Перейти к содержанию
@Rt

Тема Для Любителей Быстрой Езды На Обычных Бордах!

Рекомендуемые сообщения

Ага.

Мир, дружба жвачка :) Хорошо обсудили.

ДА, есть силы, препятствующие движению тел друг относительно друга, которые зависят от площади.

ДА, силы векторная величина и важна их сумма.

НЕТ, большинство из них - это нифига не "силы трения" по закону Кулона.

При катании на доске парусность туши и компактность позы влияет на скорость куда больше сил трения, вязкости, адгезии и прочей чепухи.

Я даже подозреваю, что модуль силы, которая мешает набору скорости и обусловленна парусностью туловища райдера, порядочно больше модуля силы трения и регулируется прямо во время езды в куда больших пределах.

Я считаю, что для максимальной скорости езды важно:

- хорошая техника (какая бы катательная поверхность кант/скользяк не была выбрана),

- хорошая трасса (чтобы можно было сосредоточиться на скорости, а не на "как же ж разложиться"),

- всё же доска пожёстче, НЕ банановая и длинная. Канты острые, чтобы не срывалась а врезалась. Ширина возможно уже, чтобы быстрее кантоваться было можно и манёвреннее.

:ay:

  • Годнота 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по доскам... ты сейчас описал слаломный снаряд. а название темы какбы намекает...

Ну я ж не написал "хардбут и ракета" :) Я написал что просто длиннее, жёстче, кембернее.

Жёсткая, длинная, направленная, кемберная доска, попадающая под категорию "не слаломных", будет самое оно для быстрой езды.

и кстати у меня банановая доски и срывов при перекантовке особо не замечал...

У меня тоже банановая доска.

Ездит не доска, ездит райдер :) Я не считаю свою технику идеальной.

НО: при езде на скользяке банан подпрыгивает (надо ехать типа "на половине" скользяка, чтобы избежать этого эффекта). С классикой такого не испытывал.

И в повороты доска входит/выходит менее уверенно. Меня пару раз так докручивало, что выходил из поворота спиной вперёд.

Собственно, на кембере такого не случилось бы. Но с другой стороны, случись такое - кембер не простил бы.

А парни-то в бордеркроссе и не знают на чем надо проходить трассу для скорости... Да и мировой рекорд скорости похоже на кантах поставили, да? (сарказм, если что)

Рекорды скорости ставят на прямой линии. Попробуй проедь по прямой линии на канте и ты поймёшь, что здесь не так.

Кант не прямой, у канта боковой вырез есть. Полюбому будет поворачивать.

В бордеркроссе трасса так строится, чтобы скорость росла. А проходят её и прямо и с поворотами, где как надо. Ехать прямо на канте не выйдет. Поворачивать быстро на скользяке тоже.

:ay:

:ay:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А парни-то в бордеркроссе и не знают на чем надо проходить трассу для скорости... Да и мировой рекорд скорости похоже на кантах поставили, да? (сарказм, если что)

в бордеркросе на трассе нету сидящих бордеров, лежащих лыжников, стремно едущих поперек трассы детей и их отбитых родителей.

при перекантовке контроля больше, шансов кого то убить меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел и дальше с сарказмом, с задором узнать идею большей скорости на кантах чем на скользяке... И продемонстрировать идею сноуборда, который "постоянно" будет на кантах ехать, но, чувствую, что затянется дискуссия ;) Поэтому задам прямо вопрос: поедет ли конкобежец на склоне быстрее чем сноубордист на скользяке по прямой? Чем вам лезвия коньков не канты?

А то, что людям кажется, что они на кантах ездят быстрее - это легко объясняется ощущением перегрузок: сила тяжести и инерция вас гонит вниз, а вы начинаете ехать в сторону. То есть вы ощущаете ускорение, но это центробежное ускорение и оно, к сожалению, линейную скорость не увеличивает.

Точно такие же ощущения вы можете получить катаясь на байке, закладывая постоянно его то в левый поворот, то в правый. Будет ощущение увеличенной скорости, но на самом деле скорость останется той же, если не упадет.

Изменено пользователем hiz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел и дальше с сарказмом, с задором узнать идею большей скорости на кантах чем на скользяке... И продемонстрировать идею сноуборда, который "постоянно" будет на кантах ехать, но, чувствую, что затянется дискуссия ;) Поэтому задам прямо вопрос: поедет ли конкобежец на склоне быстрее чем сноубордист на скользяке по прямой? Чем вам лезвия коньков не канты?

А то, что людям кажется, что они на кантах ездят быстрее - это легко объясняется ощущением перегрузок: сила тяжести и инерция вас гонит вниз, а вы начинаете ехать в сторону. То есть вы ощущаете ускорение, но это центробежное ускорение и оно, к сожалению, линейную скорость не увеличивает.

Точно такие же ощущения вы можете получить катаясь на байке, закладывая постоянно его то в левый поворот, то в правый. Будет ощущение увеличенной скорости, но на самом деле скорость останется той же, если не упадет.

Учи матчасть - карвинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Учи матчасть - карвинг.

Кроме матчасти, у меня и с практикой все ок. Поэтому особых иллюзий не питаю, что на кантах проехать можно быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:-D

Да хватит уже холиворить.

