 1872м - 1883м сумарна довжина спуску - до 20км сумарний перепад висоти - до 3000м Заблизниччя Розкатати Близницю - це вже досить круто. А розкатати її зворотню сторону - про більше годі й мріяти! Схили мають південну та південно-західну експозицію, переважно це навітрені схили, тому лавинна ситуація тут простіша, ніж на північних схилах. Головне на цьому маршруті - триматись лінії і не з’їхати десь у хащі. На маршруті присутні траверсні відрізки. Дуже складних ліній нема, але “плоскачі” теж відсутні. На маршруті маємо 6 різних ліній: Браїлка - самий кайфовий відрізок маршруту до Квасів; Кулуар ведмедя - заїжджаємо до ялиночок, де певне взимку спить мішка ; Стримчєська - без траверсів валимо напряму з Близниці; За Малою Близницею - пологий гребінь від вершини Близниці; Зворотня сторона Близниці - просто їдемо з вершини вниз нікуди не вертаючи; Велика Близниця - завершальний спуск до Оази. Квітневе катання за Близницею “Фрірайд на озері Геришаска" В долині Геришаска кількість спусків - від 10 (фізично встигається зробити 5-7) висота - 1762м сумарна довжина спуску - від 20км сумарний перепад висоти - близько 3000м Цей спот вже встигли назвати “Карпатським Гудаурі” - майже безмежні можливості катання, від широких безкрайніх полів пухляка до шалених вертикальних стінок, від крутих кулуарів до скелястих гребенів. Тобто навіть за нестабільної лавинної ситуації тут завжди можна знайти безпечні пологі лінії спусків. Спуск по кулуару Геришаски Традиційно починаємо розкатку з швидкісного пологого і фанового спуску з Великого Котла в сторону р.Кісви (долина Геришаски), поступово піднімаючи градус, зміщуюємось через дві вершини Ворожески і до самих Геришаски та Догяски. Від Догяски йде суцільний катабельний гребінь, в кінці якого є так звана Солодка Стіночка. На закуску по поверненню додому робиться ще один спуск з відрогу Крачунєски в долину Урди. Перед спуском по гребеню стінки Можливі лінії спусків: Крачунєска (в долину Геришаски) - розкатка по полям; Великий Котел (в долину Геришаски) - розкатка по полям; Ворожеска 1 та 2 - технічні спуски з постійно змінним рельєфом; Геришаска (полога) - безпечна фанова лінія спуску; Геришаска (стіночка) - 50-55градусна стінка з серією кулуарів та гребенів; Догяска - крутий спуск, який їдеться по гребеню, або на стінку зліва; Солодка стінка - в кінці гребеня Догяски стінка, яку не можна не розкатати; Гребінь Крачунєски (пологий, в Урду) - варіант завершального спуску; палець Крачунєски (більш крутий, в Урду) - варіант завершального спуску, якщо ще лишились сили. Розкатана "Солодка стінка" "Долина Урда" Панорама долини Урда (від Крачунєски до Стога) кількість спусків - від 6 висота - 1637м-1678м-1707м-1763м сумарна довжина спуску - 10-15км сумарний перепад висоти - близько 2000м Палець Крачунєски Ця зона катання знаходиться в протилежній відносно хребта стороні Драгобрата, охоплює увесь льодовиковий кар. За рахунок величезної чашоподібної форми, тут так само місце зі своїм власним мікрокліматом. Фактично вся зона катання складається із Зістіжжя, північного схилу Жандарма, і відрогу Крачунєски. Кути нахилу пологі, ситуація з лавинами відносно стабільна. Але небезпеку складає гребінь Крачунєски північно-східної експозиції - тут регулярно висить сніговий карніз, а на стінці сходять лавини. Часто катання в Урді можливе і під час поганої видимості та туману за рахунок того, що місце оточено горами майже з чотирьох сторін, вершини затримують лінію хмар, і скинувши 50-100м ми опинимось під хмарами в зоні видимості. Лінії спусків: Застіжжя - від самого Стогу вниз, та зміщуючись по хребту. Всі лінії їдуть між ялинок; Відрог Крачунєски - фанова лінія, яка так само пірнає в ялинки. До місця зупинки ратрака треба трохи пройти пішки; Палець Крачунєски - лінія по шарніру серед лавинонезпечної стінки. Зверху точка старту погано проглядається. Так само до ратрака треба трохи пройти пішки; Жандарм - лінії по північному схилу або по гребеню в Урду. Теж дуже добре підійдуть для розкатки. Розкатане поле Жандарма (в Урду) Отже, межі в катнні, та в житті взагалі, ми собі створюємо собі самі. Фрірайд допомагає розсунути ці межі, подивитись на світ більш широко. Головне, мати клепку в голові і тверезо оцінювати ризики і співставляти свої можливості, аби розсунуті межі в якийсь момент не дали Вам відсіч. Велика подяка за підтримку і допомогу в розвитку фрірайду на Драгобраті і курорту вцілому готелю “Скеля” та фрірайд-хаті “Яремина хатина”.
