Igor'ok 33 Жалоба Опубликовано 10 января, 2012 (изменено) оригинал статьи читать в посте ниже Изменено 10 января, 2012 пользователем SPY Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SarbKiev 0 Жалоба Опубликовано 10 января, 2012 (изменено) А бордера пополам не разорвет ?) Изменено 10 января, 2012 пользователем SarbKiev Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Don Sun 484 Жалоба Опубликовано 10 января, 2012 (изменено) Игорек, мне понадобилось неполных 15 минут для того, чтобы перенести текст статьи вместе с картинками на форум, отредактировать грамматику и сделать удобным для чтения. Для топикстартера ты какой-то ленивый.Спай, перенеси в сноубординг.Лавинные рюкзаки.Благодаря стараниям сообщества бипер, щуп и лопата перестали казаться снаряжением инопланетян. И посещать лавинные курсы перед сезоном стало правилом хорошего тона. Это как никогда радостно. Теперь поговорим о лавинных рюкзаках и всем что с этим связанно. Давайте сразу определимся с термином "лавинный рюкзак" в этой статье. Мы подразумеваем любой рюкзак предназначенный для катания, походов или путешествий в лавиноопасной местности. Такой рюкзак должен учитывать особенности местности и вида деятельности, для которого он предназначен и обязательно иметь возможность быстрого доступа к лавинному снаряжению, а зачастую иметь встроенное лавинное снаряжение (например, система Black Diamond Avalung). То есть по сути любой рюкзак для внетрассового катания, сейчас, это лавинный рюкзак, потому что практически в любом рюкзаке есть место под щуп и карман под лопату. В принципе да, но с оговорками. Иногда это чисто номинальное место (например как в рюкзаках Dakine), не определяющее и не функциональное, а просто ради того чтобы было. В рюкзаках же которые мы рассмотрим, все совсем наоборот. Тут содержание определяет суть, а цвета и формы вторичны. Оговорюсь сразу что ограничимся мы выбором российского рынка.1. Лавинные рюкзаки с пассивной защитой.Ortovox, Arva, Pieps, Osprey, BCA, Black Diamond хорошие добротные рюкзаки, готовые послужить верой и правдой несколько лет. Практически каждый рюкзак этих фирм имеет защиту спины. В каждом есть удобное место для щупа и лопаты. Лыжи можно закрепить тремя разными способами, а с помощью дополнительных ремней вешается доска. Естественно есть место под ледоруб, телескопические палки, навеску снегоступов и шлем. Из всех стоит выделить рюкзаки Arva в них строение рюкзака определяет именно расположение лавинного снаряжения. Быстрая система раскрытия, защита спины по мотоциклетному стандарту, место под систему противолавинных надувных баллонов все это является определяющим в дизайне. И кроме как для катания с лавинным набором рюкзаки Arva использовать не удобно ни для чего. Ну в самом деле вам часто нужна системы моментального раскрытия в городе? Думаю она противопоказана, абсолютному большинству в городских условиях. Интересна модель X-over - она отражает будущую суть концепции "ABS в любой рюкзак". То есть рюкзак становится универсальным местом под систему противолавинных подушек. Рассчет делается на то, что, приехав на курорт со своим рюкзаком, вы возьмете собранную систему в прокат и вставите в рюкзак. Или же сможете вынуть свою систему и оставить дома, если вам нужен просто рюкзак. Что конечно сильно сомнительно ибо стоимость рюкзака меньше 20% от всего комплекта. Модели Ortovox и Pieps между собой очень похожи, что не удивительно учитывая их острую конкуренцию друг с другом. BCA райдерские рюкзаки, с прижатой к спине линей. Osprey - добротные универсалы. С ними можно путешествовать круглый год. Каждая модель Black Diamond как всегда заточена под определенные условия. В целом все эти рюкзаки вправе называться пассивными лавинными рюкзаками, т.е разработанными для облегчения работы в лавиноопасных районах.2. Лавинные рюкзаки с активной защитой.