Ещё быстрее можно перемещаться в пространстве, если подпрыгивать.

А ещё можно измерять время прохождения трассы, можно время сброса высоты, можно измерять линейную скорость относительно поверхности движения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На высокой скорости ехать на скользяке эпическое убийство)) Причем момент закантовки, чтоб погасить скорость, самый опасный имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кхм-кхм...

Осень настала, скоро зима!

Для любителей обсуждения силы трения между полиэтиленовым скользяком сноуборда и снегом, я тут кое-чего нашёл!

И это не просто абы-что, а это целая диссертация! :) На тему трения скольжения между полиэтиленом и снегом/льдом.

Диссер написан (и, возможно, защищён?) в 2006 году на получение степени доктора технических наук в в Цюрихском институте.

Всем весёлого прочтения, хорошего настроения и не скучайте, проверяйте экип - скоро каталка! :)

Ура! :)

Ссылка: http://e-collection....th-28803-02.pdf

Diss. ETH Nr. 16517

Sliding Friction of

Polyethylene on Snow and Ice

A dissertation submitted to the

Swiss Federal Institute of Technology Zurich

for the degree of Doctor of Technical Sciences

Изменено пользователем ironcream

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

о мой бог, такой холивар и каждый старается показать уровень своей гупости и неопытности в лижо-доскерских вопросах.

во первых: тема создавалась не холиварить а делиться опытом о вопроссе "высокоскоростного движения на сноуборде"

во вторых:

Все ниже сказанное, это лично моё ИМХО, с удовольствием готов обсудить.

что подразумевает что все "фейспалмщики" - просто невоспитанные люди. Если с чем-то не согласны - можно аргументированно подсказать об этом автору а не показывать низость безаргументированных насмешек.

- Если важно поддерживать скорость (пологий участок) тут нужно ехать на всем скользяке, ...

автор абсолютно прав и подтвердит это любой лыжник-сноубордист с опытом катания по нормальным трассам. Уверен никто не сможет смотреть без улыбки на человека который попытается преодалеть пологий затяжной участок на канте )))

Кстати отличный "мануал" для начинающий доскеров, можно прикреплять в ТОП, только выделите жирным, упомянутую выше, опастность двигаться с большой скоростью не контролируя себя кантами.

Изменено пользователем samen07

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уверен никто не сможет смотреть без улыбки на человека который попытается преодалеть пологий затяжной участок на канте )))

:popcorn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

youtube.com/watch?v=6CrtPhGcrDQ

:popcorn:

комрад, сие называется "карвинг" а не "преодоление затяжных пологих участков" ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё! Ещё! :)

Чувствуется что сезон рядом.

  • Годнота 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Быстрее на канте, или скользяке зависит от большого числа факторов.

При +10 часто бывает такое что на канте действительно ехать быстрее выходит. Ещё иногда на пологих участках помогают тейл прессы вроде. Думаю скорость, скользяк и техника тоже сильно влияют на разницу, хотя и не так сильно как состояние снега.

Не знаю что там говорит ваша теория, сужу по практике. Что то я не видел чтобы тут кто то пытался нормально посчитать, а не приводить неправильные аналогии, по типу узких колес велосипеда, которые имеют большее сопротивление качению (но при этом меньший вес и лучшую аэродинамику).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не могу ответить как оно быстрее (думаю при движении с наименьшим углом к склону), но езжу так и так.

После определенной скорости, я доску плашмя не рискну поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, быстрее прыгнуть с крутого склона, точно знаю так быстрее чем на канте получится ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, быстрее прыгнуть с крутого склона, точно знаю так быстрее чем на канте получится ;)

Намек на суицид?

не могу ответить как оно быстрее (думаю при движении с наименьшим углом к склону), но езжу так и так.

После определенной скорости, я доску плашмя не рискну поставить.

Можно и плашмя, главное "угол" не задирать и по "отратраченому" склону...без ярко выраженных артефактов на трассе.

На заднем канте можно не плохо наваливать...только смысла в этом не вижу аще никакого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возникает вопрос: если ставить доску плашмя вес должен быть смещен вперед или к центру ? Я учусь катать и на высоких скоростях пару раз так кант поймал, что больше нет желания плашмя ставить доску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возникает вопрос: если ставить доску плашмя вес должен быть смещен вперед или к центру ? Я учусь катать и на высоких скоростях пару раз так кант поймал, что больше нет желания плашмя ставить доску.

Вес назад переносишь, но такой фокус канает только на больших скоростях или на "пухляке" ... если поставил плашмя и нагрузил вес вперед то упадешь с вероятностью в 90%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что ни читаю или смотрю, то все говорят про равномерную загрузку доски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что ни читаю или смотрю, то все говорят про равномерную загрузку доски.

Я "читал и смотрел" для того что бы иметь хоть какое то представление об этом всем деле... основные моменты проверяешь на практике.

Не всегда можно слепо верить тому что написано... вон на заборе возле гаража написано что "Бах - жив" ...а кто то прочитал, и пошел всем рассказывать... а ведь это не так (-:

  • Годнота 1
  • Херня 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

П.С Под быстрой ездой подразумеваю 70+ км/ч Личный рекорд 84км/ч утром на буке на 11 трассе (букву не помню).

возможно не первый спрашиваю но чем измерял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×