Перейти к содержанию

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/23/13 во всех областях

  1. 3 балла
    Текст писал не я...наткнулся на одном из форумов...не мог не запостить Много текста, но реально, оно того стОит. Информация от спасателя, который принимал участие в поиске 2-х сноубордистов. Читать ВСЕМ райдерам БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, кто катается с вершины Гембы и ВВ. Лавина на Боржаве, январь 2013. О лавине в Карпатах, неделю назад снесшей со склона двух человек, я узнал из теле- и интернет-новостей. Информация была скудной: «район села Пилипец»... «лавина»... «поиски продолжаются»... «нашли»... «один – жив, с переломами ног»... «второй – погиб». Но я отчётливо сознавал, что это – вершина айсберга. Меня же интересовало всё – где, как, при каких обстоятельствах. Поэтому, выдержав паузу в пару дней, я позвонил своему давнему другу, одному из опытнейших спасателей Закарпатья, человеку с незаурядным альпинистским опытом в горах Кавказа, Памира и прочих, вплоть до Перуанских Анд – Жене Чизмару. У меня не было ни тени сомнения, что именно он будет брошен на поиск (поэтому я и выдержал паузу перед звонком – чтобы не отвлекать). Так оно и произошло. Теперь я представляю полную картину событий. Суббота, 12 января. В этот день Женя как раз дежурил на станции Пилипецкого горнолыжного подъёмника. Погода была не лучшей – на Боржавском хребте туман, ветер. Но на склоне было приемлемо - катающихся было много. Около двух часов дня к спасателям обратились взволнованные сноубордисты с информацией о ЧП. Они получили СМС от своего друга. Смысл из СМС вытекал следующий – не взирая на туман, два человека со сноубордами пошли вверх от канатки на вершину горы Гемба. На спуске попали в лавину. У приславшего СМС сломаны ноги. Находится в зоне леса. Где – неизвестно. Что со вторым – не знает. Ждёт помощи. Всё. И группа вышла на поиск. Обследована вершина Гембы, площадь которой сопоставима с площадью футбольного поля. Видимость – метров 20. Вероятность определить направление спуска бордеров либо увидеть сверху лавинный конус свелась к нулю. Тут же принимается решение спуститься обратно, к лесу, и траверсом прочесать всю его границу влево и вправо от Гембы. Это – километры пересечённой местности. Но если лавина достигла зоны леса (а это следовало из СМС), на неё можно будет наткнуться даже в тумане. Однако несколько часов пахоты по «пересечёнке» результата не дал – лавины не было. И тут пришло понимание худшего развития событий – бордеры съехали на противоположную сторону Боржавского хребта. В дикое, никем не посещаемое ущелье. От верховьев которого до ближайшего села – километров двадцать по буреломам. И стало ясно, что нужно заказывать машину, объезжать Боржавский хребет (порядка 90 километров), и пробиваться к лавине с противоположной стороны хребта. Восьмой час вечера. Полная темень. Подготовка к выезду, который назначен на утро. К Жене обращаются друзья попавших в лавину – они рвутся сейчас, ночью, перевалить напрямую через хребет и попробовать найти пострадавших. В полной темноте и тумане это - затея без шансов. Так подсказывал разум. Более того – риск самим влететь в лавину возрастает в разы. Но аргумент парней был единственным и не бьющимся никакими доводами – пострадавший до утра может и не дожить. Профессиональным долгом спасателя в такой ситуации было бы сказать «Я вам запрещаю». И любой чиновник от МЧС произнес бы именно это. Но у Жени у самого гибли в горах друзья. И на месте этих ребят он поступил бы точь-в-точь как они. В результате – группа была жёстко проинструктирована о мерах безопасности, и Женя лично попросил канатчиков специально включить кресельный подъёмник, чтобы сэкономить ребятам время и силы при забросе на Гембу (за что, конечно же, получил жуткий «втык» по телефону от МЧС-овского начальства). ... Парни вернулись обратно ночью. Чуда не произошло. Перевалить хребет в темноте и тумане им не удалось. Наутро Евгений, в качестве руководителя группы из восьми человек, был заброшен машиной в село Березники, на юг от Боржавского хребта. От места, куда смогла пробиться машина, предстояло пройти километров семнадцать-восемнадцать по буреломам, с несколькими переправами через реки. Снег – по пояс. В снегоступах – по колено. И всё это – с набором высоты. Скитуровские лыжи с камусом – у одного Жени. Лыжная палка входила в снег по рукоять – это отражено на снимках, которые делались для отчёта. Часа через четыре такого движения выбивается из сил один из спасателей. Его оставляют в лесу, снабдив рацией и всем необходимым для «холодной ночёвки». Носилки, которые до этого тянули с собой – также оставлены. Они тормозят движение, и уже очевидно, что через буковый подлесок, через который приходится продираться, протащить носилки с пострадавшим будет нереально. Сейчас главное – поскорее его найти. Оставшись всемером, спасатели поднялись к границе леса часам к четырём дня. Запаса светлого времени оставался час максимум. В складках рельефа обзор хребта – минимален. Женя оставляет всех отдохнуть, а сам поднимается на лыжах на один из отрогов, чтобы сверху открылась взору хоть какая-то часть гребня Боржавы. И, поднявшись, он видит четыре лавины. Одна – далеко слева, практически у горы Великий Верх. Но так далеко сноубордисты уйти не могли. Ещё две лавины – уже в районе Гембы. Но они не дошли до леса. И последняя, просматривающаяся за перегибами, с внушительной линией отрыва от гребня метров