В то же время совершенно незаметно появился целый класс снаряжения для активной защиты в лавине. Про эти рюкзаки основная беседа. Началось все в 1980-ых с изобретения Петром Аушером (позже получившим патент и основавшим ABS) в Германии первых портотипов надувных лавинных баллонов. Их суть проста они помогают создать дополнительный объем плавучести в лавине, что существенно повышает шансы остаться на поверхности лавины и получить меньше травм. Говорят, что раньше подобными системами пользовались лесничие в Альпах. С той лишь разницей что они выходили на лавиноопасные склоны с уже надутыми емкостями или жесткими баллонами. Первые модели спасательных систем ABS с помощью обычных строп пристегивались к рюкзакам. Что интересно, в основном туристическим рюкзакам. То есть о фрирайдерах никто и не думал. В 1995 появляется первый рюкзак с встроенной ABS системой. Баллон был один, что приводило к более долгому надуванию системы и некоторым другим неудобствам. Поэтому уже на следующий год появляется версия с двумя баллонами по бокам рюкзака (общим объемом 150 литров). Изначально АБС рассматривалась как дополнительная система, пристегиваемая к любому рюкзаку. Самому рюкзаку в такой системе не уделялось большое внимание. По настоящему удобные рюкзаки появились в начале 2000-ых. Именно тогда, на первое место стала функциональность противолавинных рюкзаков. Именно с этого момента лавинные рюкзаки с активной защитой стали быстро развиваться.Стоит чуть подробней рассказать о деталях.Рюкзаки ABS.Устройство рюкзака ABSВ рюкзаках ABS, применяется следующие элементы.1- две независимые подушки безопасности, располагающиеся с боков рюкзака. Объем каждой подушки безопасности 85 литров.2 одноразовый баллон с безопасным газом. Каким не уточняется.Катридж (баллон) может быть как стальной с рабочим давлением 300 bar так и карбоновый с давлением 340 bar. Второй существенно легче, но и дороже. Катридж можт быть перезаправлен только авторизованным центром ABS (в России таких нет).3 Пирсинг блок, боек редуктора, прокалываюший прокладку в баллоне и приводимый в действие одноразовой пиротехнической ручкой.4 Магистрали идущие от редуктора к подушкам.5 Клапан наполнения и клапан стравлевания давления в подушках безопасности. Устройство стоит на каждой из подушек и независимы друг от друга.6 Плата крепления ручки активации. Обычно располагается на левой лямке, но есть возможность перевесить на правую.7 Ручка активации. Содержит в себе одноразовый пиропатрон. После активации должна быть возвращена дилеру для перезаправки.8 Механизм регулировки высоты расположения ручки активации.9 Ножной ремешок. Лямка пропускаемая между ног. Предотвращает сдергивание рюкзака через голову при попадании и активации в лавине.10 Металическая пряжка крепления поясного ремня.Для того, чтобы активировать рюкзак, нужно дернуть ручку, сработает пиропатрон, который приведет в действие боек-иглу в редукторе. Игла пробьет прокладку и пустит сжатый воздух по магистралям к подушкам. Соответственно ручку и баллон нужно сдать дилерам для замены-перезаправки.Замечу, что на момент написания статьи вышла новая модификация ручек. Главное её отличие дистанционое открытие по радиоканалу. О них я намеренно не стал рассказывать, потому что пока нет понимания всех нюансов.Рюкзаки Snowpulse.Как хорошо видно на фотографии рюкзаки Snowpulse используют другую схему построения.Основные особенности:1. Спасательная подушка одна и правильней её называть спасательным жилетом так как надувается она вокруг шейного отдела позвоночника и головы.В сложенном состоянии подушка находиться не в рюкзаке а в специальных карманах, вмонтированных в лямки рюкзака, т.е. под нее задействован меньший объем рюкзака. Карманы застегнуты молнией, которая в случае активации размыкается. После активации подушку можно сдуть и доехать до безопасного места. Укладка подушки в карманы происходит по определеной схеме, о которой стоит рассказать в отдельной заметке.2. Баллон со сжатым воздухом. В зависимости от региона продаж и комплектации их может быть несколько типов.Сразу же оговорюсь что до 2011 модельного года рюкзаки Snowpulse использовали другой механизм запуска и активации. Баллоны выпущенные до 2011 года полностью несовместимы с более поздними. они имеют отличное строение редуктора и пускового механизма. Поэтому если вам предложат взять напрокат баллон на месте, уточните какого он года выпуска.