  7. Как сказала Анна Ханкевич: "Это лучшее место, чтобы перезимовать лето"))
  8. andrew_nenko

    Драг8март | Golden Ride

    Описание курорта «Драгобрат» страничка мероприятия в фейсбук: https://www.facebook.com/events/213794465637816/ [5-8 марта 2016]- выезд из Киева 04.03.2016, возвращение 09.03.2016 Главное путешествие сезона! Настоящие райдеры знают, что лучшая каталка и фрирайд бывают именно в марте. А знаете почему? Потому что это ЛУЧШИЕ «POWDER DAYS» в году!!! *Drag8mart — это самое большое количество снега в году * — это бархатный сезон для фрирайда * — это идеальная возможность подарить своей женщине праздник в горах * — это большая тусовка райдеров и адекватных людей — обмен знаниями и опытом, вечеринки и контесты — стань одним из тех, кто понимает что такое настоящий сноубординг и горные лыжи! РЕГИСТРАЦИЯ: 1. Заполните форму: http://goo.gl/forms/o8efcPtyrr Форма регистрации участника поездки 2. Свяжитесь по телефону: O67 24З 5З 8З — Андрей О97 66О 16 9О — Людмила 3. Получите реквизиты и дальнейшие инструкции на e-mail и внесите оргвзнос — 1200 грн/чел Для Вас подготовлено: -Разработанная комплексная фрирайд-программа с обучающим курсом Основы фрирайдаи множество уникальных фрирайд-маршрутов Драгобрата Отчет про эксклюзивный и уникальный Фрирайд-тур на г.Догяска, дальнее застожье от GoldenRide -Мастер-классы и обучение от сертифицированных инструкторов АПГИУ, безопасноть и организация внетрассового катания от опытных фрирайд-гидов: -Проживание в топовых отелях Драгобрата: Стара Фортецяи Скеля -Проезд в новых комфортных Golden-бусах: -Вечерины «IN DA KOLYBA PARTY», оупен-эйры и jib-контесты совместно с Just ride: В туре обеспечено: • Проживание в отелях «Стара Фортеця» и »Скеля» (50-70м от кресельного подъемника) • Трансфер комфортабельным автобусом НЕОПЛАН (Киев-Ясиня-Киев), подъем и спуск на пассажирский ГАЗ-66 (Ясиня-Драгобрат-Ясиня) • Двухразовое питание в гостинице (в день приезда — только ужин, в день отъезда — только завтрак) • Обучающий Курс «ОСНОВЫ ФРИРАЙДА» — Техника, организация групповых спусков, лавинная безопасность. Лекции и разборы полетов от гидов/инструкторов, практика на склоне. • Эксклюзивные фрирайд-туры с нашими гидами: Жандармы, Близницы (на Оазу и в Квасы), Застожье, Крачуняска, В.Котел, Догяска (дополнительно оплачиваются ратраки/снегоходы) • Вечеринки от наших DJ’s и freestyle/jib-контесты • Фото/видео поддержка Индивидуальные расходы: • Ски-пассы (по цене всегда выходит ниже буковельских вдвое-втрое) цены тут ски-пассы • Прокат снаряжения (100/120грн за лыжи/сноуборд, есть в наявности в отеле, в т.ч. широкие фрірайдные лыжи), лавинное снаряжение • Сауна/баня • Ратрак/снегоходы во фрирайд-программах + КАЛЕНДАРЬ GOOGLE+ ЭКСПОРТ ICAL
  9. andrew_nenko

    Беккантри-кемп «Шпицы 2016 — выжившие»

    А разве в беккантри ходят кататься?))) (с) Один спуск с хорошей вершины эффектней чем неделя каталки на курорте. Хардкор, вообщем))
  10. Дружная компания райдеров отправляется подальше от цивилизации поглубже в горы, пожить в беккантри-лагере с целью раскатать улетные споты, поснимать прикольные фото и видео и просто хорошо провести время в горах среди хороших людей. Но тогда они еще не представляли что их ждет -28 градусов по цельсию ночью, ветер с порывами до 100 км/ч, 5 дней в молоке и лавиноопасные склоны двухтысячников Ребра и Шпицы. про гору Шпицы (1 863 м), Черногорский хребет День 1 — предзаброска Олег как всегда опоздал на поезд. Но у него получилось обогнать всех и