в 300, таки уходит в лес. Свист ветра. Где-то внизу – шум деревьев. И тут Женино ухо улавливает едва различимый звук, не характерный природному шуму. Темнеет. Но нужно стоять, напряженно вслушиваясь – не послышалось ли?.. И вновь - звук... Это таки – едва доносящийся издалека крик! Быстро – вниз. Всем - подъём, и – к лавине. Ещё час траверса по бурелому. Тело лавины. И в надвинувшихся уже сумерках спасатели находят лежащего на лавине молодого парня - Диму. Он пролежал на снегу около 28 часов. Рядом – несколько смятый лавиной термос. Содержимое - выпито. Это то, что вложило свою мизерную, но всё же крупицу в выживание Димы при температуре, опускавшейся ночью до -10 градусов. Дима выпивает почти залпом весь чай из Жениного термоса. И тут нужно знать Женю (сделаю отступление). Не взирая на дикую жажду при нечеловеческой пахоте в течение многих часов, он за весь день не сделал ни единого глотка из своего термоса. Именно потому, что чай мог пригодиться пострадавшему... если тот ещё будет жив... Вот чай и пригодился... Возвращаясь к Диме. Он адекватен. Отвечает почти связно. Да, периодически кричал в надежде, что кто-то из горнолыжников или бордеров его услышит... Т.е. Дима так и не понял, что в тумане съехал в ущелье, в которое бордеры по своей воле не спускаются никогда. Осмотр. Переломы ног очевидны даже при беглой пальпации. Под Димой кровь, но не много. Т.е. переломы открытые, но артерии не задеты. Сноуборд сорван – трещотки креплений вырвало с мясом. Но именно борд до отрыва, как вертящийся в лавине пропеллер, и привёл к закручиванию и множественным переломам ног (врачи в дальнейшем насчитают их порядка двенадцати). Уколы противошокового, обезболивающего, наложение шин, и всё – полная темень. И тут я сделаю ещё одно отступление сплошь в сослагательных наклонениях. - если БЫ спасатели не оставили носилки на полпути, и из-за буреломов и глубокого снега шли чуть медленнее; - если БЫ они вышли к кромке леса в ином месте - чуть дальше от сошедшей лавины; - если БЫ Женя влез не на «этот» отрог, а на другой, с которого из-за перегибов рельефа не увидел лавину и не услышал бы едва уловимый голос; - если БЫ Дима вовремя не закричал... ... вторую ночь на снегу с открытыми переломами он бы уже не перенёс. Целый ряд случайных факторов сложились в счастливый для Димы пазл. И помощь к нему подоспела как раз к исходу светового дня. Далее - работа при налобных фонарях. Из двух Жениных лыж и шести пар снегоступов связываются носилки, к которым привязывают Диму. Теперь, всемером, нужно отпахать обратно с нагруженными носилками те же семнадцать километров, увязая в снегу уже без снегоступов. Сразу принято решение спускаться по ручью, в который ушла часть лавины – здесь пока меньше завалов. И буквально через пятьсот метров транспортировки луч фонаря одного из спасателей отражается от поверхности снега несколько неестественно. «Дядя Женя – там щось блищить...». Это был выступающий на поверхность крохотный элемент ботинка второго пострадавшего, полностью скрытого под поверхностью снега. Это был один шанс из тысячи – при транспортировке одного пострадавшего наткнуться на второго... Именно в нужную точку упал луч фонаря... Именно там блеснуло. И если бы не вновь сложившийся пазл случайностей – поиск второго пострадавшего с помощью лавинных зондов мог бы затянуться на долгие дни. А в худшем случае – до весны. Раскопки. Второй пострадавший – Максим, был, к сожалению, мёртв. Причём без шансов на выживание изначально. По всей видимости, его сильно ударило о дерево с сучьями. В районе брюшной полости просматривались открытые раны. Дыхательные пути были забиты снегом – т.е. Максим после остановки лавины уже не дышал. Смерть наступила мгновенно. Отметив местонахождение Максима маркерами на деревьях, спасатели продолжили путь вниз, транспортируя Диму. Часы показывали около восьми вечера. Транспортировка по буреломному ущелью ночью включала в себя весь набор природных преград. Спуск с заснеженных валунов с помощью верёвки перемежался проваливанием в реку, которую нужно было преодолеть пять или шесть раз. В одном из мест Женя провалился по грудь в снег, ощутив под ногами ручей. Опереться – не на что. Выдернуть ноги быстро – исключено. И пластиковые скитуровские ботинки наполнились водой полностью. Вылез, вылил из внешних ботинок воду, натянул на ноги насквозь пропитанные ледяной водой «внутренники», и пошёл тащить Диму дальше. Силы таяли. Но снизу, получив информацию о нахождении Димы, навстречу спасателям вышла группа лесников. К полуночи они, забрав оставленного на полпути спасателя с носилками, подошли к транспортировочной группе. Это была почти победа. Свежие мужики сменили полностью выжатых, пашущих уже более четырнадцати часов кряду, спасателей. Транспортировка до поджидающей внизу машины заняла ещё четыре часа – до четырёх утра. На машине Дима со спасателями был отвезен в Сваляву. Местные врачи резонно заметили, что с такой политравмой и подозрением на обморожения пострадавшего нужно срочно везти в стационар Ужгорода. Куда Дима и был тут же отправлен. Спасателям же были предоставлены места в местной гостинице – для отдыха. Мечтой было разуться и высушить обувь. Но, войдя в номер, Женя почуял неладное. Прикоснулся к батарее – холодная. В общем – температура в «отеле» была ненамного выше забортной. Постояльцы получали электрические конвекторы (без вентилятора), экземпляр которого и был вручен Жене. Идея высушить одежду и обувь потерпела фиаско. И тут поступила новая вводная. На мобильный позвонило МЧС-овское начальство, и всепонимающим голосом всё же попросило Женю с утра сопроводить группу свежих спасателей к месту нахождения погибшего. Он лишь спросил: «Когда выход?». «В семь утра» - прозвучал ответ. На часах было полшестого. Через полтора часа нужно было выйти и вновь проделать путь по снегам и завалам – опять семнадцать километров вверх и семнадцать вниз. Что и было сделано. Моему другу, Железному Человеку - Жене Чизмару, в этом году исполнится 61 (шестьдесят один) год. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. «Опыт – сын ошибок трудных» После лавины на Боржаве недельной давности (о коей я писал в первой части), и которая унесла жизнь одного и нанесла множественные переломы второму сноубордисту, у меня возникла мысль озвучить несколько рекомендаций для тех, кто катается зимой на лыжах и бордах в районе села Пилипец. Несколько раз я себя одёргивал. Во-первых, рекомендаций по безопасности в горах писано уже великое множество. Читай – не хочу. Но главное, что меня останавливало – это осведомлённость об абсолютно наплевательском отношении определённой категории молодых фрирайдеров к каким бы то ни было рекомендациям. Друзья мне подбрасывали год-два назад ссылки в Интернете на отзывы бахвалящихся сноубордистов, срывавших в ущелье Гембы маленькие лавинки, чтобы на них «покататься». Другие кичились тем, что сорвали с верхней станции Пилипецкой канатки табличку «Осторожно – лавиноопасная зона!», затащили её на снежный карниз в верховьях ущелья, и весело через неё прыгали, чтобы выложить фото в И-нет. Так вот сейчас, после закончившейся трагедией лавины, я бы этих «героев» безоговорочно направил постоять у больничной койки лежащего с множественными винтовыми переломами ног (одна из них частично уже ампутирована) Димы Беляева. Пусть Дима расскажет им свои ощущения. Это – лучший способ вправки мозгов. Погибший же Максим Пономаренко дать свой совет не сможет уже никому. Почему я всё же решил взять на себя ответственность изложить собственные рекомендации? Это случилось ровно девятнадцать лет назад – в январе 1994 года. Место действия – тот же район горы Гемба. Никакого горнолыжного курорта окрест не было и в помине. Это с 2007 года (с постройкой подъёмников) село Пилипец превратилось в Мекку украинского фрирайда (за неимением других «мекк»). А тогда на месте нынешнего «Гранд-отеля» стояли полуразрушенные коровники полумёртвой фермы. Мы добирались на лыжах до заброшенной в верховьях ущелья «избушки лесника» (хоть она имеет совершенно иную историю, но это сейчас значения не имеет). В ней – жили. Наше «комьюнити» состояло из, занимавшиеся ещё при Союзе альпинизмом, друзей. Которые правдами и неправдами приобрели первые в Украине ски-туровские комплекты, позволявшие на лыжах идти вверх и осуществлять полноценный горнолыжный спуск вниз. В начале 90-х людей, занимавшихся ски-туром, в Украине насчитывались единицы. А модное ныне слово «фрирайд» не употреблял и вовсе никто из нас. Это был рядовой выезд «поскитурить» на уикенд. Обкатывали ущелья втроём – Женя Чизмар (о котором я писал в первой части) – житель Мукачево, Сережа Ляхимец - киевлянин, и житель Киева - автор этих строк. Прекрасно откатав в пятницу и субботу, в воскресенье - 30 января 1994 года, после обеда в избушке, мы проводили Женю вниз – ему пора было возвращаться в Мукачево. И пошли с Серёгой наверх - сделать последний в этот день спуск. Через два часа после Жениного ухода нас накрыла лавина. Лавина сошла в соседнем от «избы лесника» ущелье. В него практически не добираются нынешние фрирайдеры – может оно и к лучшему. Но мы тогда были там. Я видел, как мощнейший снежный экспресс ударил Сергея в спину, подбросил в воздух и подмял под себя. Через секунду лавина врезалась в меня. Максимум что я успел сделать – это прыгнуть ей навстречу и вверх, чтобы постараться оказаться как можно выше в пластах снега, а не быть подмятым внизу. Далее ничего уже не поддавалось контролю – полёт в теле лавины, которая накрыла меня с головой; кульбиты и сальто в несущейся толще снега; инстинктивные попытки в полёте отгребать снег от лица и... остановка. Я не знаю, что меня спасло. Лыжные палки оторвало от рук – сработали предохранители в рукоятях (не многие производители выпускают лыжные палки с предохранителями, но тогда я был снаряжен именно таковыми). Это дало свободу рук. Сработали и скитуровские крепления, отщелкнув лыжи от ног. Но главное – меня как бильярдный шар выбросило на дно долины, в котором лавина растеклась до глубины в метр-полтора. Надо мной, лежащим горизонтально лицом вверх, снега было сантиметров десять, причём лицо оказалось на поверхности. Отплевавшись от снега, я выбрался, откопав ноги, за которыми раскопал привязанные к ногам страховочными стропами лыжи. Всё. Надвигающиеся сумерки, свист ветра, полное одиночество, и под ногами – огромный лавинный конус, уходящий одним из своих ответвлений в глубокий каньон. С тех пор я знаю, что такое истошно орать: «Серёга!!» в надежде услышать хоть звук. А в ответ слышать только свист ветра. Я знаю, что такое бегать по огромной лавине, протыкая и разбивая снег лыжей по «классике» поиска - у кустов, в местах перегибов, сознавая, что если я не вытащу Серёгу за первые двадцать минут – он задохнётся.... Я знаю, что такое через четыре часа, в полной темени – после восьми вечера, сесть на снег и понять: «Всё...» Я знаю, что такое под грузом этого «всё», выжатому в хлам, напарываясь на ветки деревьев, проваливаясь в снег, вслепую валить вниз через густой лес за помощью. Мобильной связи тогда не было и в помине. Я знаю, что такое ввалиться в первую же хату в селе Пилипец в десять вечера и услышать, что телефонной связи в селе нет. А ближайший телефон – на станции Воловец, до которой 18 километров пешком – никакой транспорт ночью в то время туда не ходил. Я знаю, что такое в пластиковых ботинках идти по дороге на Воловец. И на полпути к Воловцу, уже за полночь, ввалиться в одиноко стоящую тогда у обочины гостиницу «Смерічка» в поисках телефона. И встретить там (это был один шанс из тысячи) друзей – Виктора Грищенко и Лёшу Гончарова, которые «выгуливали» по Карпатам компанию французских альпийских гидов из Шамони. Для друзей это был шок. Но именно они вместе с французами с наступлением рассвета первыми и включились в поисковые работы. После чего подключились и спасатели, собиравшие лавинные зонды по всему Закарпатью. Одним из первых примчался из Мукачево Женя Чизмар, в то время ещё и не помышлявший работать в спасслужбе. На нём не было лица. Впрочем, лиц не было на нас обоих – ведь ещё вчера мы катались втроём... Я знаю, что такое ходить по лавине в шеренге с лавинным зондом. И знаю – что такое откопать своего друга с глубины двух метров. Его унесло и впрессовало в каньон. Указанная впоследствии причина смерти - асфиксия. Время до наступления, по словам эксперта – минут десять. И у меня не было шансов его спасти. Я знаю, что такое вчетвером ехать в микроавтобусе из Воловца в Киев. Впереди – водитель и я. Сзади – открытый гроб с Серёгой, и рядом – прилетевший из Киева его отец, заботливо поправляющий подушечку под Серёгиной головой на ухабах. На это невозможно было смотреть без слёз. Я знаю, что такое предстать пред глазами всех родственников погибшего. В первую очередь – мамы. И посмотреть ей в глаза. Никто не предъявлял мне претензий – Боже упаси. Скорее даже береги от лишних расспросов. Серёжины родители – прекрасные люди. Все понимали всё. Но в воздухе витал вопрос, который никто мне не задал и задать не мог априори. Но я его чувствовал. Почему из двоих попавших в лавину погиб ИМЕННО ИХ СЫН?? Не чужой, а именно – их?? Безусловно – лучшим исходом было бы чудесное спасение обоих. Но если судьба распорядилась забрать одного из двух – то почему именно ИХ ребёнка?? Груз этого незаданного вопроса давил на меня и на похоронах (на которых присутствовало огромное количество друзей и родственников), и на поминках. Я – выжил. Серёга – нет. По вискам стучала крамольная мысль – лучше бы меня лавина прихлопнула вместе с ним. Так было бы проще. И понятнее всем. И ещё долгие годы я винил себя в том, что не уберёг друга. Хоть он и сам был альпинистом с не меньшим чем у меня опытом – КМС по альпинизму с почётным титулом «Снежный барс». Но всё равно – я был обязан его уберечь. А теперь пришло время дать окончательный ответ на изначальный вопрос – почему я решил дать свои рекомендации неограниченному кругу лиц. Я не хочу, чтобы кто-нибудь ещё испытал на себе обе описанные мной ипостаси – стоять у гроба под взглядами чужих родственников, и уж тем более - лежать перед своими в гробу. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Рекомендации занимающимся фрирайдом на участке Боржавского хребта от вершины Магура (минуя Гембу) до вершины Великий Верх - между сёлами Пилипец и Подобовец. Пять правил, не имеющих исключений. 1. Первое. Запомнить отныне и на всю оставшуюся жизнь слово СЕВЕР. Вбить его на уровень подсознания и не забывать никогда. Попав в критическую ситуацию, будучи накрытым туманом, нужно ехать, идти либо ползти только в СЕВЕРНОМ направлении. Именно на север от Боржавы (с несущественными вариациями – СЗ или СВ) уходят все традиционные для катания гребни и склоны. Именно с севера от хребта находятся сёла Пилипец и Подобовец. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не спускаться на ЮГ. Там – двадцать километров буреломов до ближайшей цивилизации. 2. Второе, вытекающее из первого. Купить компас. Вложить его в карман рюкзака/штанов/куртки, и вынимать его только на время стирки вещей. 3. Третье. В лексиконе фрирайдера, как у лётчика, должен закрепиться термин «нелётная погода». И тот и другой за ошибки расплачиваются одинаково - жизнью. Если на Боржаве стоит туман, дует ветер (а ветер зачастую таков, что поднятая за темляк лыжная палка трепещет параллельно земле) – не нужно туда соваться. В такие периоды нужно не отрываться высоко вверх от леса, контролируя его постоянно в поле видимости. Влево-вправо от подъёмников в зоне леса можно найти достаточно вариантов для спуска, пережидая плохую погоду. 4. Четвёртое. Если выход на хребет осуществлён в приемлемую погоду, а уже там «накрыло», нужно забыть о красоте спуска. В таких случаях следует воспользоваться слэнговым словом «линять». Нужно «линять» от опасности уйти на юг, от опасности в тумане влететь в лавину либо получить травму. Вас ждёт в жизни ещё много красивых спусков, а единственный спуск в тумане может оказаться фатальным. Поэтому его следует произвести самым безопасным, а не самым красивым образом. 