Фото1. Все типы баллонов для рюкзаков Snowpuls. Слева направо. 1- одноразовый баллон нового стандарта 300 bar. 2- многоразовый баллон нового стандарта 300 bar, 0,25L. 3- многоразовый баллон нового стандарта для США и Канады 3000 psi (около 210 bar), 0,36L, алюминий. 4- баллон старого стандарта (для рюкзаков до 2011 года выпуска) для Европы.Подробнее о разновидностях баллонов.- Многоразовый стальной баллон с рабочим давлением 300 Bar. Объем 0,25L. Из-за различия в стандартах авиа перевозки баллонов со сжатыми негорючими и безопасными газами на территории Северной Америки и Европы, рюкзаки могут комплектоваться различными баллонами в Европе и Америке. В Европе баллоны выглядят как номер 2 на фото выше. Небольшие стальные баллоны с сферическим дном и рабочим давлением 300 атмосфер. Европа сталь, 0,25L, 300 bar.(на рисунке новый стандарт баллона 2011 г.в. В центре отверстие для прокола бойком.)- Многоразовый алюминевый баллон объемом 0,35L, рабочим давлением 207 bar ( или 3000 psi) и плоским дном (третий слева на фото 1). Разрешен к перевозке на территории США и Канады.- Одноразовый стальной баллон (первый слева на фото1), перезаправляемый только заводским способом (нет возможности в России). 0,25L, 300 bar, сферическое дно.- Многоразовый баллон старого образца. (на фото ниже) При перезарядке требует смены прокладки на толкателе клапана.Заправка многоразовых баллонов.Прежде всего следует понимать, что заправить такой баллон можно не где угодно, а только в специальном центре, имеющем переходник и необходимые знания и материалы. Так как кроме заправки понадобится ещё и переборка редуктора баллона, полная или частичная. Частичная подразумевает под собой только смену пробиваемой медной прокладки, которую не сложно осуществить самому имея пару гаечных ключей. Однако важно знать последовательность действий и использовать только оригинальные запчасти, в противном случае есть большой риск неработоспособности системы. Так например, если поставить просто медную прокладку похожей толщины и размера, то есть риск непробития её бойком. Думаю последствия объяснять не стоит. Полная переборка же осуществляется в некоторых случаях из-за выхода из строя компонентов системы и выявляется при тесте на герметичность во время заправки. Практика показывает, что манометры могут портиться на 3-4 заправке, а заправочные клапана заедать. Кроме того 300 bar это не распространенный тип компрессоров для заправки воздуха и даже в Москве заправить баллон для перепуска потом его в лавинный баллончик может стать проблемой. Конечно с баллонами американского стандарта с этой точки зрения несколько легче. Насколько мне известно сейчас в России есть только один сервисный центр SnowPulse.Ручка активации.В отличие от ABS, у SnowPulse ручка механическая и многоразовая. Усилие для активации 6-10 кг. Взводится специальным инструментом прилагающимся к каждому рюкзаку Snowpulse. C 2011 года ручка так же изменилась, стала жесткой. До этого была мягкой. В самом начале выпуска рюкзаков 2011 модельного года новая ручка подверглась длительным тестам в результате выявленной неисправности была заменена. В Россию рюкзаки пришли уже с исправленной ручкой. В сложеном состоянии также убирается в левую лямку рюкзака.Механизм активации.После срабатывания и прокола прокладки взводится с помощью дополнительного инструмента ключа. Прилагаемого каждому рюкзаку.Так как рынок лавинных рюкзаков относительно новый (несмотря на то что самому изобритению более 30 лет), каждый год появляются новые производители, модели и решения. Разгораются горячие споры применения тех или иных решений в конструкциях. Об этих и и других вопросах во второй части статьи о лавинных рюкзаках. Продолжение следует.По материалам сайта life.ice-age.ru Изменено 10 января, 2012 пользователем Don Sun Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Eos 33 Жалоба Опубликовано 10 января, 2012 меня всегда удивляло почему эти рюкзаки стоят как ракета, а состоят фактически из мешка и баллона со сжатым газом, почему обычный рюкзак стоит $100 а с супер-системой $1000? То же касается и биперов... что там такого хай-тековского на $300? Сделали бы эти штуки более доступными так больше народу пользовалось бы ими, а так большинство будут жлобится и катать на "авось пронесет". 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