приехать из Киева в Ворохту самым первым. Андрею, главному затейщику и гиду, ехать было ближе всех — 36км по Карпатам до Верховины (куда ребятам из Ворохты надо было добираться ещё плюс один битый час) и он умудрился приехать последним. Женя и Жора ехали чётко по программе. Многих участников ивента скосила эпидемия гриппа. Витя и Петя должны были добраться чуть позже, а Вася уже стоял в лагере под Говерлой и планировал пройти к лагерю по хребту. Итого, основной костяк банды составила великолепная четверка сертифицированных инструкторов APSI — Андрей, Олег, Женя и Жора Мы лёгких путей не ищем — планировалось скоротать первый день, проехав на «Шишиге» половину маршрута к лагерю, но погода не обещала катания на следующий день и мы отправились на снегоступах и сплитбордах к месту промежуточной ночёвки — к колыбе на полоныне Гаджина. С самого начала пути мы столкнулись с трудностями: во-первых машина не смогла нас забросить до точки старта и нам пришлось дополнительно топтать с килограммами снаряги за спиной лишние 3 км по селу, во-вторых насыпало много снега и мы проваливались даже в снегоступах и в сплитборде. В третьих прогнозы обещали морозы до -17, но мы были к этому готовы морально, физически и технически. Однако такое количество снега нас всё-равно радовало как малых детей — чем дальше мы отдалялись от села, тем больше мы погружались в зимнюю карпатскую сказку. Мы и так уже изголодались по паудеру после безснежных зим) В беккантри ходят ещё и поджибить)) По пути мы не смогли пройти мимо руин какого-то дома, сделали там привал и покатались. Олег по каким-то причинам отстал… А отстал он потому что умудрился промочить доску в ручейках, так что на скользяк понамерзал лёд и подвязанный на шнурочке сноуборд превратился в тяжелый труп, который нагребал на себя килотонны снега. К месту нашей промежуточной ночёвки мы добрались уже затемно — снег был очень глубокий и пушистый, тропили долго и тяжело. Но нас ждали аппартаменты класса «люкс» — ощути себя карпатским пастухом, переночуй в колыбе!Отличный вечер: мы прогрелись у костра, просушили скользяки, отужинали по царски и уляглись спать. Надо сказать, что ночевка в палатке намного теплее, приятней и чище, чем в промерзлой сырой и обветриваемой колыбе. День 2 — заброска в лагерь День начался с благодарности: «спасибо, что не замерз!». Зимние спальники отработали на отлично, только Олегу пришлось спать в одежде, потому что он мало того что взял осенний спальник, так его ещё и снегом через щели позасыпало. Это был наш последний оплот цивилизации, дальше мы отправлялись в дикие дали через сказочный карпатский лес в зону высокогорья. Дальше мы предоставлены только сами себе: ощутите каково это, когда ты и твои друзья остаетесь наедине с дикой природой и горами. Эти места окутаны тайнами .Легенды говорят, что в этих местах Олекса Довбуш получил в дар от Бога свою силу, тут он прятал свои сокровища и тут он был похоронен порышками. Собственно, мы проходили через «Колодец Довбуша», откуда мы испили кристально чистой живой водицы и пропитались силой этих мест. Возможно, это и сыграло свою роль, что мы не помёрзли в 30-градусный мороз, не были сдуты штормовым ветром, не были завалены непрекращающимся снегопадом и нас не смело лавиной. Но об этом чуть позже… Сюрпризы в беккантри встречаются на каждом шагу — например, на выходе из леса нам пришлось траверсить лавиноопасный склон. С учётом большого снегопада и ветра, который надул на этот склон огромное количество снега, нас могло припечатать в ущелье слоем в пару метров, так что откапывать пришлось бы долго. Траверсить пришлось максимально вверх по линии леса и строго по одному. После такого траверса самое время посидеть в живописном защищенном от ветра месте в ёлочках, попить чайку и подзаправиться сникерсом. А впереди ещё половина пути, в которой снега становиться всё больше и больше, а наклон всё круче и круче. И самое главное, когда уже добрались к месту лагеря, не полениться и выкопать лажбину для палаток, построить ветрозащитную стенку и надежно поставить палатку с установленными штормовыми растяжками. День 3 Начался со слов: «Спасибо, что не засыпало!». Целый день валил лопатый снег, сутра пришлось откапываться и делать это регулярно на протяжении дня. Нулевая видимость заставила нас сидеть в лагере играть в какие-то игры и разгадывать кроссворды. Грела только мысль о том, что гдето тут в тумане нас ждут снежные вершины, но количество снега пугало повышенной лавинной опасностью. К слову, они начали сходить ещё вчера. Сегоддня к нам должен был добраться Вася из под Говерлы, ещё один инструктор, но лыжник) Добраться к нам ему было не суждено. Чтобы добраться к нам, ему нужно было выйти на хребет и пройти приличный кусок пути траверсом через несколько вершин. Он даже на хребет не смог выйти — со снегопадом, нулевой видимостью и крепким морозом начался штормовой ветер. Пришлось повернуть обратно — жизнь дороже. А мы так и остались в лагере, ветер разрушил наши планы построить достойный трамплин. Зато вчера нам позвонил Дима и сказал, что хочет присоединиться к нашему кемпу. Сегодня он вышел снизу и его ждала романтическая сольная ночёвка в колыбе с медведями) День 4 «Спасибо, что не сдуло!» Ветер был сильный, а температура стремительно падала. Хорошо установленные палатки — залог успеха и выживания в горах. Мороз крепчал — чтобы отрезать на завтрак сыра, нам пришлось его пилить пилой. Кетчупы, оливки, консервы — всё намертво позамерзало! Чтобы приготовить кушать, нам пришлось сначала размораживать продукты. Однако погода подарила нам окно и было решено выдвигаться на Шпицы. Огромное количество снега смущало, но несколько кулуаров разгрузилось самосошедшими лавинами. Было решено добраться туда и капнуть там шурф. И только мы оказались наверху, как изменчивая погода снова начала над нами издеваться — ветер не давал возможности протестировать стабильность склона, тучи заставляли дожидаться кратковременных просветов, а мороз быстро обмораживал. В итоге после долгого времени мучений было решено спускаться по линии подъема. Да, шпицы нам не дались, но мы раскатали кайфовые поля паудера! По возвращении в лагерь мы были встречены Димой, который успел добраться, окопаться и установить палатку. Дальше у нас был интересный вечер, где за дружеской беседой мы услышали его историю: День 5 «Спасибо что живой!» Ночёвка -28, обмороженные пальцы Жоры, обмороженные руки от алюминиевой фляги примуса. Слава Богу, что бензин замерзает только при — 70. С вечера приходилось собирать полсантиметровый слой конденсата со стен внутренника палатки, а на утро он появлялся снова. Спать на спине было невозможно — пар изо рта моментально конденсировался, кристализировался и падал на лицо свежим снегом)) Дима ночь не выдержал и пришлось его проводить до безопасного участка. Это был хороший опыт для него, но надо делать по другому — соло и первый раз и в -28 — это жесть. Но всё-равно молодец, главное сделать правильные выводы. А тем временем к нам идут Витя и Петя, которые по пути встретили спускающегося Диму и сообщили что он благополучно двигается дальше в село. Но сегодня пацаны к нам добраться не смогли, только завтра. А мы опять сидим в лагере, пережидаем шторм. Такой дубарь, что даже в игры не хочется играть. фоток нету, аккумуляторы при таком морозе отказываются работать День 6 «Спасибо что завтра домой!» Сегодня — ключевой день! Пережив самые холодные ночёвки мы уже были готовы сваливать вниз, но прогноз себя оправдал — полный штиль, ясное небо и теплое солнышко подарили нам надежду! Главной целью этого беккантри был спуск с двухтысячника Ребра — 2001м. Надо было расквитаться с этой вершиной за прошлый год, когда она нас манила и манила, а в итоге так не далась. Даже ветер нам помог, поменяв ночью направление, таким образом склоны с нашей стороны были разгружены. Однако тест снега при шурфовке настораживал — блок рушился при 5-м ударе от локтя. Сидеть в лагере мы не собирались, решили капнуть шурф наверху. При подъеме заходя в тень ощущалось, что мороз всё ещё сильный, пальцы сводило. Но на солнце идти было жарко. Наверху результаты теста были аналогичные. Посовещавшись и оценив все риски, мы всё-таки решили спускаться, выбрав подходящую самую безопасную линию по гребню. Но вершина начала капризничать, подняла ветер и нагнала тучи. Конец спуска не просматривался. Но посреди склона в зоне видимости был контрфорс, на которм мы организовали промежуточную точку сбора. На нём мы должны были оказаться под тучей и оттуда бы просматривался низ склона. И так, мы настраиваемся, концентрация запредельная. Спуск… Жора пошел, красава! За ним Олег, потом Женя, Андрей. Снег отличный, мягкий, стабильный. Собрались, поехали дальше вниз по одному. Адреналин зашкаливает, дуги широкие, скорость, паудер отличный, условия идеальные! Приходится перекантовываться с усилием, чтобы разгрузить доску, но какой кайф, ощущение как-будто плывешь по воде или паришь в воздухе! Первый, второй, третий и четвертый — финишировали! Фух, всё благополучно. Ура, мы это сделали, аж не верится!!! Эмоции зашкаливают. Это не конец, впереди ещё продолжение спуска — поля целины! Кайф неописуемый!!! Столько времени, столько сил было отдано ради этой горы! Но оно того стоило! Ни один спуск в пределах любого курорта не сравнится с ощущеними, когда ты сделал почти вертикальную сумасшедшую стенку! Продолжение. Смотрим на 10-метровую убийственную скалу. Жора этого хотел — поднимается для того, чтобы сделать этот суицидальный дроп. Барабанная дробь… Пошел! Мгновение остановилось… щелк-щелк-щелк-щелк-щелк — отработал затвор фотоаппарата… Бах! Приземлил! Ушел по грудь в снег, но приземлил, красава! Всё, Жора, готовься — теперь впереди слава, деньги, женщины))) Что там ещё? Ещё один кулуар манит, нам мало! До него добраться от силы 20 минут вот по этому гребню, всё хорошо просматривается. Олег сказал, что он свою задачу уже выполнил и отправился в лагерь. Мудро. Но мы поднимаемся. И тут начинается боковой порывистый ветер, который посдувал весь снег и оставил голый чистый скользкий лед на гребне. А мы уже на средине подъема. Справа отвесной обрыв, в который нас сдувает. А вокруг голый скользкий лед. Жора на снегоступах взошел без проблем. Женя и я вынуждены были каждый шаг продалбывать трекинговыми палками ступеньки, чтоб не улететь. Женя сорвался!…. Камень на пути спас его жизнь в буквальном смысле. 20 метров проходим со скоростью пол метра в минуту. Вот тут бы пригодились кошки. Налетели тучи и начало темнеть. Мы добрались до точки старта. Немного обидно — там лежит идеальный снег, а мы тут стоим… Рациональность берет верх и мы аккуратно спускаемся к лагерю уже в темноте и тумане. Но Ребра сделаны! Хоть и в два захода, но всё-равно сделаны. Так что всё ок и мы довольны. А в лагере нас ждал сюрприз: Витя и Петя по объективным причинам не пошли с нами на Ребра, но оставили нам крутецкий подгон — чудодейственную настойку карпатского корня, который прибавляет сил, здоровья и вообще полезный. Отличная возможность отметить успешный спуск. Ещё одна ночёвка в ледяной пещере и завтра наконец домой — отогреться, отмыться, просушиться… Мороз не отпускает. Но на завтра прогноз хороший — небольшой ветерок и переменная облачность — собираться будем в комфорте. Спасибо, что домой!) День 7 — выброска «Спасибо что п#zd&ц!» Мечты о том, что мы себе комфортно и вкусно позавтракаем, неспешно соберем лагерь, встегнемся в борды и поедем аж до самого села по глубоким пухлякам были разрушенны сумасшедшим ветром — прогноз нагло и подло соврал! Не знаю, как получилось собраться, не растеряв вещи на ветру, но уходить пришлось чуть ли не ползком. За это время успели получить легкие обморожения щек и носа из-за бокового пронизывающего морозного ветра. На таком ветру обморожение можно получить и при плюсовой температуре, а у нас было -15 Кое-как мы спрятались за перегиб, и только добравшись до зоны леса, смогли спуститься на досках. Нас ждала солнечная Верховина, газда та газдиня Василь та Надия и растопленная сауна. Мы так и не смогли согреться, хоть температура была под сотню и мы из неё даже и не вылазили - морозы крепко поселились внутри нас)) К сожалению, тут нам пришлось прощаться, а у Олега, Жоры и Жени впереди ещё было афтепати в ивано-франковском поезде. Это было незабываемое приключение, подвиг, авантюра! Мы это будем вспоминать ещё очень долго. На память остались эти фотографии и дружеское видео, которое сделал Жора.
  11. andrew_nenko

    Powder Days | Dragobrat [29-31.01 / 26-28.02]

    Ты - начинающий райдер и хочешь быстро и эффективно научиться рассекать склоны наравне с матёрыми сноубордистами, катать не так как большинство с закатанными ошибками, а правильно и стильно? Хороший райдер сразу отличается на склоне стилем и чёткой техникой. Естественно это возможно, когда у тебя будет крутой и опытный наставник! Приходи в рамках поездки POWDER DAYS vol.3 | Драгобрат 26-28 февраля на мастер-классы и индивидуальное обучение к нашему прорайдеру, сертифицированному инструктору APSI UKRAINE - Егору Замятину. Вас ждут мастер-классы: - сноубординг для начинающих; - фристайл; - техника фрирайда; - индивидуальные занятия. Так же мы готовим ещё несколько приятных сюрпризов, но об этом чуть позже Смайлик «wink»
  12. andrew_nenko

    Powder Days | Dragobrat [29-31.01 / 26-28.02]

    Открыты новые уникальные фрирайд-споты! Подробное описание в отчете по ссылке, как мы катали мега-фрирайд: Драгобрат, что-то новенькое!
  13. Пост от А.А. - это чистая реклама. Но справедливости ради надо отметить, что каждый, кому необходима операция, попадает в немаленькую копеечку, а на БУ ортезах действительно можно нормально сэкономить, купить в 5 раз дешевле. Вперед на сландо/олх, там тоже этого бобра хватает Я вот сейчас в одном таком продолжаю катать, а взял за 2к грн вместо 8к. Разница в цене ощутима. (где-то на этом форуме или на экстриме была даже отдельная тема, где обсуждалось какие ортезы и для каких целей подходят)
  14. andrew_nenko

    Драгобрат, что-то новенькое!

    Что нового можно сказать о Драгобрате? Тут всё всеми уже обкатано, разъезжено, и, наверное, не осталось ни одного места, где не проезжала бы доска райдера. Однако, есть такие места, куда могли отправиться писать свои линии на девственных снегах только самые отважные, самые подготовленные, только избранные райдеры! Для простых "смертных", не имеющих лавинного снаряжения, техники, физ.подготовки и скитура (на крайняк снегоступов), а главное - соответствующих знаний, эти места казались какими-то забвенными, запретными, такими, на которые разрешалось только взглянуть с большого расстояния, находясь на вершине Жандарма или Близницы, что делало их такими недоступными, а поэтому всё более желанными... Это был наш новогодний трип на Драгобрат. Хорошая погода, много снега - 2,5м до земли, но перед этим была оттепель, а на новогодние даты ударили морозы до -20, все склоны превратились в бетон (кто был в эти даты, то знает). Райдеры спасали свою каталку кто как мог - Кто-то мучался на обледенелых трассах, кто-то ездил с Жандарма и Близниц, соскребая кантами лед, кто-то смирился и коротал дни в баре, а более находчивые находили кулуары и лажбинки, где ветром попереносило вполне себе мягкий настоящий пухляк. Однозначно, в пределах курорта долго оставаться не было смысла. И тут подвернулась отличная возможность на новеньком ратраке сгонять в дальние дали найти и раскатать эти долгожданные поля целины или хотя бы попутешествовать, полюбоваться красотами. Собралась группа самых отважных (на эту авантюру подписались Golden Riders и Адреналинщики), были оценены все риски: 1) отсутствие нестабильных прослоек в снежной толще 2) долгое время после прошлого снегопада 3) низкие углы наклона в пределах 15-20 градусов 4) южная экспозиция склонов 5) тщательный отбор группы по уровню катания 6) инструктаж за день перед выездом 7) хороший прогноз и погода 8) хорошо визуально просматриваемые споты, всё в пределах видимости 9) разрешение у спасслужбы Да, лавинное снаряжение было далеко не у всех, но все вышеперечисленные факторы свидетельствовали о низкой степени опасности и было принято решение ехать Нашей главной целью была гора Догяска (1764 м), которая находилась примерно в 6 км от Стога на запад по хребту. Свидовецкий хребет славится своими легендарными озерами, а под горой находится одно из них - Геришаска (на некоторых картах тоже Догяска), очень популярное летом среди туристов. По пути к нашей цели мы сделали два спуска с Крачуняски (1686м) и Большого Котла (1771м) в долину озера. Мы и не надеялись найти здесь метровые паудера, но как же мы обрадовались отсутсвию льда! Снег был твердый, перемороженный, но вполне катабельный - канты хорошо врезались и уверенно держали свою линию. Отличная погода и прекрасные пейзажи являются украшением любого спуска! Очередной подъем на нашем чудо-ратраке и мы на долгожданной вершине! Перед нами открываются виды, скрытые от большинства на курорте! Сам факт находиться в таком месте уже доставляет, а у нас впереди спуск через легендарное озеро. Надо сказать, что на вершине надо быть осторожным - сверху так и хочется подойти к краю, чтобы увидеть озеро, но рельеф имеет очень хитрый перегиб, который переходит на практически вертикалную стенку. Слететь вниз можно и глазом не моргнув. Всегда надо иметь голову на плечах и быть внимательным - любые горы ошибок не прощают. Километровые линии спуска и какова же была наша радость, когда влетая в кулуар, мы попали на поле свежего никем не тронутого мягкого пухляка! Это была награда всего нашего путешествия, счастье дается только истинно отважным! А внизу пригревает солнышко, штиль, самое время перекусить, поделиться радостью с райдерами... По дороге назад нельзя было не сделать ещё один спуск. Точка старта лежала как раз на пути с южного отрога г.Крачуняска, линия вела в т.н. Застожье, в долину Урда. Пока мы спустились и протопали 100м через перегиб, чудо-ратрак уже нас ждал. Дело сделано! Это был первый в истории Драгобрата сноукет-тур на Догяску (снегоступщики и мотоциклисты не в счёт) Спасибо Игорю и Яреме из "Яреминой Хатини" и их чудо-ратрак, спасибо Диме Вакулке "Dirt Pix" за яркие фотки, спасибо Адреналинщикам и Golden Rider-ам за то, что принимали участие в этом мега-фрирайде! П.с: Ящик пандоры открыт, сейчас раскатывать нетронутые внетрассовые споты стало модно и круто, и многие относятся к фрирайду, как к простому развлечению, не оценивая серьезности рисков и не придавая должного внимания безопаснсти. Помните, что на любой маршрут может выдвигаться только подготовленная сплоченная команда райдеров с руководителем, отвечающим за безопасность и знающим все нюансы в организации ивента. У настоящего фрирайдера должна быть хорошая техника, необходимое снаряжение (лавинка) и главное - голова на плечах! Ride safe! В догонку скриншот карты наших спусков: (надо понимать, что это не является полноценной картой, а только наброском для общего ознакомления. если вы решили воспользоваться маршрутами самостоятельно, то это на свой страх и риск: изучите местность с лета, грамотно подойдите к планированию, зарегистрируйтесь в спасслужбе и пройдите курс по фрирайду/лавинной безопасности)
×