5. Пятое. Ретируясь, нужно стараться двигаться по гребням, а не по чашам и кулуарам. И двигаться по линиям воображаемого течения воды, а не подрезая склон выписываемыми на лыжах или борде зигзагами. В Карпатах гребни в массе своей представляют собой огромные поля, и определить в тумане – склон это уже или ещё гребень порой сложно. Но данное правило - общее, фундаментальное, и его нужно знать. Движение по гребням и по линии течения воды принципиально снижает риск срыва лавины. Если есть ощущение, что склон «дышит» и издаёт странные звуки (в предлавинном состоянии склон может «ухать»), значит нужно снять лыжи, и «линять» строго вниз. Указанным пяти правилам крайне рекомендуется следовать неукоснительно. Следующий пункт, который я выношу отдельно, но на котором настаиваю безапелляционно. Каждый фрирайдер (а также альпинист, турист, путешественник, etc.) ОБЯЗАН приобрести GPS-навигатор. Обязан не мне. А самому себе. Речь идёт не о гламурном коммуникаторе с функцией GPS, который «сядет» за два часа на морозе. А о специализированном ударопрочном и пылевлагозащищённом приборе. Однако GPS-навигатор – не панацея. И расслаблять не должен ни в коем случае. Он может потерять спутники. Может их не поймать. Может просто отказаться работать. Поэтому компас нужно иметь ОБЯЗАТЕЛЬНО, не взирая на GPS. Если же навигатор работает – он облегчает задачу ориентирования на порядок. По записанному своему треку можно вернуться в начальную точку маршрута хоть в тумане, хоть в кромешной тьме. А если бы лежащий на лавине неделю назад Дима Беляев передал СМС-ом не просто информацию о случившемся со словами «где нахожусь – неизвестно», а считанные с GPS свои координаты, спасатели пришли бы к нему раньше почти на сутки. Теперь – к «джентльменскому набору» фрирайдера, списком. Каждый фрирайдер должен иметь с собой: - мобильный телефон - компас - спички - фонарь - коробку петард - сильнодействующее обезболивающее - GPS-навигатор. Это – обязательный минимум. Фрирайдеры, относящиеся к своему хобби серьёзно, дополнительно имеют с собой: - лавинную лопату - лавинный зонд (щуп) - лавинный датчик («бипер») - портативные рации - карту района (либо загруженную в GPS, либо в бумажном виде). Некоторые берут термос, шоколад, маленькую «седушку» из куска карремата, запасные перчатки (если одну вдруг унесёт ветром) и прочее. Но я считаю эти позиции уже личным выбором каждого. По поводу мобильной связи есть одно принципиальное замечание. С юга от Боржавского хребта (куда ни в коем случае НЕ следует спускаться) есть связь только через оператора Киевстар. И то – с проблемами. С севера (со стороны подъёмников), вплоть до гребня, присутствует связь как КС, так и МТС. На этом, в первом приближении – всё. Однако я не упомянул, оставив его напоследок, ещё один пункт – главный. Этот главный пункт содержит инструмент, без которого не сработает ни одна из вышеуказанных рекомендаций. И этот главный инструмент, который должен быть всегда с собой обязательно – собственная голова. Которая в нужный момент должна принять оптимальное, правильное решение. Тогда и риски будут сведены к минимуму. Вот теперь – действительно всё. 20 января 2013 года Николай Дроботенко
  2. 2 балла
    Катаю в термите, и мне никто не говорил, что это фуфло) Я и сам знаю, что это фуфло, но обошлось оно мне в 500 грн, новое.... А за рекламу "-" )))
  3. 2 балла
    И интересно какой реакции ты ждешь на сообщение которое ты написала ...Ну если тебе так нравится костюм в котором ты катаешь зачем здесь писать такую муть ...и плакаться по поводу недовольства окружающих, что если я начну писать или половина форума про то что мне или им кто то высказал свое недовольство за целый день то форум превратится в книгу жалоб ... приводи аргументы тем кто высказывает свое фе по поводу твоего костюма ,а лучше просто игнорируй их потуги в обсыралове ...нравится носи на здоровье. А вообще то как то это смахивает на рекламу ... и кстати магазин "Марафон" не особо такой райдерский и сравнивать вещи продаваемые в нем по меньшей мере не этично...
  4. 1 балл
    Давайте учить граунд трикс, это же круто кто не просто переваливается с канта на кант? а то я редко вижу тех кто норм жгет/жжот на склоне, но ни есть ) зы. сам конечно мало что умею, но стараюсь и учусь что-то делать) Нашел пару (вроде ниче так) видео для вдохновения
  5. 1 балл
    Размер US 10.5/EUR 44 (длина стельки 27.5 см) Состояние на 4. В комплекте новые желтые шнурки. Описание тыц Подробности и фото
  6. 1 балл
    <p>Женская куртка Exxtasy Теплая,функциональная, удобная и очень практичная куртка! пригодная как для катания на сноуборде при низких температурах, так и для повседневного использования в городских условиях. * свободный покрой * стильная расцветка в клетку * утепленна ISSOSOFT * мембрана 5000 mm|5000 grs/m2/24h * DWR обработка ткани верха * отстегивающийся регулируемый капюшон * мягкий материал внутренней части ворота * ветрозащитная планка на центральной молнии * внутренний трикотажный манжет * 3 внешних вместительных кармана * 2 внутренних кармана:1 для документов,на молнии; 1 из сетки,для маски * удобный кармашек для ски-пасса на рукаве * регулируемая ветро-и снегозащитная юбка * ррегулируемая затяжная кулиса по низу куртки Размер 34, длина по молнии 63 см Состояние идеальное, катанная 10 дней ! Цена 550 грн! фотки http://uploads.ru/?g=LZcSs.jpg Мужская куртка Exxtasy Теплая,функциональная, удобная и очень практичная куртка,Отличное состояние, почти не ношеная ! пригодная как для катания на сноуборде при низких температурах, так и для повседневного использования в городских условиях. * свободный покрой * стильная расцветка в клетку * утепленна ISSOSOFT * мембрана 5000 mm|5000grs/m2/24h * DWR обработка ткани верха * отстегивающийся регулируемый капюшон * мягкий материал внутренней части ворота * ветрозащитная планка на центральной молнии * внутренний трикотажный манжет * 7 внешних вместительных карманов * 2 внутренних кармана:1 для документов,на молнии; 1 из сетки,для маски * удобный кармашек для ски-пасса на рукаве * регулируемая ветро-и снегозащитная юбка * ррегулируемая затяжная кулиса по низу куртки Размер М, длина по молнии 73 см, рукава от плеча 59 см фотки http://uploads.ru/?g=WPjgb.jpg цена 550 грн Мужской куртяк Lma ( Bask ) ветро-влагозащитная сноубордическая куртка, мембрана 20 000/10 000, подробное описание мембраны на фото ! СОСТОЯНИЕ ОТЛИЧНОЕ ! Катался 2-3 раза в дождь... -Все шви и молнии проклеены -лайкровые вставки в рукавах для защиты от снега -карман для ски-пасса на рукаве -2 кармана с выводами для наушников - капюшон собирается - молнии под рукавами для вентиляции - регулируемая ветро-и снегозащитная юбка - ррегулируемая затяжная кулиса по низу курткиКуртка не утепленная ! Размер М, длина по молнии 76 см цена 550 грн фотки http://uploads.ru/?g=HRgei.jpg Киев, Костя 0966010495</p>
  7. 1 балл
    Ну Вот и долгожданный атчёт!!! + САМОЕ КРУТОЕ ВИДЕО о нашем отжиге!!!! http://life.koba.ua/?p=893
  8. 1 балл
    Мембрана+флис. Комфортное катание -18/+12. Бесшовная термофутболка с длинными рукавами+штаны. Непревзойденный уровень комфорта благодаря комбинации функциональных зон. На 100% высокотехнологичное поколение одежды для всех зимних видов спорта для всех температур. Хорошо выводит влагу, позволяя коже быть теплой и сухой. Обеспечивает тепло при низких температурах. Значительно снижает развитие бактерий. Материал не содержит химических веществ, поэтому нет риска возникновения аллергии или раздражений кожи. Пишите в личку и не мерзните )
  9. 1 балл
    Я тоже склоняюсь к этому мнению...коллега)
  10. 1 балл
    ну в дэке за килобакс допустим есть смысл, но покупать шмотки по 3-4к денег только изза того что это "неебат*о тру бренд" както глупо. снаряга должна быть удобна и водо\ветро непроницаема, а кем она при этом зделана не особо важно. имхо. надпись DC мембрану толще не зделает.)
  11. 1 балл
    Можно сделать в магазине "Свит Спорту" Киев, ул. Константиновская 21, телефон: (044) 417-31-90 http://ves4i.com.ua/Svit-Sportu или в "Экстрим Стаил" Киев ул Глубочицкая, 53 Тел: (044) 251-71-11 (044) 428-65-00 http://extremstyle.ua/shops/ делал в Свит Спорту еще и бесплатно сделали хоть ботинки и не у них покупал ...позитивные Ребята спасибо им...
  12. 1 балл
    пусть будет стыдно тем,, кто наклеил на холодильники!!!! Танюша,, спасибо огромное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  13. 1 балл
  14. 1 балл
    Сори что не по теме, но на правах Апа. Название конечно - Ukrainian Crazy Horses ))) Звучит как Украинское стрип кабаре, ну вы знаете.. Crazy Horses, это самое популярное стрип кабаре в Европе. И вообще какое отношение лошади имеют к сноубордингу... Ну ладно Крейзи Kozak или Salo, Vuyko и.т.д..
  15. 1 балл
    Из за того что быдло не умеет себя вести в гостях спот обьявляется абсолютно закрытым для тех кто не участвовал в его постройке, замеченые на споте быбуд выгнаны с возможностью приминения физической силы. Причины закрытия:1) разьебали трубу на пирамиде 2) украли лопату и топор которые предназначались для общего использования. 3) Никто после себя не шейпил всё в ямахах и с земляными залысинами. Все кто прочитал прошу передать друзьям я надеюсь никто не хочет получать по голове из за не знания. Все вопросы либо в личку либо здесь в открытой. Ребята сделали отличное место вы всё разьебали, сами виноваты.
  16. 1 балл
    Адский лыжнег немножечко сам себе противоречит: И самостоятельная организация и поездка с турфирмой имеют место быть, и каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Я довольно часто организовываю всякие вылазки, и некоммерческие (для себя и для друзей) и коммерческие (для друзей и для себя, но чтобы самому ни за что не платить). Заметил интереснейшую штуку: даже продвинутые серферы шенгенского пространства предпочитают, чтобы организацией поездки группы товарищей в ту же Европу на альпийские склоны занимался кто-то другой. Более того. У меня несколько раз в коммерческих группах встречались люди, которые профессионально занимаются туризмом и вполне могли бы сами организовать свой трип на европейскую горнолыжку. На недоуменный вопрос "почему?" получаю простой ответ - нет ни времени, ни сил, ни желания заниматься. Т.е. умеют, но не хотят. Есть и другая категория покорителей Шенгена. Я их называю "пионэрами". У этих есть время, силы и желание. Нет только необходимого опыта и, что особенно умиляет, не всегда есть хотя бы минимально необходимое знание языка. Т.е. хотят, но не умеют. Собственно, "уметь" особо многого и не нужно. Немного знаний альпийской специфики и «небольшая» инвестиция сил, времени (и иногда нервов), чтобы решить все оргвопросы. Сначала нужно собрать вместе группу товарищей, с которыми вы собрались путешествовать. Так сказать, на учредительное собрание. Обсудить «на берегу» все вопросы, касающиеся маршрута, сроков, жилья, еды и прочие, вплоть до музыкальных предпочтений, культурной программы, умения готовить и умения громко храпеть. Полезно сразу же собрать с каждого немного денег для грядущего буккинга. Слова словами, но явным подтверждением намерений является только предоплата. Потому как в последний момент начинаются всякие мутные «спрыгивания» и неприятные моменты с уже забронированным жильем, билетами, распределением платы за транспорт. Потом нужно максимально детализировать маршрут и даты. Составить список группы (латиницей) с реквизитами загранпаспортов и датами рождения. Найти подходящее жилье. В буккинге нет и десятой доли бюджетных альпийских апартаментов, а цены на то, что есть, почему-то очень завышены. Найденное жилье можно обсудить с коллегами (но я бы не советовал, потому как, процесс затянется). Связаться с хозяевами, перекашлять с ними все, переслать предоплату. 