drunk master 1 Жалоба Опубликовано 10 января, 2012 стаття ніштяк! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vortan 7 Жалоба Опубликовано 11 января, 2012 меня всегда удивляло почему эти рюкзаки стоят как ракета, а состоят фактически из мешка и баллона со сжатым газом, почему обычный рюкзак стоит $100 а с супер-системой $1000? То же касается и биперов... что там такого хай-тековского на $300? Сделали бы эти штуки более доступными так больше народу пользовалось бы ими, а так большинство будут жлобится и катать на "авось пронесет". Ну если с рюкзаками я еще более менее могу понять, то насчет бипера в самую точку. Не поверю что бипер сложней в изготовлении чем например например тот же ГПС. :-/ Единственный вариант который я вижу что все эти системы производятся в исчезающе малом количестве, скорее не серийно а полу кустарно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
@Rt 41 Жалоба Опубликовано 11 января, 2012 Статья на ОТЛИЧНО!! Сразу видно, делалось со знанием дела1 РЕСПЕКТ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vortan 7 Жалоба Опубликовано 11 января, 2012 Зы если кому будет интересно могу поделиться ощущениями от рюкзака Black Diamond Outlaw Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Бегемот 5 Жалоба Опубликовано 11 января, 2012 Зы если кому будет интересно могу поделиться ощущениями от рюкзака Black Diamond Outlaw конечно интересно. пиши сюда же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Igor'ok 33 Жалоба Опубликовано 11 января, 2012 Игорек, мне понадобилось неполных 15 минут для того, чтобы перенести текст статьи вместе с картинками на форум, отредактировать грамматику и сделать удобным для чтения. Для топикстартера ты какой-то ленивый. СПАСИБО! первая версия была с полной статьей. но! повылазили "синим" ссылки на сайта и др. из за отсутствия времени на правку сделал версию со ссылкой. не ленивый я, а занятый две недели на работе не был рад, что понравилось Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vortan 7 Жалоба Опубликовано 11 января, 2012 ТТХ рюкзака Рюкзак изначально идет универсальный лыжи/сноуборд. Лыжи можно крепить в 2 вариантах. Рюкзаки бывают 2 размеров, различия по длине спины и объемом, размеры S/M объем 30 литров, M/L 32. Есть два отделения, основное и под лавинное снаряжение + карман под маску, в основное отделение есть еще один вход со спины. Также в рюкзаке есть карман под питьевуху и на правой шлейке пришит чехол для трубки. Карман под лавинное снаряжение раскрывается до конца как впрочем и весь рюкзак. Еще из плюсов внешняя сторона рюкзака (та к которой будет скользяк прилегать сделана толщиной миллиметра 3 - 4, можно не бояться что скользяк поцарапается от лопаты. Личные ощущения Скажу сразу, рюкзак реально большой. У меня в него помещались боты 42 размера + рюкзак Дойтер на 18 литров + флиска + куча всякой мелочи и при этом в основном отделении еще было место а карман под лавинное снаряжение был пустой еще у него есть забавная фишка, пустой он просто висит на спине. Но чем больше его грузишь тем лучше он сидит. Очень радуют система утяжки рюкзака. Стягивая рюкзак по объему параллельно притягиваешь сноуборд. Рюкзак покупался чтоб не тянуть с собой на поездку в 10 дней транспортник + рюкзак для каталки и со своей задачей полностью справляется. Падал несколько раз на спину (в рюкзаке лежали ботинки) проблем нет спина целая, боль прошла мимо . Хорошо сидит по спине и никуда не пытается уползти. Лично я рюкзаком доволен на все 100%. Если есть еще вопросы спрашивайте отвечу ЗЫ. А еще с таким рюкзаком катает Джереми Джонс Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Eos 33 Жалоба Опубликовано 11 января, 2012 Ну если с рюкзаками я еще более менее могу понять, то насчет бипера в самую точку. Не поверю что бипер сложней в изготовлении чем например например тот же ГПС. :-/ Единственный вариант который я вижу что все эти системы производятся в исчезающе малом количестве, скорее не серийно а полу кустарно. Так вот именно, что в телефоне за 100 баксов наверняка больше сложной електроники и всего прочего, если сравнивать с бипером то бипер это тетрис... Но малый рынок и есть причиной дороговизны девайсов. А жаль, надо чтоб китайцы начали биперы клепать, конечно попервах будет менее надежно но учитывая то что бипер сам по себе не гарантирует ничего даже супернавороченный то я бы купил и китайский. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
To.nik_ 4 Жалоба Опубликовано 11 января, 2012 Приобрел себе Deuter Freerider pro 30, жду вылазки проверить как он "в бою" Кто-то использует такой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vortan 7 Жалоба Опубликовано 11 января, 2012 угу тут как с планшетниками, сначала появились модели по 700 - 600 баксов а потом начали появляться более дешевые модели и цены начали падать. и щас нормальный планшет за 300 баксов вобще не проблема. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Бегемот 5 Жалоба Опубликовано 11 января, 2012 Так вот именно, что в телефоне за 100 баксов наверняка больше сложной електроники и всего прочего, если сравнивать с бипером то бипер это тетрис... Но малый рынок и есть причиной дороговизны девайсов. А жаль, надо чтоб китайцы начали биперы клепать, конечно попервах будет менее надежно но учитывая то что бипер сам по себе не гарантирует ничего даже супернавороченный то я бы купил и китайский. ИМХО конечно, но я бы не доверил свою жизнь китайскому биперу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Eos 33 Жалоба Опубликовано 11 января, 2012 ИМХО конечно, но я бы не доверил свою жизнь китайскому биперу. ИМХО Фрирайд сам по себе менее надежная штука, чем китайский бипер :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Allery 1 Жалоба Опубликовано 11 января, 2012 (изменено) у меня Ortovox Freerider Woman 22L, сейчас готовлю обзор по нему, к концу недели - выложу и дам ссылку, можно будет почитать для сравнения с остальными, кому интересно. особенно отфоткаю и опишу его внутрятнку - на оф сайте недостаточно инфы по этому поводу. рюкзаком очень довольна))) бета-тестинг прошел на ура. Изменено 11 января, 2012 пользователем Allery Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
drunk master 1 Жалоба Опубликовано 11 января, 2012 (изменено) Цей Deuter - шикарний рюкзак, можеш бути спокійний! )) Довго його щупав, розглядав як один із декількох основних претендентів на покупку. Чув і читав багато гарних відгуків. Все-таки в результаті для себе вибрав Dakine Blade`11 (38 літрів), щось в ньому мене підкупило ))) Приобрел себе Deuter Freerider pro 30, жду вылазки проверить как он "в бою" Кто-то использует такой? Изменено 11 января, 2012 пользователем drunk master Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vano-3d 2 Жалоба Опубликовано 12 января, 2012 ИМХО Фрирайд сам по себе менее надежная штука, чем китайский бипер :-) Отсыпь чего курил... Чувак... Модераторы... кто-нибудь следит за темой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
umpa 0 Жалоба Опубликовано 12 января, 2012 Лично я рюкзаком доволен на все 100%. Если есть еще вопросы спрашивайте отвечу Вопрос, крепежные лямки на поясе съемные или нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vortan 7 Жалоба Опубликовано 13 января, 2012 В смысле пояс? Нет, пояс несъемный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
forester 0 Жалоба Опубликовано 16 января, 2012 Вопрос, крепежные лямки на поясе съемные или нет? У этого рюкзака сам пояс можно удобно прятать в кармашки на лямках пояса по бокам. Они довольно жесткие и не свисают/не пачкаются, так что в поездах/вокзалах/автобусах сильно не мешают. Другое применение этим кармашкам всеравно не нашел, когда пояс застегнут до них не дотянуться) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