20-30% всегда достаточно, а с «прикормленными» апартаментами вообще можно ничего не предоплачивать, верят на слово. Дождаться прохождения денег и получить от хозяев подтверждение бронировки жилья для консульства по списку группы. Если предполагаются промежуточные ночевки по дороге «туда» и\или «обратно» (в случае, если добираться до дестинейшена по земле), процесс нужно повторить еще два раза. Только бронировать уже не апартаменты, а бюджетное жилье где-нибудь в центре одного из европейских городов. Все-таки, в Европе есть, на что посмотреть и тупо приехать, покататься и уехать, с моей точки зрения, не камильфо. Хороший выход – при трансфере, а из Киева он займет двое суток, останавливаться где-нибудь в интересных местах. Мои предпочтения: Будапешт, Вена, Марибор, Братислава. Бронируем в таких городах жилье, как можно ближе к центру. В европейских городах хостелы стоят 15-25 евриков с носа и, нужно сказать, жить в них весьма забавно и поучительно. Решив проблемы с жильем, решаем вопросы логистики. Авиабилеты и трансфер аэропорт-город, региональные поезда. Автобусы. Где это возможно, желательно приобрести билеты заранее. Четко пробить места посадки и высадки, тарифы, расположение касс, стыковки вокзалов и автостанций. Не мешало бы и поинтересоваться правилами проезда. Так, некоторые наши соотечественники умудряются нарываться на штрафы в поездах за безбилетный проезд. Фокус в том, что билет-то они купили, но не закомпостировали в автомате на платформе. Если движемся по земле, ищем транспорт. Хорошо если это своя тачка (хотя, хорошо ли – это еще вопрос). А так нужно найти автобус, перетереть с хозяином вопросы оплаты (сразу отдельно оговорить, входит ли в сумму плата за автобаны, за стоянки, оплата и питание водителей). Перевести предоплату. Получить от перевозчика сканы документы для консульства: зеленую карту, права и техпаспорт, открытый шенген водителя(ей), свидетельство предпринимателя и плательщика НДС. Распределить среди участников будущей поездки сканы документов перевозчика и подтверждение бронировки жилья, описание маршрута поездки (на английском, многие консульства требуют), а также информацию для заполнения визовой анкеты. Если поездка не из Киева, а из Ужгорода, Чопа, Мукачево или Львова (так удобнее: ночь в поезде, и дешевле транспорт), заранее заморочиться билетами на поезд. Пробить расписание и локацию остановок ски-шаттла на месте катания. Узнать расположение супермаркетов для пополнения запасов пива и прочей еды, спланировать, когда и в какое время вы туда ворветесь. Вычислить, где поблизости от вашего будущего места проживания расположен шаровой аквацентр – во многих альпийских долинах таковые имеются. Спланировать заранее культурную программу. Где и что вы собираетесь смотреть. Если оставить этот вопрос на «потом» или «на месте разберемся», опыт показывает, что много посмотреть не удастся. Лучше все пробивать заранее. Скажем, в том же Инсбруке, если на вокзале или в информцентре купить Инсбрукеркард, можно будет весь день кататься на туристических автобусах, шляться по музеям, подняться в зоопарк и даже сгонять на маршрутке в Кристальный Мир Сваровски. За какие-то жалкие 25 евро можно будет «насмотреть» столько, что по отдельности потянет на сотню, а то и больше. Разрулив все эти вопросы, остается ждать получения визы, а затем и самой поездки, стараясь не показывать окружающим, как Вы нервничаете по поводу возможных нестыковок и форс-мажоров. Многие (я в том числе) отлично справляются с этим процессом сами. А кому-то неохота заморачиваться. Знаю и немало прецедентов, когда в попытке сэкономить люди пытаются что-то сами организовать, а в итоге трип у них получается с траблами и даже дороже. Или, замаявшись, такие люди идут «сдаваться» в турфирму. Вообще, я считаю, что если основная цель: «сэкономить», то никакого преимущества у самостоятельной поездки перед организованной турфирмой нет. Турфирма зарабатывает за счет количества людей в группе и за счет дисконтов от хозяев жилья, а не накручивая стоимость на отдельном туристе. Зная внутреннюю кухню, могу сказать, что на одном туристе не зажравшаяся фирма зарабатывает 50-100 евро. Но, он (турист) этого не чувствует, потому, как если бы он поехал самостоятельно, его расходы были бы такими же. Речь, конечно, идет о тех турфирмах, которые «пасутся» на горнолыжных форумах, везут в бюджетные поездки и которые, как правило, организованы такими же катающимися, как и участники их поездок. Чартеры в модные 5* СПА-отели, индивидуальные трансферы и прочую хрень я тут не рассматриваю. Можно и нужно все организовывать самостоятельно, если Вы хотите открыть для себя нераскрученные направления (например, Криппенштайн в Австрии или Ливиньо в Италии), либо привыкли путешествовать, не привязываясь к жесткому графику («а давай здесь остановимся» или «а не махнуть ли нам на денек в Милан?») или просто не любите групповые поездки. Теперь о бюджетах. Мой самый