G_R_E_Y 1 Жалоба Опубликовано 7 марта, 2012 Продолжение статьи "Лавинные рюкзаки. Часть 2. Другие системы и маркетинговые войны." За последний год несколько фирм заявило о том, что выпускает лавинные рюкзаки с надувными подушками. Evoc, Arva, Ferrino, Salewa, The North Face, BCA, Мамmut, Scott. Что касается первых пяти, то это стандарт совместимости, которые разрабатывает компания ABS. По сути отстегивающаяся спина с баллоном, ручкой и подушками остаются от ABS, а внешняя часть рюкзака от фирмы производителя. Непонятно насколько удобна такая система, и самое главное чем она оправдана. Если смотреть с точки зрения функциональности, то в обычное время она предполагает использование рюкзака без ABS системы. Экономия весьма призрачна учитывая стоимость рюкзака с ABS, а функциональность и вес страдают. Внутренность BCA Float 30 2011 г.в. BCA сначала разработал собственный рюкзак для гидов Float объемом 30 литров. В принципе он очень похож на систему Snowpulse RASC описанную ниже. Но его минусы, это громоздкая система шлангов и редуктора внутри рюкзака больше похожую на подводный ребризер. На ISPO 2012 BCA показало новые модели. внутренности стала чуть лучше, однако главная особенность этих рюказаков это воздушный баллон американского стандарта на 207 bar (3000 psi) . Перезаправить его не сложно, и возможно в России если переклеить наклейки с его транспортировкой проблем не будет. Но вот в Европу с ним путь закрыт. Нормы перевозок очень строгие и рисковать не стоит. На выставке ISPO 2012 подтвердилась информация что с 2013 модельного года единственными совместимыми рюкзаками с системой ABS будут Ortovox, купивший права на это у ABS на три года. Система Snowpulse RASC В 2012 году Сноупульс предложил новую систему для своих рюкзаков. RASC это модульная система, аналогичная ABS, отличающаяся тем, что съемной в ней является вся система баллон-редуктор-ручка-подушка. Объем подушки такой же 150 литров. И несомненно она более функциональна чем система ABS, так как рюкзак не отягчен лишними молниями для отстегивания спины. Плюс заявленный производителем многофункциональность рюкзака в любое время года и для любого вида деятельности. Минус же очевиден. В отличии от системы Life Vest (спасательный жилет) надувающейся вокруг шеи и грудной клетки, вы получает подушку за спиной и головой. Это связанно с тем, что встроить съемную подушку с системой в лямки рюкзаков как на системе LifeVest, весьма проблематично технологически. Mammut купивший Snowpulse в прошлом году, использует именно эту систему, выпускает девять новых моделей рюкзаков. Рюкзак Mammut c системой RASC Истинный смысл выпуска всех выше перечисленных систем, с моей точки зрения это маркетинг. Хотя конечно, не исключено что переставляя RASC из рюкзака в рюкзак, вы получаете не только мультиразмерность, но и долгоживущий лавинный рюкзак, ведь в, отличии от рюкзака, RASC снашиваться не будет. ABS Wireless Activation System Это система предназначена для группового использования. Её суть в том, что возможно активировать другой рюкзака на расстоянии. Для этого на рюкзаки устанавливаеться другая ручка ABS с WIFI передатчиком-приемником, активатором и аккумулятором. Вообщем-то, честно говоря, компактной эту систему не назовешь. Ручки перед использованием необходимо «подружить». Существует два основных сценария активации. Первый «любой в группе», при активации любой ручки происходит активация всех рюкзаков сообщества. Второй «Для гидов», только один человек может открыть другие рюкзаки сообщества. Система безусловно интересная, но по моему мнению спешить покупать ее не стоит. Маркетитнговые войны ABS выпускает системы спасения в лавинах с 1980-ых годов. Прямо скажем изобретя их, но не добившись больших успехов по разным причинам. Активное внимание подобные системы привлекли лишь во второй половине нулевых годов. Когда фрирайд стал модным и когда появились рюкзаки Snowpulse. При том, «выскочки» из Snowpulse, сразу придумали систему жилета, более эффективную и интересную чем у ABS. Сами рюкзаки у них лучше, а система логичней. За первые годы объемы продаваемых рюкзаков у двух фирм сравнились, естественно все это не могло не огорчить и насторожить немцев. И они начали активно развивать свою систему чтобы не потерять контроль над рынком. Сделать «Life Vest» они не могли система запатентована, поэтому