экономный трип: Австрия, автомобилями (4 чела в машине), 6 дней катания, ~650 евро с лица. Виза ~40, транспорт ~120 (бензин, виньетка, пробитое колесо). Апартаменты в долине ~120 (7 ночей + финальная уборка), промежуточные ночевки в Словакии (туда) и под Мукачево (обратно) ~30. Скипассы (6 дней, на разных ледниках) ~200. Жратва и алкоголь из супермаркета ~50. Алкоголь и жратва на склонах ~50. Жратва и алкоголь (для тех, кто не за рулем) в дороге ~40. Магнитики ~0. Стрип-бар в калькуляцию не вошел. Мой самый дорогой трип: Италия, авиа, 5 дней катания, ~1100 евро. Самолетом до Турина с пересадкой в Риме (Фумиччино) и потерянным там же сноубордом. Поездом до Бордеччьо, электричкой до Сан-Марко, оттуда автобусом до Саузы д’Уль. Проживание в шале на склоне над нижним подъемником. Дороговастенько, но оно того стоит. Каталка – песня: хочешь, трассы, а хочешь, паудер. Хочешь, ледник, а хочешь, лес. С утра катаешь в Италии, а обедаешь уже во Франции. Средний бюджет экономтрипа с турфирмой: Австрия\Италия\Франция, автобус, 6 дней ~800-900 евро. Транспорт: поезд до границы + автобус в Шенгене. Дорога в одну сторону занимает два дня с ночевкой. Бывают поездки без ночевок, но это аццки тяжело (приходилось испытать на себе). Проезд+проживание ~450-550 (включает прибыль организаторов). Скипасс ~200 (6 дней), продукты из супермаркета ~50 (включая тосты, сыр и шинку для бутербродов на каталку), умеренное употребление глювайна на склонах и пива по дороге ~50. Виза ~40. Футболка «Окинава» и бутылка самого дешевого токайского из «Теско» ~10. Магнитики ~0 Примерно такой бюджет возможен для поездок в Австрию (Штубай, Майерхофен, Шладминг, чуток дороже Зёльден, Цель-ам-Зее, Ишгль, Бад-Гаштайн), Италию (Кронплатц, Валь-Гардена, Араба и прочие окрестности Села Ронды, за исключением Кортина д’Ампеццо, Масо-Корто, чуток дороже Червинья, Курмайор и Сауза д’Уль). Франция будет на 50 еврорублей дороже (расстояние больше и вино дороже, чем пиво, сыр, сцуко, вкусный): Три долины или окрестности МонБлана (мы в прошлом году вложились в 490 евро за проживание по дороге+проезд+питание+виза. Без проживания на месте и скипассов. Останавливались в Сэн-Жервэ-ле-Бэн. Апартаменты там стоят от 25 евро с носа за ночь. Бюджеты показаны без излишеств. Реально на них нужно накинуть 100-150 евров. Ведь захочется купить какую-нибудь прикольную шмотку. Магнитики. В конце сезона дешево распродается прокатная снаряга: почти новый Бартон с крепами можно выторговать за 50-70 евро. Мы раз полдюжины накупили для друзей и знакомых. Кто-то захочет поужинать в красивом ресторанчике в Шамони с видом на, скажем, тот же Монблан (а, поверили? Зря, Монблан снизу не видно). Захочется в музей сходить или в стрип-бар. Прикупить кожаный бумажник с альпийским эдельвейсом, ножичек викториноксовский или мультитул, новую прикольную масочку на распродаже в Интерспорте или «шариков Моцарта» на подарки. Да мало ли. Все ж мы ездим в Альпы отдыхать. И ужимать себя во всем, наверное, не совсем правильно – лучше уже в течение года поднапрячься, скопить денюжку, дабы в Альпах расслабляться. А иначе, зачем оно нужно?
  17. 1 балл
    Читаю Вас и не понимаю почему так дешево... Напишите подробнее что да как. У меня впритык на бук за 7 дней минимум 6000-7000 штук на человека получается всегда... Реально: объясните КАК ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ (плюс/минус) отдохнуть в той же австрии или грузии. В этом году рассматривала Андору. Самое цена/качество что нашла -- 1000 евро на человека без скипассов, обедов и сувениров. КАК?! В среднем на буке если нормально отдохнуть, уходит 1000$ на человека за неделю. И это у меня снаряжение все свое! КАК?! И это жить у частников,у них же питаться, пару раз в ресторан зайти, скипассы, бензик, обед - бутики из рюкзака, термос или в Обжоре. 1-2 раза сауна, сувениры и, конечно же, алкоголь и всякие ништяки в местном магазине. Но это не шикуя. Я молчу о поездке, когда была цель тупо спустить бабло. КАК?! Я за эти деньги заграницу бы лучше! Андорра . Простите за опечатку. Тема не раскрыта. Пишите подробности!
  18. 1 балл
    Из информации которую предоставят пользователи можно сделать выводы, на какую сумму рассчитывать при поездке на забугорные курорты. А из той что предоставил ты никаких выводов не сделаешь, налил воды и красавчик, лишь бы доебаться до человека. Напиши хоть куда ездил.... Сори за оффтоп.
  19. 1 балл
    в связи с инфой из верхней ссылочки,готов взять за 350,если подойдет растовка.
  20. 1 балл
    срочно ищем попутчицу для поездки в Ясна, на старый Новый год. выезд из Киева 12.01. возврат 21.01.2013.
  21. 1 балл
    уже откатал и продал, нормуль австрийская фанерка с завода джиести
  22. 1 балл
    были и тарги (не одни) и 390 и не только... Голосую за таргу. СП были только брозерхуды- не плохо, но тут вопрос стоял про фастек
  23. 1 балл
    япошки круты однозначно ! но по моему не стоит гнаться за наворачиванием 100500 градусов в граунде - смотриться гавено... а вот стильно сделанные 180 или 360 - это то что надо !! Вова Хвостов может научить даже рагуля делать это правильно и стильно, именно стиль тут решает, т.к. любой трюк без стильного исполнения - это гавно !!! и по себе знаю, что лучше когото шарящего поймать и поз..ть чем это самому расчехлять, видло особо не поможет
  24. -1 балл
    зачем создавать новую тему, с таким же вопросом как у тебя? это только засоряет форум. или тебе темы жалко?
  25. -1 балл
×