они решили расширяться и сделали отдельную спасательную спину, которую экспортируют другие фирмы. По сути это стратегия не качеством, так количеством. Кроме того , ведется активная информационная война. Так немцы заявляют о «Bug effect» эффекте жука, который переворачивает райдера на спину при активации рюкзака в лавине. Подобный эффект они приписывают системе «Life Vest» . Чем он плох никто внятно объяснить не может. То есть выдвигаются множество версий, ни одна из которых никем не подтверждена, все эти доводы, с моей точки зрения, носят чисто маркетинговый характер. Вторым выпадом в сторону швейцарцев стало утверждение, что при активации спасательного жилета невозможно продолжать ехать дальше. То есть уехать от лавины. Довод слабо подтвержден логикой, так как активация рюкзака сама по себе экстренный случай. В ответ на это Snowpulse снял видео и разместил фотографии катающихся райдеров с надутыми подушками. Третий довод немцев надежность. Система, которая обслуживается на заводе изготовителе надежнее. Но недавний случай , из-за отзыва большой партии баллонов ABS из-за брака при заправке (была поставлена двойная мембрана и боек не прокалывал её) ставит их довод мягко говоря под большое сомнение. К сожалению, был трагический случай, связанный именно с этим браком. Конечно, в самостоятельном обслуживании перезаправляемых баллонов есть множество нюансов, но для многих это единственный выход. Особенно если зона вашего катания чуть шире чем Европа и Америка. Отвечая на все эти вопросы и развивая фирму швейцарцы из Snowpulse, сменили стандарт баллона и пирсинг центра. Существенно упростив его для обслуживания и сделав мультистандартным с рюкзаками ABS (хотя, теоритически размеры шайб-мембран и одинаковы, масштабных испытаний пока не проводилось!). Что естественно вызвало негативную реакцию со стороны немцев. Вероятно, в самое ближайщие время мы увидим их официальную реакцию. Похоже что немцы проигрывают эту маркетинговую войну лишь потому, что не предлагают доступного сервиса. Сейчас в России стоимость активации рюкзака Snowpulse 500 рублей (замена мембраны в баллоне и заправка в магазине "Ледниковый период") и сутки ожидания в Москве, при том, что технологически нет особых проблем построить пункты заправки в любой точке России. Для этого нужен переходник стоимостью около 7500 рублей. Дайвинговый баллон, для перепуска, на 300 атмосфер со стандартом DIN, желательно на 15 литров (б/у около 15000 руб) и компрессор на 300 атмосфер. Такие есть в больших пожарных частях, так что покупать его необязательно. Набор мембран и прочие расходники так же не проблема купить. Если комплектовать рюкзаки баллонами американского стандарта на 210 атмосфер (3000 PSI), то проблемы редких компрессоров с высоким давлением уйдут, так как можно будет заправлять в любом пейнтболл-центре. Стоимость активации ABS 5500 рублей, складывается из набора ручка с пиропатроном (495 рублей) и баллона ABS (5005 рублей), в то время как в Европе стоимость перезаправки одноразового баллона 15 евро. Возможно, если вы живете за пределами РФ то цена для вас будет значительно ниже, за счет программы по перезаправке баллонов, в России она невозможна из-за неоправданно высокой стоимости почтовой пересылки за границу. О коротких сроках при таком варианте и организации групповой централизованной перезаправки, говорить вообще не приходится. Так что, для многих покупателей вопрос выбора лавинного рюкзака практически не стоит. Будущее не только за сервисом по перезаправки баллонов, но и за прокатом систем и баллонов на местах. Однако масштабных данных о точках проката, пока нигде нет. Что бы вы ни выбрали по статистике, лавинный рюкзак с подушками более чем вдвое увеличивает шансы остаться на поверхности лавины и выжить. Автор: Артем Оганов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SET 20 Жалоба Опубликовано 7 марта, 2012 круто Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Бегемот 5 Жалоба Опубликовано 7 марта, 2012 круто +1 и не смотря на все минусы заинтересовала система ABS с активация по WiFi Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты