Перейти к содержанию

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 12/12/12 в Сообщения

  1. 18 баллов
    Первое: не парься. У тебя есть досочко - катай ее, катай, пока сможете, ты и она. Приобретение вполне нормальное. Очень даже нормальное и правильное. За такие деньги ты ее отобьешь за пару-тройку месяцев, если не будешь по форумам сидеть на выходные, а будешь катать. Поскольку ты только учишься, то, по большому счету, тебе глубоко фиолетово, какая у тебя под ногами доска (была бы помягче). Главное на этом этапе - какая прокладка между шлемом и доской. Когда научишься (через 2-3 года) - начнешь перебирать ростовками, жесткостью, камберами-рокерами, шириной, направленностью, радиусами и прочими фишками, которых ты нахватаешься в тусовке. Что касается бренда деки - это, как по мне, вообще последнее дело, если ты, конечно, не прорайдер и не зарабатываешь на брендах бабки. Можешь, наоборот, тащиться от того, что у тебя noname и хер кто идентифицирует твою досочку. Можешь даже какой-нибудь блондинке навешать, что это эксклюзивный handmade, а не какая-нибудь фабричная дешевка. Второе: ничего ты со сноубордом не сделаешь, чтобы он катал долго и хорошо. Тут нужно что-то с собой сделать А сноуборд ты уже не улучшишь, как его не обслуживай. Просто не оставляй его летовать на открытом балконе или в сыром подвале. Не позволяй младшему братику вырезать на нем имена одноклассниц или выжигать увеличительным стеклом всякие непристойности. Все остальное - понты. Можешь, конечно, любимый борд ежедневно тряпочкой протирать, смоченной в мартини, или рассказывать ему сказки на ночь. Врядли он от этого станет лучше к следующему сезону, но, может, тебе на душе станет спокойнее. За ботинки не парься. Нормальные ботинки. Говорить, мол боты Head - плохие, а ...эээ, скажем, Burton - хорошие - это немножечко неправильно. Любой бренд выпускает и ширпотреб для публики и хорошие вещи для спортсменов и промежуточные модели "для нормальных пацанов". 99% того, что у нас продается в магазинах - это ширпотреб, поэтому можно особо не печалиться, в GNU ты катаешься или в Bona - результат будет примерно один и тот же - либо ты пялишься на свои ботинки и получаешь удовольствие от их крутизны, либо интенсивно катаешь и получаешь удовольствие от жизни. Также смешно читать про срок эксплуатации ботинок. Это ведь не кефир - ботинки от времени не портятся. Все зависит от эксплуатации. Ботов новичкового уровня хватает при интенсивной эксплуатации и умеренно-частом катании (25-30 дней в сезон на снегу) на 4-5 лет. Т.е. без серьезных ремонтов тапочки ваши проживут 100-150 дней интенсивного катания! Не верите? Посчитайте. В типичном австрийском прокате боты живут год (~50-100 дней катания) после чего "почти как новые" отправляются в польский или в словацкий прокат. Там еще год катаются (около 50 дней катания набегает как минимум), после чего боты отправляются в Украину, где катают еще 2-3 года! И даже потом их можно обуть и катать. А если шнурки порвутся к тому времени или ремешок потрескается - можно заменить за недорого Подошвы, бывает, отклеиваются - очень просто ремонтируется даже в домашних условиях. Если где нитки рвутся и начинают боты по швам расползаться - идти в ремонт обуви и будет вам счастье. Стелька прохудилась - вставить новую. Чулок внутренний тоже при желании можно подлатать, если он начинает расползаться. Крепы - тут на любителя. ИМХО - мягкие предпочтительнее (если ты не на слаломке катаешь). Мне когда-то нравились step-in, но на уклонах их тяжело пристегивать - это их существенный минус. Да и боты тяжелые к ним идут. В глубоком снегу, бывает, забиваются гнезда крепления и тоже тяжело встегнуться. На ровной гладкой поверхности - да, step-in очень удобны и жопу не нужно морозить - щёлк и поехал. Еще стремно, если step-in вдруг отстегнется на ходу. Такие случаи бывают. Можно без ноги остаться. Кроме того, мягкие крепы универсальны. Не нужен специальный ботинок. Можно поменяться с другом сноубордами (бывает, есть желание чужую досочку попробовать). Если вдруг крепа повредилась - в любом прокате можно найти подмену и почти в любом можно попытаться отремонтироваться. Фух... многабукв получилось. Основная идея проста - забудь про бренд и всякую лабуду - катай, как можно больше и будет тебе счастье. Забудь на время про Буковель. Составь себе список mustdo: 1. Покатать бедновский склон на Драгобрате. 2. Покатать основной склон на Пилипце 3. Покатать основной склон на Подобовце. 4. Покатать основной склон на Красии. 5. Покатать Центр на Тростяне в Славско. Там же отжечь на "Западах" и на "Севере". 6. Вернуться на Драгобрат и елочки над Пашиным кулуаром выкатать в хлам. 7. Там же на Драгобрате к Курятне по руслу ручья покатать. 8. Покатать объездные трассы на Подобовце, сунуться на "Чегетку" 9. Переехать по "трубе" из Подобовца в Пилипец и там покатать правую трассу (через лес) 10. Вернуться в Славско в паудердэй и выкатать весь целяк под креслом ("Юг"). 11. Вернуться на Красию в паудердэй и покатать местную "Швейцарию" 12. Вернуться на Пилипец и катнуть "Землянику" и "Волшебный лес" 13. Вернуться в Драгобрат и спуститься с Жандарма Откатав эту программу, ты можешь смело подарить своему младшему братику досочку, боты и крепы, а самому прикупить все самое модное, приехать на Буковель, сесть во главе стола и начать курить бамбук Посему как свое приобретение ты отбил уже два раза! А если братика мама с папой пока не сделали, можешь выгулять свою досочку еще и по следующему маршруту mustdo: 1. Гудаури, Грузия 2. Дизин-Шемшак, Иран 3. Шерегеш, Россия 4. Любой ледник в Тирольсских Альпах, Австрия (или северная Италия или Швейцария) 5. Любой ледник в Доломитах, Италия 6. Шамони, Франция 7. Кировское, Россия 8. Гульмарг, Индия После чего можешь начинать лепить из говна снеговика. Или бюст на родине героя
  2. 18 баллов
    Всем привет. Как то наболело. Захожу на форум, читаю новые посты и постоянно попадаются появляются новые темы из серии. - Я бедный студент, денег нет, но хочу кататься, подарите сноуборд. Или.. - Хочу попробовать, моё не моё.. прийму в дар снаряжение, обязательно доска, крепы ботинки 45 размера. Или... - Живу в селе зажопенск, у нас есть горка, не большая, мы там на санках катаемся, подарите мне сноуборд, я буду круче всех. Я вот читаю... и думаю.. Может я жлоб, или чего то не понимаю в жизни. Или все думают что тут на форуме одни мажеры тусят которые каждую неделю меняют снарягу а старую сжигают на костре. Я вот тусуюсь на разных форумах, но не встречал что бы на моб. форуме просили подарить мобильный.. мол я новичок, не знаю это моё или не моё.. попробую сначала, а потом обязательно куплю себе. Или типа, я начинающий музыкант, подарите мне гитару, или машину... Ладно, я понимаю, прийму в дар Стреп, термуху детского размера, маску однослойную. Ну тут хотя бы типочки говорят - С Меня Пивтоз. или ну хоть что то.. а тут подарите мне спасибо. Короче, люди! Если что то хотите, будьте готовы что то дать в замен. Я считаю что не красиво просить в дар и по крайней мере не возместить чем то, к примеру пакетом сушек или банкой помидоров. Делайте обмен весело, не будьте жлобами
  3. 15 баллов
    Это история двух друзей, больных горами и сноубордингом, про беккантри на Черногорском хребте в конце марта 2014. Четыре дня в лагере: три дня сильный снегопад сменялся то туманом то штормовым ветром. И на 4-й день началась сказка.. Больше добавить к описанию нечего, всё сказано в фильме: Раскатаны склоны гор Дземброня (1877м) и Поп Иван (2028м)
  4. 13 баллов
    Долой скребки. Предисловие: Поводом для написания статьи стал скребок для соскабливания мастики со скользяка лыжи или сноуборда, увиденный мною в магазине. Представьте! Сначала вы ,совсем не дёшево ,покупаете в магазине мастику. Потом вы делаете много телодвижений, что бы размазать её по скользяку . И затем вы её соскабливаете скребком купленным в том же магазине. Странно , не правда ли ? Я не знаю, является ли мой опыт уникальным или кто-либо придумал такой способ раньше. Но я пришел к нему сам, путём проб и ошибок. И мне кажется правильным поделиться опытом с сообществом досочников и лыжников. Предлагаемый способ намазывания мастики (парафина) позволяет быстро, экономично, с необходимой толщиной нанести на скользяк доски мастику. Вам необходимо изготовить матерчатый чехол на утюг.(Смотрим фото1.) Это очень важно. Матерчатая прокладка пропитанная расплавленной мастикой действует подобно мокрой тряпке и позволяет нанести равномерный слой мастики на скользяк. Она также предохраняет легкоплавкую поверхность скользяка от повреждений горячей поверхностью утюга. Конструкция чехла может быть любой. Чехол не должен рваться, соскальзывать с подошвы утюга, легко изготавливаться. Возможно привлечь к его изготовлению вашу подругу, друга, родителей или любую другую особь женского или мужского пола владеющую азами работы на швейной машинке. В качестве материала для чехла можно использовать любую плотную хлопчатобумажную ткань. Хлопок выдерживает наибольшие тепловые нагрузки. В моём случае это есть кусок старых штанов. Утюг прикладывается к куску ткани необходимого размера и обрисовывается с запасом примерно 2 см. Затем края ткани подворачиваются на 5мм во внутреннюю сторону и прошиваются по периметру, дабы не стряпались карая. Из той же ткани вырезаются полоски ткани, складываются пополам и пристрачиваются к чехлу. Они образуют петли, в которые пропускается крепёжный шнур. Под носок утюга пристрачивается небольшой, треугольной формы кусок ткани. Без этого чехол обязательно репнет в этом месте. Далее чехол натягивается на утюг при помощи куска любой подходящей верёвки. (Смотрим фото2.) Утюг готов к использованию. Прогреваем его. Пропитываем чехол мастикой. Чем толще слой мастики необходим на скользяке, тем сильнее пропитываем чехол. .(Смотрим фото3,4.) Температура 160 С° является критической. Большая температура может повредить поверхность скользяка. Меньшая температура тоже может повредить скользяк, если утюг оставить на одном месте. Утюг необходимо двигать! Определить правильную температуру просто. Мастика должна легко плавиться и слегка дымить. Сильный дым сигнализирует о перегреве. Всё остальное понятно без комментария. (Смотрим фото5,6.) Обидно, что в природе отсутствуют утюги такой величины, что бы можно было парафинить весть скользяк за один проход. На фото7 одна половина борда с пропитана мастикой, другая нет. Теперь для ленивых. Чехол можно не шить. ( Смотрим фото 8-11) Только это не очень удобно, кусок ткани сползает в процессе работы. А настоящие экстремалы могут попробовать использовать в качестве чехла старый хлопчатобумажный носок (я не пробовал но теоретическая возможность существует). Только он должен быть без дыр и перед употреблением его желательно постирать. Иначе последствия непредсказуемы. Пухлого Вам снега и удачи.
  5. 13 баллов
    Отчет о поездке в Solden, Австрия Спуски и склоны: 3,5 Инфраструктура и апрес: 4 Организация: 1 Зольден, Зольден, Зольден! Именно с этими радостными мыслями мы проснулись в день начала поездки. Визы получены без проблем, еврики в кармане и новая снаярга уже упакована в чехле. До этого я уже бывала в Цель ам Зее и осталась под большим впечатлением, но это было давнее лыжное прошлое. О Зольдене слышала много, что это отличный лыжный курорт, больше подходит для лыжников, но так же есть фрирайд зона и конечно парк для джиберов начального и среднего уровня. А поскольку цель этой поездки было как раз преодолеть небольшую боязнь кикеров, выбор был сделан в пользу Зольдена. ПОДГОТОВКА Изначально хотели лететь, но цена в ~$2000 за двоих показалась немного неадекватной, да и общее количество путешествий в этом году заcтавило включить эконм-режим. Найти трансфер помог любимый форум и вуаля! – поездка на Новый Год с пользователем Top_Gear. И стоимость вроде очень приятная - 540 евро с человека. Да и репутация заявленного водителя от kiwitravel внушала доверие. (К НИМ АНДРЕЙ ОРГАНИЗАТОР ОТНОШЕНИЯ НИКАКОГО НЕ ИМЕЕТ !!!) Заявленный план и описание поездки: День 1й – (28.12) Собираемся после поезда и садимся в микроавтобус, на ЖД. Вокзале г.Мукачево, переезд в Вену (прогулка по вечерней столице, экскурсия, Венские булочки и кофе) День 2й – (29.12) Перебираемся в апартаменты Зельдена, попутно затариваясь продуктами на неделю в супермаркете. День 3й – (30.12) Наслаждаемся каталкой по 250км. трас Зельдена День 4й – (31.12) Продолжаем накатываться, а вечером встречаем Новый Год 2014!!! День 5й – (01.01) Возможно часть участников, голодных к снегу, поедет катать, а кто-то пожелает провести день в именитом Аква Доме http://www.aqua-dome.at/ru День 6й – (02.01) Каталово, BIG3!!! День 7й – (03.01З) Каталово, факультативное посещение других зон катания. День 8й – (04.01) День выезда с апартаментов Зельдена. По-желанию группы этот день можно потратить либо на катание, либо на экскурсии (Зальцбург, Инсбрук, музей сваровски,) переезд в Будапешт(для устойчивых- ночная прогулка по Будапешту), ночевка. День 9й – (05.01) Прогулка по новогоднему Будапешту, прибытие на ЖД вокзал г. Мукачево. Бюджет поездки на одного человека: · Все трансферы в пределах маршрута и проживание по маршруту 540Э, · Скайпас 5 дней – 216 Э · Пищу готовим обычно сами (апартаменты с кухней и всем необходимым) 50 Э · Виза 35 Э (документы подаются самостоятельно, мы максимально помогаем с документами и консультациями) · ЖД билеты до г.Мукачево и обратно, ориентировочно 40 Э ИТОГО стоимость всей поездки для одного человека = 881 Э (Самый минимум поездки, рекомендуем иметь с собой от 100 Э на сувениры и прочие расходы) //////////////////////// Визы: получали в декабре в визовом центре в Одессе, без очереди и прочих заморочек. На 2-х получилось около 1200 грн. Сняряжение: в этом году купила себе Gnu B pro BTX, которая на склоне показала себя волшебно благодаря системе magnitraction, любые расколбасы на трассе проходила очень уверено. Трансфер: обычно в поездках в горы мы берем в аренду машину, но в этот раз организаторы убедили нас ее не брать, аргументируя тем, что с нами будет водитель и если нам нужно будет куда-то – отвезут-привезут, это все входит в стоимость тура и тд. Кстати, машину можно взять в Инсбруке, аренда на 5 дней выйдет около 280 евро . ПОЕЗДКА 27 Декабря – в 10 утра мы с мужем полные оптимизма и в ожидание паудера (а именно его показывает прогноз) сели в поезд Одесса-Мукачево, где утром следующего дня мы встречались с остальной группой. Приехали мы в 3 часа ночи и поехали в отель, чтоб доспать. Нас заботливо приютили организаторы, положив на раскладном диване. Так как приехали мы поздно и других номеров в отеле не было - были рады и такому. 28 Декабря - утром мы встретились с остальной группой - всего 9 человек и долматинец Санта... Сразу стало ясно, что люди собрались очень разные, но оптимизм нас не покидал, да и цель у всех была одна - катание. Таможню прошли очень быстро, машин было на удивление не много. Ехали-ехали и в 8 вечера по-австрийскому мы уже были в Вене. И тут нас ожидал первый не приятный сюрприз - нас с мужем селят в хостеле, в комнате на 5 человек с ребятами из Киева (1 парень, 2 девушки). Странно, ведь было оговорено, что мы муж и жена и должны жить во всех номерах вдвоем. Жаль, что фоток не сделали. Ладно. Это было всего на одну ночь и мы решили не растраиватся и представили что это поезд. Вена.. От этого города захватывает дух! Он потрясающий, сколько в нем души, истории.. люди гуляют на улицах даже в 3 часа ночи, новогодние декорации, клубы, бары, тусовки. Мы решили для себя что обязательно поедем туда еще, cтолько всего осталось не увиденного! 29 Декабря - утром мы садимся в бусик и едем наконец то в горы. И тут по дороге оказывается, что нас будет жить не 9, а 11 человек – еще двое друзей (парней) организатора Андрея приедут своим ходом из Германии. Не то, что бы это плохо, но о таком обычно нужно говорить заранее. Наверное.. Добрались мы к около 5 вечера. Наш дом с апартаментами находится высоко в горах по серпантиной дороге, где то в !!30 км от самого Зельдена. Такая себе тихая деревушка, Niederthai называется. Процесс поселения был как естественный отбор: кто в какой номер забежал - тот его и занял. Хорошо, что мы это поняли ДО и мой муж хорошо бегает ☺ Комната и дом очень чистые. Комната с кроватью, санузлом и общим балконом. Кухня общая на этаже, и следующим неприятным сюрпризом стало то, что 2 прибывших парня спали на этой самой кухне.. Учитывая ее размеры, комфортно и вовремя приготовить завтрак или просто зайти туда было невозможно.. Или по крайней мере – малоприятно. А кто-то из группы вообще спал в коридоре на раскладушке.. Из развлечений в деревушке один ресторан со средним чеком в 25 евро и колыба с хорошей тирольской кухней и вечно веселой компанией. Ну и конечно же ночные прогулки под звездами. 30 Декабря - первый день катания. Решили выезжать в 7 утра: успеть доехать до пробки, купить скипасы до очереди и до неё же подняться наверх. Для этого встаем в 6. Спали плохо - было жарко, из одеял было только нереально тяжелое и жаркое. Что бы приготовить завтрак на кухне нужно дождаться своей очереди, причем первыми к плите идут организаторы, а все остальные терпиливо ждут. Не завтракаем, решаем поесть на горе. Ладно. Трепет. Одеваю новую снарягу. Приезжаем на гору. Берем скипасы на 5 дней (216 евро с человека), день катания - 50 евро. Изначально речь шла о почти 6 днях катания, но по месту оказалось, что получиться только 5. Позже мы узнаем, что остальная группа по предложению организатора взяла скипасы на 2 дня и потом собирается ехать на другой курорт. Сообщить нам об этом ДО покупки никто не решился. Эээ... «окей». И вот он долгожданный момент - поднимаемся на самый верх (3058 м – Gaislathkogl)! Красота!! Долина залитая солнцем, снег пухлый и имено тот, чтоб укатывать вне трасс. Какой завтрак! Встегиваемся и вперед. Чередуя трассовое и внетрасовое катание понимаем, что “это оно“! Спускаемся вниз и понимаем - завтрак подождет, надо еще сорвать пухлого или вельвета. Немножко успокоившись идем завтракать. Мест для перекуса много! Все с красивыми панорамами, множеством вкусностей. После Одессы цены не пугают. За завтрак отдали где то 18 евро. Дальше был целый день солнечного катания. Мест внетрасового катания хватает, но нужно быть внимательным, так как в порыве чувств можно проехать/уехать «не туда» и потом идти пешком. К вечеру обкатавши первый из 3-х ареалов Зольдена Gaislachkogl, уставшие и счастливые ждем внизу остальных что бы ехать домой. Кстати, внизу по скипассу можно посмотреть информацию о своих перевдижениях за день - сколько км проехал, подъемы/спуски, фото с трасс камерами и график движения. Кстати, на некоторых подъемах нужно не забывать чекиниться для полной картины. Так как это было воскресенье - магазины не работали и следовательно продукты мы толком не купили. Но голодными не остались - пошли в колыбу, где познакомились с компанией из Берлина, бахнули шнапса и покурили старого доброго self-made тобби Прийдя домой пытаемся подбить организаторов и народ обсудить планы празднования Нового Года, потому как он же вот-вот, но идей нет.. ☺ 31 Декабря – опять подьем в 6 утра.. до горы едем больше часа и приезжаем к началу 9-ого. Кстати самые ранние подъемники начинают работать в 8-30, а верхние - в 9 и 9-30.. Очевидно напрашивался вопрос - зачем так рано вставать?.. Катаемся весь день на Giggijoch Tal - шикарный спот! Широкие трасы, 2 черные с отличным уклоном, можно прекрасно потренировать агрессивную перекантовку ну и конечно же парк! Парк в три уровня сложности: для новичков, средний и профи, по 6-7 фигур на линии и несколько кикеров. Попробывав кикер начального уровня понимаю - переросла уже давно, а вот рейлы – те, что надо. И о чудо! Боязнь прошла Вообще, я катаюсь 6 лет, но парка почему то боялась как огня! Уже за несколько подъемов начала проходить всю линию подряд. Очень жаль что нет таких парков в Украине! По дороге домой заезжаем в Spar. Купили вкусного алкоголя, любимого Aperolя и всякие вкусности и полезности для завтрака. Вышло около 100 евро, но если закупать с ужинами - нужно чуть больше, около 120-130 евро. Новый Год – думали-думали и решили вечером ехать в спа-центр Aqua Dome, до 23-00, а потом искать рядом где можно присесть и отпраздновать. Не самый хорошо-спланированный вариант, но других вариантов нет, что поделать.. Но тут пришло спасение! Зачекинившись на facebook нас нашли наши друзья, пара ребят, которые каким то чудом выбрали этот же курорт в этом году и остановились совсем рядом, в 15 км. Новогоднюю ночь проводим в Зольдене в клубе Катапульта - шампанское, друзья и полный клуб, а вместо курантов - Венский Вальс! Новогодние феерверки на протяжении часа, русские собратья угощающие всех на улице шампанским и виски, мерседес S класса с московскими номера возле клуба, в нем Лепс перекрикивающий тирольскую попсу . Вот такой вот Новый Год в Зольдене. Было безумно весело! Приехав домой мы обнаружили, что остальные ребята после аквадома вернулись в отель так как вариант с поиском ресторана на-авось не прокатил. И кто-то уже спал, а кто-то просто выпивал на кухне. И снова сюрприз – завтра, 1 января, на подъемники бусик не едет. Организаторы приянли решение отдохнуть и не везти людей, а все кто хотят катать - едут своим ходом на рейсовых автобусах. Это ОТДЕЛЬНЫЙ ГЕМОРОЙ, но нам повезло, так как наши друзья подкинули нас утром на гору. 1 Января - покатавшись хороших 4 часа мы поехали на обед и релаксацию в Aqua Dome. В этот день мы объехали почти все точки катания, но увы - новых снегопадов не было и пухляк был раскатан, во многих местах уже появились камни и было «не то». Aqua Dome - стоимость посещения около 35 евро с человека на весь день, 4 евро аренда полотенца и 8 евро – халатиа. В эту стоимость не входят бани, за них отдельно по 12 евро. Там можно плотно покушать в ресторане - на двоих ~30 евро. Само место – сказачное! Сидишь в горячей солевой чаше, вокруг тебя горы, потом закат.. В бани мы так и не ходили, хватило водных процедур. Проведеные там 7 часов просто ни с чем не сравнить и уже на следущее утро мы были полны сил! (фотка не моя, очень хочется показать эту красоту) 2 Января – снова ранние побудки. На горе уже начали повторять маршруты. Погода поменялась и небо стало серое. Я очень ждала снегопада, что бы в хотя бы в крайний день пережить приятные чувства от хороших трасс и свежего пухлого. 3 Января - о 5-м дне хотелось бы расказать подробно. Опять просыпаемся в 6 утра. Выезжаем к 7 и вдруг по дороге я понимаю, что забываю скипасс дома! Если среди читателей есть «совы» (как я) - меня поймут. Вообще - я очень собранный человек и ничего никогда не забываю, но в условиях ежедневных бессмысленных ранних побудок всё могло случиться. Просыпаешься – темно. Приезжаешь - темно. А всё потому, что до подъемников – 30 км горной дороги.. Помощи в такой ситуации от организаторов мы не дождались. Вобщем, выходим на трассе из бусика и возвращаемся назад за скипассом. На остановке рейсового автобуса мы оказали в 7-30, первый автобус который нас провезет 5 км до пересадки на следующий – ждать час! Потом пересадка на другой, который будет еще через 50 минут! На улице -12C. Матерюсь, ненавижу организаторов за всё: что живем в жопе, что задолбалась просыпаться ни свет ни заря, что самостоятельно добраться домой – это целое дело, что отговорили мужа взять на прокат машину... Предлагаю мужу автостоп. Простояв 20 минут нам никто не останавливается, видимо потому что с досками. Начинаем танцевать просто на дороге и наконец то нам улыбается удача! - остановился охотник, который пожалел и отвез нас прямо под дом! Предложили денег - очень обиделся☺ Всю дорогу разговаривали о политике, о ситуации в Украине, о любви к горам. Обратно в Зольден мы попали также, уже наученные начинаем танцевать на дороге и нас в Зольден нас подвезла семья из Берлина. Пообщавшись с нормальными людьми понемногу успокоились и настроились позитивно. Всё таки – крайний день каталки! На дорогу мы потратили 2,5 часа. Если бы не знание английского и находчивость – потратили б около 4 часов на автобусах Катание было отличное! Открылось второе дыхание. Трассы, остатки пухлого, парк. После, внизу встречаемся с ребятами. О наших утрених приключениях никто даже и не спрашивает. Но меня интересует другое – это УЖЕ РЕШЕННЫЙ еще более раний выезд из отеля завтра!!.. Оказывается, один из присоединившихся немецких друзей организатора должен попасть в Мюнхен к времени отправки своего автобуса дальше по Европе. А всю группу в 7 утра планируется оставить на улице в Инсбруке, пока Андрей не вернется (3-4 часа). Я обращаюсь к организатору с предложение выспаться и выехать хотя бы в 10, что бы можно было хоть немного выспаться перед длинной дорогой (875 км) и просушить снарягу. А если ему надо, он может встать рано, отвезти друга и вернуться за группой. Он меня игнорирует.. Ладно. 6 так в 6! Приехали домой. С мужем кое как вытираем вещи и начинаем собираться. Заходит организатор – подтвеждает выезд в 6 и приглашает в бар. Не идем, надо еще сумки успеть сложить. Ложимся около полуночи без задних ног.. 4 Декабря – 5:00, опять раний подьем. 6:00, темно. Начинаем выносить вещи на улицу к автобусу, а его нет.. Я подумала что это шутка и он просто стоит гдето в другом месте. Но его нигде нет. Возвращаемся наверх, заходим на кухню и видим что все спят. Оказывается, нам просто не сказали, что вчера вечером в баре всё таки решили перенести выезд на 10 утра, а Андрей уже уехал отвозить приятеля. Представте себя на нашем месте.. Утром выходим на кухню чтоб узнать как так. Андрея попрежнему нет. Нам говорят, что вечером к нам заходили но мы не открывали (хотя мы собирали вещи до полуночи). Надоедает слушать бла-бла-бла. Ругаемся. Андрей появился после 12... Задаем ему тот же вопрос и бамс! Он говорит, что никто вчера не заходил, а он просто написал смску и всё. Типа, «ну я же написал». А получили мы ее или нет – какая разница! Алё!! Мы живем в соседних номерах. А cмска кстати так и не пришла.. почему то.. Для информации – всё это недовольство было на месте высказано организатору и мой отчет не является для него чем то неожиданным. Итого, к часу дня мы выехали в Будапешт. Понятно, что полноценном дне там уже речь не идет, приехали уставшие после 10 вечера. Но есть хотя бы вечер. Вот он, шанс реабилитироваться, поднять впечатления от поездки хоть немного! Но неееет.. Тут нас ждал наверное самый жесткий прикол, это ХОСТЕЛ В БУДАПЕШТЕ.. Вход через ужасный !ночной клуб!, забронированные номера на 4 и 5 человек, состояние номера – без коментов, грязное белье, общий кошмарный душ на этаже, все прокуренно, стекла трясутся от битов внизу. Организаторы не впервые останавливались в этом месте и знали куда везут людей. Но причина выбора именно этого плэйса – то что тут можно с собакой.. :'( Мы поменяли номер на 2х местный, и немного потише. Погуляв час-другой по дождливому холодному Будапешту мы вернусь в эту задницу. Спать было невозможно и мы спустились вниз в клуб J в 4 утра он закрылся и мы пошли «спать». Спали одетыми, потому же, почему спят одетыми в наших поездах. Мое ИМХО: как бы ни хотелось заработать, над людьми так издеваться нельзя. Наверное, это была первая поездка, после которой мне хотелось поскорее вернуться домой, в Украину.. Теперь еще совсем чуть чуть о деньгах (цены округлены, всё уточняли на месте): * Проживание в хостеле в Вене - 90 евро за 5 местный номер в сутки (18 евро с человека) * Проживание в отеле в горах - 60 евро номер в сутки (30 евро с человека на 5 дней, всего 150 евро) * Проживание в Будапеште - 80 евро 5 местный (итого меньше 20 евро с человека за ночь); один 2 местный – 40 евро (по 20 с человека) *Ну и бензин: Киев – Мукачево – Вена – Зольден – Будапешт – Мукачево = 3060 км, 1.4 евро за литр при среднем расходе ну в 9 литров = 400 евро... на 9 человек... У меня получилось по 240 евро с человека. Может и ошиблась где. А остальное – заработок. И само по себе – это нормально, никто же за бесплатно не работает. Но это нормально, когда человек который платит деньги понимает за что он их платит. И его не селят в гостиницу «для собак», пытаясь заработать побольше на карман. ВЫВОД Зольден это прекрасное место для катания! Там море тусовок и отдыха, много всего интересного, особенно если брать машину и путишевствовать по разным близлежайшим курортам. Красота гор, как по мне, лучше в Швейцарии и Италии так что ставлю Зольдену 3,5. И тем кто не был, я советую обязательно там побывать! P.S. После моего отчета, вполне возможно, последуют нелесные коментарии и возражения от организаторов или участников. Но таково мое мнение и впечатление. Я делюсь ими для тех, кому не безразлично где спать, в каких условия жить, с кем общаться и как к ним будут относиться за их же деньги. Мне нужен минимальный комфорт, адекватность организаторов, а мои нужды и потребности не должны игнорироваться. Я поехала не с друзьями, а заплатила за организацию. Я была во многих турах и мне есть с чем сравнить. Отвечать на неадекватные посты и коментарии не планирую. Только по делу – стоимости, трансферы, аренды, инфраструктура и прочее. Отвечу с удовольствием! J А вот и видео о поездке Ваша Pushinka!
  6. 12 баллов
    Посвящается лыжному патрулю Буковеля, который не смог внятно объяснить за что нам заблокировали скипассы, когда мы прыгали с трамплинов на целяке!!! Если у Вас это не получается (в чем мы лично убедились когда Вы нас еле еле пытались догнать), не мешайте тренироваться другим! :dance: :bayan:
  7. 11 баллов
    Отчет о поездке 28.12.2013-06.01.2014 в Доломитовые Альпы. В итальянских Альпах есть самый крутой, как мне кажется, самй большой и известный регион Доломиты. Это не просто одна гора, а это огромный комплекс из 12 отдельных курортов, каждый из которых примерно по размеру как наш Буковель. И все это называется Dolomiti Superski. А мы совсем не лыжники и потому для нас это оказалось Dolomiti Supersnowboard! Сначала, когда я увидел карту, то я сильно потерялся. Было столько всего много, что я не мог запомнить ни одного названия. А официальная карта (ниже) нарисована с дикими искажениями и ее очень трудно соотнести с реальной картой. Но потихоньку я начал разбираться и все стало ясней. Особенно когда я нашел карту с подписями регионов. Центр всего это Sella Ronda. Круговой замкнутый маршрут вокруг массива Селла (седло). Это целый день красивых видов и хорошего настроения. Маршрут проходит через 4 региона, Альта Бадья, Арабба, Вал ди Фасса, Вал Гардена. Это основные центровые регионы. На обычных дорожных картах вы увидите этот "островок" между дорог с горой Piz Boè, на него и ориентируйтесь. Вверх пойдешь - Кронплац (Брунико), а налево через Вал Гардену - трасса на Больцано. Решли мы ехать спонтанно и довольно поздно для бронирования. Потому жилье у нас было то, которое нашли, далеко и дорого, в Брунико (регион Кронплац). Т.к. в самом Кроплаце было довольно скучно нам, каждый день мы на машине добирались до нового курорта. Всего за 8 дней мы были в Kronpaltz, Cortina d'Amprezzo, Val Gardena, Seiser Alm, Eisacktal, Alta Badia, Arabba/Marmolada, Sella Ronda по часовой (оранжевая) и против (зеленая). Дальше кратко об особенностях Киев-Брунико 1900км, заняло 25 часов, ехать лучше через Венгрию, Вена, Зальцбург, Инсбрук. Если ехать ниже (около Граца), то так короче, но очень много времени потеряется на доезде в горах. Без машины там будет скучно, хотя есть автобус (Skibus) Селла Ронду лучше ехать оранжевую и только в хорошую погоду иначе ничего не увидете На Новый год ехать не надо (как мы), переплатите за жилье, переплатите за скипас, потолкаетесь на нижних подъемниках. Жить лучше в центре (возле Селлы), сэкономите время на доездах. Наш Кронплац был очень не выгоден в этом отношении. Регионы большие и тратится один день на то, чтобы его объехать полностью. В идеале на каждый надо 2 дня. Один познакомиться и другой покататься. Все регионы разные и вы можете остаться недовольны, т.к. вам конкретно не подходит. К примеру, мы были в восторге от Кортины, а лыжник плевался и говорил что она узкая. Потому никого не слушайте и пробуйте сами. Если планируете сноупарки, то они оказались закрыты вначале сезона. Открылись только пара к Новому году. А Мармоладе ледник настоящий, да и высоко) Если едите на машине, то не забудьте цепи. Они вроде и не сильно надо, как может показаться, но когда пойдет снег, то вас просто не пустят на дорогу без них, карабинеры стоят и тормозят машины. Покушать в городе можно только после 6 вечера, а на горе все время. Италия и правда дороже других, даже в супермаркете мясной нарезки не было дешевле 2.5 евро за 100гр. Зато самое дешевое вино за 2 евро очень даже пристойное. Даже в пакете. Это не совсем Италия, это "Автономная провинция Больцано/Боцен — Южный Тироль", "Alto Adige/Südtirol". Население австрийцы и итальянцы примерно 50 на 50. Все надписи дублируются на двух языках. Прикольно, что зная английский и очень базовые знания итальянского и немецкого можно что-то понять прочитав надпись на обоих языках, например, в меню. Какие-то корни угадываются то там то там. Шопинг в Больцано никакой, все дорого. Едьте в Brennero, там огромный Outlet. Видео с поездки. Там нет крутых трюков, но зато есть красивые горы, панорамы, ракурсы и просто позитивное настроение. Смотреть желательно в HD 1080p на полный экран для получения наибольшего наслаждения от гор. Снималось на Gopro Hero3, 1080p 60 кадров. Финансовые итоги. Как я говорил выше, мы были в самое дорогое время и поздно начали бронировать. 2 человека, 8 дней катания и 9 ночей в отеле. Получилось по 44 евро на человека за ночь с завтраком. Так что ищите жилье заранее, едьте не в горячие числа, ищите компанию для аппартмента, а не отеля. Покушать на горе на двоих стоит примерно до 30 евро, это первое, второе и бокальчик чего-то. У нас был бюджет 60 евро в день на двоих. Ни в чем не отказывали себе, достаточная сумма. Больше там тратить деньги особо негде. На скипасах мы немного сэкономили, так бы он стоит 311, но у нас нашлись друзья которые приезжали сразу после нас и мы купили на 14 дней со скидкой. Расход машины составил 7 литров на 100км. Мы проехали всего 5000км. Примерно 1000км мы накатали по горам на доездах к курортам. В разделе Travel визы и страховки, виньетки на автобаны (примерно 20-30 евро). Полная версия отчета: http://fern.kiev.ua/dolomiti
  8. 11 баллов
    Почему все молчат )) http://bukovel.com/cams
  9. 10 баллов
  10. 9 баллов
    Вижу что последнее время многих стал интересовать данный девайс так называемый "ротор", но как правило такие штуки стоят довольно дорого и заставляю качать головой..с мыслями "да ну его нах!!" И понимая что такая вещь не может стоить 250$ 150$ исходя от её простоты функционала...решил сделать эту штукенцию сам Ютубные видео вдохновили меня на изобретательность...)) И вот что получилось: - монопод с которым можно ездить держа в руках - вращающийся на 360 градусов монопод(ротор) Изначально я хотел себе не дорогой но практичную\качественную\надежную "палку" с присобаченой на неё GoPro для держания в руках, того, что официальные производители GoPro дорого хотят за столь простую вещь, да и вообще они много хотят за всё что у них продается )))) Думал сделать из трекинговой палки, палки для лыж, просто палки в конце концов...но всё это громоздкое и совсем не мобильное\компактное...чтобы кинуть в рюкзак и поехал Тут я вспомнил про моноподы которые юзают для фотокамер, пошерстел\полазил зная, что один из лучших производителей штативов есть Mafrotto нежели всякое говно Velbon, Arsenal, начал искать подходящую модель..в итоге остановился на Manfrotto MMC3-01 исходя из его смешной цены всего 220грн, заказал, потесил, всё понравилось, длинна в сборе 39см и выдвигается длинней всех ГоуПро-шных палок 1,5м!! Обрадовался) Зная, что чем больше разных ракурсов в видео, тем оно интересней... начал думать о роторе)))) де взять, де купить...и посмотрев цены вопрос "где купить" у меня отпал сразу)), начал снова думать как бы смудрить! Вообщем думал\гадал сначала хотел сделать из алюминиевой трубы...в итоге решил далеко не ходя сделать из этого же монопода ротор! Ну вот собственно что получилось: Он состоит из: монопода, колеса из под тачки, и замка...)))) смешно звучит, не правда?)) Чтоб всё это дело закрепить, мне пришлось: - просверлить в шлеме скозную дырку - разбираем колесо для тачки, выкидываем колесо в топку, а просверливаем на сквозь "сердцевину" вращающегося держателя для колеса. (в данном колесе в центре толстая заклепка которая позволяет сделать сквозное отверстие не повредив крепеж в целом) Подбираем под дырку болт с гайкой и шайбой - сверлим в моноподе отверстие равному болту на котором было когда-то колёсико и вот так оно соединяется - дальше придумываем противовес, и т.к. центр тяжести не в центре монопода а смещен ближе к рукоятке(чтоб рычаг был длинным), наш груз должен быть в 2 или 2.5 раза больше чем вес камеры(я подбирал экспериментальным путем). И так мой противовес состоит из - уголка; - замка; - болта; - гаек; - шайб Замок присобачил крепко изолентой к уголку..) Можно было конечно что-то придумать...но вроде всё надежно держится, если надо додумаю) Ну вот и всё в принципе... Немного арифметики: - монопод 220грн - колесо - 20грн - болты,гайки, шайбы 10грн - уголок 15грн - замок 15грн - изолента))))) И вы имеете монопод+ротор за 25 евро! Успехов! Вот собственно и видео где есть элементы снятые на ротор
  11. 9 баллов
    Горнолыжный трип в Австрию. В прошлом году собравшись с духом финансам и желанием катнуть в Больших горах, но не собравшись с друзьями и коллективом как таковым. Решили ехать в вдвоем тогда еще с будущей женой. Рассмотрев все возможные и не возможные варианты, такие как Италия Франция Словакия Болгария Польша? по количеству трасс их разнообразию и ценам выбор остановили на Австрии. Две недели ушло на поиски жилья и принятия решения летим мы или едим, а если едим то на чем?! Самым удобным с точки зрения организации и финансов посчитали поездку на своей машине, как позже оказалось зря ) после получения шенгена раз пошла такая пянка наш маршрут и з поехать катнуть и обратно плавно перерос в; Краков- Прага-Мюнхен- Каталаво в Долине Штубай и окрестностях 6ть дней каталки –Инсбрук с музеем Сваровски – Вена – Будапешт- Киев. Впечатлений фоток и сувениров набрались по самые не могу увезти. И в новом сезоне все не решившиеся друзья решительно настояли чтоб мы их взяли собой. И так; Место действия Австрия даты 14.01.13- 25.01.13 Действующие лица 3е бордеров и 5ро лыжников ) Пока нас только было, 5ро стало очевидным, что на одной машинке не выедим, второй нет. Самолет дорого и неудобно ( решаем…. Решили, взять трансферт Мукачево Австрия Мукачево. Далее следует не интересная рутина сбора документов их подача в посольство, радость получения визы!!! Еще более нудное ожидание поездки и вот наступил час «Ч» и понеслось….. 14.01 Поезд Киев-Мукачево Как обычно коктейль «Телепорт» пивасик под разговоры, умеренной приятности сон…. Наконец-то пришло чувство, что поездка началась 15.01 Мукачево утро , кафурик завтрак по техническим причинам (перевозчик задерживался) переросший в обед и полдник… Стало понятно, что Ночевка и прогулка по Вене по пути туда растаяли, не огорчились ибо Ночь в микроавтобусе не так ужасна как приятна возможность уже следующим утром катнуть по долгожданным альпийским склонам, на день раньше… Сказано – сделано; ночь в бусе, благо спинки полностью откидываются 16.01.13 И вот она – роскошная долина Штубай, и наши альпийские апартаменты И мы побежали как бут-то шла борьба за медали, чистить кофе, пить зубы, делать бутрики на горку, на горку…?! И максимально быстро мы переместились с апартов, в кабинку подъемника зоны катания Шлик 2000 Шлик 2000 очень разнообразный курорт, в нем приятно совмещаются идеально отретраченные, широкие спуски длиной до 8ми км.!!! С невероятными возможностями для фрирайда, начиная от обильных снежных полей заканчивая альпийскими елями возле нижней стации подъемника., и все это гармонично вписано в шикарные пейзажи. Жажду снега утолили только четырьмя днями каталки, в один из дней съездили на ледник Штубай, который является бриллиантом долины да впрочем и всего горнолыжного региона вокруг Инсбрука. Перед днем отдыха и запланированной экскурсионной вылазкой в Инсбрук, нужно заценить местное пивко и прочие горячительные напитки. 20.01.13 Дальше будут фотки Инсбрука, архитектура, природа и обязательный для посещения Альпийский зоопарк… Ну что отдохнули?! Едим в Зельден!? Нет не едим… черт, …ука, опять на следующую поездку переносим.. 21.01.13 Ну да ладно погода шепчет, едим в Аксамер Лизум, который дважды принимал зимние олимпийские игры, а теперь принимает нас! Из особенностей можно отметить возможность спускаться в два соседних города, при этом длина спуска приближается к 20км!!! и соседний горнолыжный комплекс, обратно можно вернутся на бесплатном автобусе. И конечно же любимый мной «Фуникулер» который за 6ть минут подымает нас на самый верх с перепадом высоты 1580 – 2340 м. Так это выглядит в фактах А так это выглядит моими глазами Большая часть тусовки порядком поднакаталсь и началось деление надвое, кто-то выбрал для себя экскурсии, бассейны и сон до обеда, а вторая часть продолжила жадно выкатывать на склонах локальных спотов Шлик 2000 и ледника Штубай, успевая не только мочкануть под 80км. в день, Но и снять усталость в близлежащем бассейно-банном комплексе. С гидромассажем, джакузи, 4мя видами парилок и прочими расслабляющими ништяками… Осталась только двухдневная дорога домой с прекрасной возможностью подытожить поездку, разложить по полочкам эмоции и ощущения… 23.01.13 Раз уж по дороге в Альпы выпала ночевка в Вене, то на обратную дорогу выпадает программа максимум, посмотреть днем столицу Австрии, а переночевать и погулять последующие полдня в столице Венгрии. Как потом, оказалось, еще втиснулась обзорная прогулка по Зальцбургу- родине Моцарта. Очень уютный и красивый город, раскинувшийся на двух берегах кристально чистой горной речки, с большим количеством замков, как в самом городе, так и в окрестностях. Дома горожан выросшие прям из горной породы, зеленый сыр… В общем Зальцбург город обязательный для посещения. Далее перекус в столовой для местных рабочих, как говорят «дешево и сердито» заезд на заправку, для того чтобы наполнить полный бак топливом на пару центов дешевле чем на автобане. Между прочим, стоимость одного литра Дизельного топлива 1,47 Евро центов, но за эти деньги мы кроме качественного топлива получаем не только идеальные дороги, а также показательную роботу коммунальных служб, снег не только сгребается с дорог и тротуаров, которые кстати посыпаются от гололеда не менее тщательно чем автомобильные дороги, но и вывозится за пределы город. Поели, заправились, легли, поехали….. Вена встретила нас радушно, как Москва гастербайтеров ) Мигалки, сирены, местный «коломбо» Собрал загран-паспортадля проверки, я машинально сунул свой Украинский паспорт, вообщем не понятно что они там поверяли 20 минут но мой паспорт тоже прокатил и двинулись дальше на вечернею прогулку по ночной столице… Впечатления о Вене тяжело вжать в один абзац, проще написать полноценную книгу, о ее монументальном величии и богатстве в каждом элементе архитектуры. Очень удивило и понравилось, то что, возле их него парламента можно не то чтобы пройтись по служебной парковке а подойти вплотную к входу, напрашивается аналогия с Украиной ) Кстати президент Австрии передвигается очень скромно не то чтобы по меркам нашего гаранта, а даже по меркам попов с лавры, на одной дизельно Ауди А8 даже не лонге, не говоря уже об отсутствии кортежа вертолета и прочих неизменный атрибутов нашего папы. Город бесподобной красоты. Нагулялись постарались в 5ти часовую прогулку бегло втиснуть все самое, самое в том числе знаменитые Венские булочки и Венский кофе, и опять галопоподобный переезд к месту ночлега уже в столице другой страны. 24.01.13 Добрались в Будапешт к 12 часам ночи, выйдя из бусика сразу чувствуем «ветерок» родины, в отличие от буржуазной Вены которая к 9ти часам вечера уже начала погружаться в размеренный сон, ночная жизнь Будапешта просто бурлила, постоянная текучка шумных компаний из пабов в клубы, навязчивые жрицы любви, работающие магазины! Нашли наши апартаменты, берем пару карт на ресепшене, подымаемся и … обалдеваем, один из самых дешевых номеров в одном из дешевых отелей, удивил нас тремя комнатами большой терассой, балконом, тремя санузлами, со свежем ремонтом, плазмой, Вай-Ваем и т.д. И все это за 1000грн. с 9ть человек!!! Хоть позади 800км. пути экскурсии по двум городам и 18 часов пути, набираться сил остался только Павел, наш перевозчик. Под моросящим дождем мы погуляли от силы два часа, но все же успели оббежать основные достопримечательности, на тот берег Дуная правда не пошли и здание парламента было частично на реконструкции. Утро как и предполагалось оказалось довольно таки пасмурным и желания поехать, понежится в знаменитых купальнях не нашлось, вместо сичелень прогулялись по центру Будапешта, докупили сувениры, очень вкусно покушали в кафе с местным колоритом «Паприка» и отправились на родину. Кстати Венгерская кухня бесподобная, гуляш и бараньи ножки были великолепны, порции больше привычных для нас в три раза и цены примерно ниже в два раза от средних цен по Киеву. По дороге домой даже самые стойкие, после такого насыщенного трипа ушли в царство морфея… Проанализировав поездку, то что было сделано хорошо и то что можно было сделать лучше, мы вынесли некоторые моменты которые в следующих поездках превратим в плюсы. Но, так или иначе, поездка состоялась успешно. Пересмотрев фотки и видео, написав отчет и подбивши бюджет, вышло; Суммарные затраты, у меня с женой получились 1300 евро на двоих! В эту поездку учет финансам вел очень скрупулезно и считал даже фотографии для получения виз, так как одна из целей нашей второй поездки было увидеть минимальный бюджет, поездки в Австрию. Если сопоставлять с буковельскими ценами и приемлемым уровнем комфорта, у нас с женой Австрия получается дешевле Буковели. Проживание 20Э человек, транспорт по долине бесплатно Скайпассы от 26 до 41Э, цены на продукты и кафе, как правило, дешевле киевских, не считая пивка. Если выкинуть алкоголь и некоторые не нужности и запланировать поездку чуть раньше чем за два месяца, то можно еще немного сэкономить. Итог 650 Э, 6 дней катания, день каталки на великолепных склонах обошелся в 108 Э Хотя те из нас кто не сильно экономили, потратили от 800 до 900та эвриков. П.с. Так как 8мь человек среди знакомых набирается с трудом, будем и впредь искать интересных попутчиков на форуме. С ув. Top_Gear.
  12. 9 баллов
    Мова не про те, що щось там жорсткіше чогось. А про торсійну жорсткість спліта в цілому. У звичайного сноуборда скільки кантів? Павильно, 2. А у заводського спліта їх вже 4. Кожна половинка фірмового спліта робиться як вузькосракий (NAS) сноуборд. І от тепер беремо звичайну деку, крутимо її гвинтом. А потім спліт. Скрутити 4 канти трохи важче. В спліта на секундочку є 6 контактних точок, дві з яких - це жорсткі поперечні слайдери. За рахунок всіх цих речей спліт має аналогічну, а може навіть більшу торсійну жорсткість у порівнянні зі своїм цілим аналогом. В цілому ж спліт може бути трохи м'якшим за оригінал. Але що як і наскільки - ніхто не скаже. Бо буржуїни, на відміну від нас, не паряться такою фігньою :-) Спитай у будь-якого пересічного бюргера, поляка, чеха чи француза - який об'єм движка в його тачки, скільки клапанів, інжектор чи карбюратор. "ХЗ", - скаже тобі юзер. Так само зі снарягою. Вони не паряться, а повністю довіряють написаному в рецензії і виставленим характеристикам. Сказано - фрірайд, значить беру для фрірайду. Сказано ол маунтайн - беру під олмайнтайн. І тільки півмільйона українських бордерів рубаються на форумах в битві за відповідь на питання "чий х..віст довший?".
  13. 9 баллов
    Адский лыжнег немножечко сам себе противоречит: И самостоятельная организация и поездка с турфирмой имеют место быть, и каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Я довольно часто организовываю всякие вылазки, и некоммерческие (для себя и для друзей) и коммерческие (для друзей и для себя, но чтобы самому ни за что не платить). Заметил интереснейшую штуку: даже продвинутые серферы шенгенского пространства предпочитают, чтобы организацией поездки группы товарищей в ту же Европу на альпийские склоны занимался кто-то другой. Более того. У меня несколько раз в коммерческих группах встречались люди, которые профессионально занимаются туризмом и вполне могли бы сами организовать свой трип на европейскую горнолыжку. На недоуменный вопрос "почему?" получаю простой ответ - нет ни времени, ни сил, ни желания заниматься. Т.е. умеют, но не хотят. Есть и другая категория покорителей Шенгена. Я их называю "пионэрами". У этих есть время, силы и желание. Нет только необходимого опыта и, что особенно умиляет, не всегда есть хотя бы минимально необходимое знание языка. Т.е. хотят, но не умеют. Собственно, "уметь" особо многого и не нужно. Немного знаний альпийской специфики и «небольшая» инвестиция сил, времени (и иногда нервов), чтобы решить все оргвопросы. Сначала нужно собрать вместе группу товарищей, с которыми вы собрались путешествовать. Так сказать, на учредительное собрание. Обсудить «на берегу» все вопросы, касающиеся маршрута, сроков, жилья, еды и прочие, вплоть до музыкальных предпочтений, культурной программы, умения готовить и умения громко храпеть. Полезно сразу же собрать с каждого немного денег для грядущего буккинга. Слова словами, но явным подтверждением намерений является только предоплата. Потому как в последний момент начинаются всякие мутные «спрыгивания» и неприятные моменты с уже забронированным жильем, билетами, распределением платы за транспорт. Потом нужно максимально детализировать маршрут и даты. Составить список группы (латиницей) с реквизитами загранпаспортов и датами рождения. Найти подходящее жилье. В буккинге нет и десятой доли бюджетных альпийских апартаментов, а цены на то, что есть, почему-то очень завышены. Найденное жилье можно обсудить с коллегами (но я бы не советовал, потому как, процесс затянется). Связаться с хозяевами, перекашлять с ними все, переслать предоплату. 20-30% всегда достаточно, а с «прикормленными» апартаментами вообще можно ничего не предоплачивать, верят на слово. Дождаться прохождения денег и получить от хозяев подтверждение бронировки жилья для консульства по списку группы. Если предполагаются промежуточные ночевки по дороге «туда» и\или «обратно» (в случае, если добираться до дестинейшена по земле), процесс нужно повторить еще два раза. Только бронировать уже не апартаменты, а бюджетное жилье где-нибудь в центре одного из европейских городов. Все-таки, в Европе есть, на что посмотреть и тупо приехать, покататься и уехать, с моей точки зрения, не камильфо. Хороший выход – при трансфере, а из Киева он займет двое суток, останавливаться где-нибудь в интересных местах. Мои предпочтения: Будапешт, Вена, Марибор, Братислава. Бронируем в таких городах жилье, как можно ближе к центру. В европейских городах хостелы стоят 15-25 евриков с носа и, нужно сказать, жить в них весьма забавно и поучительно. Решив проблемы с жильем, решаем вопросы логистики. Авиабилеты и трансфер аэропорт-город, региональные поезда. Автобусы. Где это возможно, желательно приобрести билеты заранее. Четко пробить места посадки и высадки, тарифы, расположение касс, стыковки вокзалов и автостанций. Не мешало бы и поинтересоваться правилами проезда. Так, некоторые наши соотечественники умудряются нарываться на штрафы в поездах за безбилетный проезд. Фокус в том, что билет-то они купили, но не закомпостировали в автомате на платформе. Если движемся по земле, ищем транспорт. Хорошо если это своя тачка (хотя, хорошо ли – это еще вопрос). А так нужно найти автобус, перетереть с хозяином вопросы оплаты (сразу отдельно оговорить, входит ли в сумму плата за автобаны, за стоянки, оплата и питание водителей). Перевести предоплату. Получить от перевозчика сканы документы для консульства: зеленую карту, права и техпаспорт, открытый шенген водителя(ей), свидетельство предпринимателя и плательщика НДС. Распределить среди участников будущей поездки сканы документов перевозчика и подтверждение бронировки жилья, описание маршрута поездки (на английском, многие консульства требуют), а также информацию для заполнения визовой анкеты. Если поездка не из Киева, а из Ужгорода, Чопа, Мукачево или Львова (так удобнее: ночь в поезде, и дешевле транспорт), заранее заморочиться билетами на поезд. Пробить расписание и локацию остановок ски-шаттла на месте катания. Узнать расположение супермаркетов для пополнения запасов пива и прочей еды, спланировать, когда и в какое время вы туда ворветесь. Вычислить, где поблизости от вашего будущего места проживания расположен шаровой аквацентр – во многих альпийских долинах таковые имеются. Спланировать заранее культурную программу. Где и что вы собираетесь смотреть. Если оставить этот вопрос на «потом» или «на месте разберемся», опыт показывает, что много посмотреть не удастся. Лучше все пробивать заранее. Скажем, в том же Инсбруке, если на вокзале или в информцентре купить Инсбрукеркард, можно будет весь день кататься на туристических автобусах, шляться по музеям, подняться в зоопарк и даже сгонять на маршрутке в Кристальный Мир Сваровски. За какие-то жалкие 25 евро можно будет «насмотреть» столько, что по отдельности потянет на сотню, а то и больше. Разрулив все эти вопросы, остается ждать получения визы, а затем и самой поездки, стараясь не показывать окружающим, как Вы нервничаете по поводу возможных нестыковок и форс-мажоров. Многие (я в том числе) отлично справляются с этим процессом сами. А кому-то неохота заморачиваться. Знаю и немало прецедентов, когда в попытке сэкономить люди пытаются что-то сами организовать, а в итоге трип у них получается с траблами и даже дороже. Или, замаявшись, такие люди идут «сдаваться» в турфирму. Вообще, я считаю, что если основная цель: «сэкономить», то никакого преимущества у самостоятельной поездки перед организованной турфирмой нет. Турфирма зарабатывает за счет количества людей в группе и за счет дисконтов от хозяев жилья, а не накручивая стоимость на отдельном туристе. Зная внутреннюю кухню, могу сказать, что на одном туристе не зажравшаяся фирма зарабатывает 50-100 евро. Но, он (турист) этого не чувствует, потому, как если бы он поехал самостоятельно, его расходы были бы такими же. Речь, конечно, идет о тех турфирмах, которые «пасутся» на горнолыжных форумах, везут в бюджетные поездки и которые, как правило, организованы такими же катающимися, как и участники их поездок. Чартеры в модные 5* СПА-отели, индивидуальные трансферы и прочую хрень я тут не рассматриваю. Можно и нужно все организовывать самостоятельно, если Вы хотите открыть для себя нераскрученные направления (например, Криппенштайн в Австрии или Ливиньо в Италии), либо привыкли путешествовать, не привязываясь к жесткому графику («а давай здесь остановимся» или «а не махнуть ли нам на денек в Милан?») или просто не любите групповые поездки. Теперь о бюджетах. Мой самый экономный трип: Австрия, автомобилями (4 чела в машине), 6 дней катания, ~650 евро с лица. Виза ~40, транспорт ~120 (бензин, виньетка, пробитое колесо). Апартаменты в долине ~120 (7 ночей + финальная уборка), промежуточные ночевки в Словакии (туда) и под Мукачево (обратно) ~30. Скипассы (6 дней, на разных ледниках) ~200. Жратва и алкоголь из супермаркета ~50. Алкоголь и жратва на склонах ~50. Жратва и алкоголь (для тех, кто не за рулем) в дороге ~40. Магнитики ~0. Стрип-бар в калькуляцию не вошел. Мой самый дорогой трип: Италия, авиа, 5 дней катания, ~1100 евро. Самолетом до Турина с пересадкой в Риме (Фумиччино) и потерянным там же сноубордом. Поездом до Бордеччьо, электричкой до Сан-Марко, оттуда автобусом до Саузы д’Уль. Проживание в шале на склоне над нижним подъемником. Дороговастенько, но оно того стоит. Каталка – песня: хочешь, трассы, а хочешь, паудер. Хочешь, ледник, а хочешь, лес. С утра катаешь в Италии, а обедаешь уже во Франции. Средний бюджет экономтрипа с турфирмой: Австрия\Италия\Франция, автобус, 6 дней ~800-900 евро. Транспорт: поезд до границы + автобус в Шенгене. Дорога в одну сторону занимает два дня с ночевкой. Бывают поездки без ночевок, но это аццки тяжело (приходилось испытать на себе). Проезд+проживание ~450-550 (включает прибыль организаторов). Скипасс ~200 (6 дней), продукты из супермаркета ~50 (включая тосты, сыр и шинку для бутербродов на каталку), умеренное употребление глювайна на склонах и пива по дороге ~50. Виза ~40. Футболка «Окинава» и бутылка самого дешевого токайского из «Теско» ~10. Магнитики ~0 Примерно такой бюджет возможен для поездок в Австрию (Штубай, Майерхофен, Шладминг, чуток дороже Зёльден, Цель-ам-Зее, Ишгль, Бад-Гаштайн), Италию (Кронплатц, Валь-Гардена, Араба и прочие окрестности Села Ронды, за исключением Кортина д’Ампеццо, Масо-Корто, чуток дороже Червинья, Курмайор и Сауза д’Уль). Франция будет на 50 еврорублей дороже (расстояние больше и вино дороже, чем пиво, сыр, сцуко, вкусный): Три долины или окрестности МонБлана (мы в прошлом году вложились в 490 евро за проживание по дороге+проезд+питание+виза. Без проживания на месте и скипассов. Останавливались в Сэн-Жервэ-ле-Бэн. Апартаменты там стоят от 25 евро с носа за ночь. Бюджеты показаны без излишеств. Реально на них нужно накинуть 100-150 евров. Ведь захочется купить какую-нибудь прикольную шмотку. Магнитики. В конце сезона дешево распродается прокатная снаряга: почти новый Бартон с крепами можно выторговать за 50-70 евро. Мы раз полдюжины накупили для друзей и знакомых. Кто-то захочет поужинать в красивом ресторанчике в Шамони с видом на, скажем, тот же Монблан (а, поверили? Зря, Монблан снизу не видно). Захочется в музей сходить или в стрип-бар. Прикупить кожаный бумажник с альпийским эдельвейсом, ножичек викториноксовский или мультитул, новую прикольную масочку на распродаже в Интерспорте или «шариков Моцарта» на подарки. Да мало ли. Все ж мы ездим в Альпы отдыхать. И ужимать себя во всем, наверное, не совсем правильно – лучше уже в течение года поднапрячься, скопить денюжку, дабы в Альпах расслабляться. А иначе, зачем оно нужно?
  14. 8 баллов
    Добрый день. Хотела решить проблему мирно, но увы. В разделе барахолка продавала штаны, в теме написал молодой человек, ник Rossignol79, попросил отправить штаны ему в Киев для примерки девушке. Я попросила маму отправить. Молодой человек отказался от посылки и как я поняла, просто ушел с отделения новой почты. Пришлось маме идти на почту, писать заявление и платить за доставку в обе стороны. После чего связалась в Viber'e с этим человеком, он сказал что за доставку деньги вернет и до сегодняшнего дня морозится, на звонки и смс не отвечает. Не то что бы мне жалко 50 грн, но человек не серьезный, так что будьте внимательнее, имея дело с этим товарищем.
  15. 8 баллов
    Привет товарищи. Решил создать тему для сбора информации о том какие же могут быть нюансы в разных частях крепления и на что же, всё-таки, смотреть при выборе. Попробуем, так сказать, систематизировать то что разбросано в коллективном разуме и разных уголках интернета. Изначально я задам вопросы, когда надйём ответы - получится хороший гайд по креплениям. Disclaimer: Вопросы отмечены точками (маркированный список) !!!Разговор тут идёт только о креплениях КЛАССИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ. Никаких степинов, флоу и фастеков.!!! Особенно интересует мнение разбирающихся по поводу того, как некоторые из перечисленных ниже параметров соотносятся с параметрами остальной экипировки (ботинки и доски). Поэтому я тут задам вопросы, по мере того как будут набираться общественно одобренные ответы попробую перекинуть эту информацию в верхний пост. Информация набирается без эмоционального преподнесения, нейтральная, аргументированная. Поехали У креплений есть очень много функциональных параметров, которые я предлагаю разделить по деталям. База (baseplate) База крепления - та самая часть, куда ставится нога. В базе обычно имеется отверстие под диск, которым эта самая база и прикрепляется к доске. В задней части базы креплений классической конструкции обыкновенно есть дуга (heelcup), к которой крепится и в которую упирается задник (он же хайбек, highback). Иными словами, если от крепа оторвать всё, то то что останется - и есть "база". (база собственной персоной) Материал У современных креплений можно встретить базы как металлические (из алюминиевых сплавов), так и полимерные (из различных полимеров разной степени технологичности). Очевидно, что у данных материалов различается плотность и прочность. Однако поскольку современные технологии позволяют сделать полимерные материалы с практически любыми заданными физическими характеристиками, то возникают вопросы: На что ещё, кроме веса, влияет материал базы? Сильно ли разнится жёсткость баз из алю сплавов и современных полимерных баз? И, главное ВОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЯ: какие базы следует выбирать для чего? Например, я хочу быстро перекантовываться. Или я хочу высоко прыгать. Или я хочу заниматься баттерингом. Какой материал для базы выбрать? Другими словами: есть ли конкретные показания для выбора алю или для выбора полимерных баз? Или это дело вкуса? (пока что подозреваю, что дело вкуса) Наличие подвижных "педалей" "Педали" - это такие накладки на базу, которые двигаются вперёд-назад и тем самым позволяют изменять продольный размер базы. Данная деталь может как быть, так и отсутствовать на современном креплении. Например, ни одни из известных мне креплений Fastec не имеют "педалей" и при этом хорошо продаются. Поэтому вопросы: Для чего же, на самом деле, нужны "педали"? Когда без педалей нельзя обойтись? Является ли наличие или отсутствие "педалей" решающим фактором при выборе креплений? Наличие опций для "кантованной стойки" (canted footbed) Суть в том, что плоскость базы наклонена стационарно или регулируемо в сторону носа и хвоста, соответственно. Вопросы: Кому нужны кантованные базы? На что влияет наличие данной опции? Что становится лучше с получением данной опции? Хайбек/задник (highback) Так часть крепления, в которую упирается икроножная мышца. Крепится к дуге (heelcup) базы. Материал Современные хайбеки могут быть из чего угодно. Вплоть до карбоновых Моё мнение тут таково, что карбоновые хайбеки очень жёсткие и лёгкие, и именно ради веса они и делаются из карбона. А в остальном пластиковые хайбеки бывают любой жёсткости. Если есть что добавить - добавляйте. Если я не прав - поправляйте. Регулировка наклона Многие хайбеки позволяют регулировать степень наклона вперёд/назад. Вопросы: Для чего нужна регулировка наклона? Что лучше/хуже получается при большем наклоне хайбека вперёд? Что лучше/хуже получается при меньшем наклоне хайбека вперёд? Какие показания к тому чтобы выбрать крепление с регулирокой наклона хайбека? Поворот Помимо наклона, некоторые модели креплений позволяют также поворачивать хайбек. Вопросы: Кому и в каком случае это нужно? Что наиболее значительно улучшается/ухудшается при наличии функции поворотного хайбека? Жёсткость Вопросы: Всегда ли жёсткость хайбека кореллирует с жёсткостью базы (например, может ли быть жёсткая база и мягкий хайбек)? Когда жёсткость хайбека НЕ нужна? Когда жёсткость хайбека нужна и востребованна? Что выходит лучше с мягким хайбеком? Что выходит лучше с жёстким хайбеком? Высота Совершенно неожиданно для себя узнал, что хайбеки бывают разной высоты. Вопросы: Чем лучше короткий/низкий хайбек? Чем лучше высокий/длинный хайбек? Жёстче ли короткие хайбеки чем более высокие? "Уши" Также совершенно недавно увидел хайбеки, которые предоставляют опору для ноги не только сзхади, но и по бокам. У таких хайбеков в верхней части есть "уши", которые заходят на боковые поверхности голени. Вопросы: Для чего нужны "уши"? Действительно ли делают "уши" то, для чего они рекламируются? (у кого есть опыт? интересно же) Кому и в какой ситуации следует покупать крепление "с ушами"? Стрепы (ремешки, straps) Стрепы - ремешки, которые фиксируют ногу в креплении. Стрепы (грубо) можно разделить на верхний стреп, который прижимает ногу к хайбеку, и нижний стреп, который удерживает носок. В некоторых случаях они объединены в едуиную конструкцию. Можно обратить внимание на то что есть различные виды застёгивания и расстёгивания стрепов, различные пряжки и т.п., однако вне зависимости от того каким образом вы застёгиваете стреп, в моменты катания он застёгнут и надёжно держит ногу. Кеп-стреп Такой вид нижнего стрепа, который надевается НЕ сверху на ногу, а спереди на носок. Вопросы: Что кеп-стреп делает лучше (в сравнении с классическим)? Что кеп-стреп делает хуже (в сравнении с классическим)? Кому точно стоит покупать крепления с cap-strap? Кому точно НЕ стоит покупать крепления с cap-strap? Ширина стрепа Если присмотреться ко всевозможным креплениям на рынке сегодня, то можно заметить что верхний стреп может быть практически любой ширины и формы, с вырезами и без. Вопросы: Какие положительные моменты привносит более широкий стреп? Какие отрицательные моменты привносит более широкий стреп? Те же вопросы про боле узкий стреп? Место крепления стрепа Ну и ещё один очень интересный момент. Есть такие крепление, у оторых место крепления верхнего стрепа регулируется. То есть можно закрепить стреп таким образом, чтобы он больше прижимал ногу "вниз" (к базе), а можно таким, чтобы он больше прижимал ногу "назад" (к хайбеку). В чём преимущества и недостатки стрепов, которые крепятся выше и прижимают ногу к хайбеку? В чём преимущества и недостатки стрепов, которые крепятся ниже и прижимают ногу к базе? Как одно и другое влияет ан управляемость? Кому следует и для чего выбирать крепления, позволяющие регулировать место крепления верхнего стрепа? Пока, вроде, всё ))) Собираем информацию.
  16. 8 баллов
  17. 8 баллов
    Может у кого и не так, тому повезло. Смотрим и улыбаемся: http://youtu.be/z4VXFWcblaY
  18. 8 баллов
    Фраза СНЕГ ЕСТЬ! порадовала бы и согрела, а данное "творение" показатель нищеты духа, отсутствия ума и фантазии
  19. 8 баллов
    Что бы было проще ездить в Европу - надо деньги зарабатывать, а не на майдане жопу просиживать митинговать...
  20. 8 баллов
    пацаны ваще ребята, умеете, могете) я думаю что в этой коллекции не хватает двух вещей))
  21. 8 баллов
    Шлем на буке 30 грн в день - уебаться затылком об склон бесценно. Для лечения - есть мастеркадр.
  22. 7 баллов
    Параллельно делаю свою старую доску, там примерно такая же картина, разница только в том что не на всю ширину доски, средняя часть сердечника целая, это нос, а не хвост и доска directional, а трещина не на завороте, а ещё на прямом участке. По этому комментариев будет много меньше. ) Так как общая картина ремонта такая же. Теперь об отличиях процесса. Шпон клеился не на ровную доску, место трещины было срезано под углом от верхней части сердечника, отступив примерно по 3см от трещины в обе стороны, сходясь с нижней стороны сердечника в месте трещины.было проклеено несколько слоёв шпона, так, чтоб самая низкая часть, шпон то изогнутый по сути получился, середина внизу, а края к верху, то есть середина сровнялась с верхом сердечника, далее этот бутерброд был выровнен наждаком вровень с верхней частью сердечника и поверх, уже ровно, приклеился ещё слой шпона с одной стороны, там повреждён меньший участок, и 2 слоя с другой. Единственный совет, если у вас доска сендвич, то вот тот пластик который залит с торца, в моём случае красного цвета, лучше не вырезайте, он довольно прилично влияет на гибкость доски, я его конечно вклеил обратно, но все же цельный надёжнее, а сказать что его удаление мне так уж сильно облегчило задачу обработки сердечника не могу, учитывая то что с другой стороны я его оставил, менее удобно было вырезать сердечник, но не на столько чтобы резать целую деталь, потом клеить её! Успехов в ремонте! ;-)
  23. 7 баллов
    В процессе клейки обнаружил что при снятии остатков стеклоткани со старым клеем переборщил и снял дерево, причём прилично пришлось там тоже наслаивать кусочками, если бы заметил сразу, то клеил бы цельные листы по длиннее но уже ничего не поделаешь. Если кто-то будет в будущем ремонтировать свою доску примерно таким образом будьте внимательны, та хотя любым образом при котором нужно добраться до сердечника, дело в то что при снятии остатков стеклоткани и клея сам клей и стеклоткань довольно трудно поддаются истиранию наждачной бумагой именно по этому была взята болгарка с наждачным кругом, но вот тут есть нюанс, который я хоть и знал, но тем не менее допустил ошибку, хоть с инструментом по жизни дружу, руки от куда нужно и с деревом тоже работал, так вот про сам нюанс, усилие которое нужно приложить чтобы снять клей со стеклотканью больше чем то при котором будет стираться дерево и очень важно не пропустить тот момент когда закончился слой клея со стеклотканью и пошёл уже сам сердечник, ибо при таком же усилии он будет стираться в разы быстрее, что у меня и произошло, так что НЕ СПЕША, по чучуть, АККУРАТНО!!! Едем дальше! ) Вот что получилось в конце, всего проклеено 5 слоёв шпона, не считая той доработки что я описал выше, её не видно по тому что те кусочки били доклеины когда было 3 слоя шпона, и оставшиеся 2 я уже клеил по нужной величине и они всё перекрыли После это всё счастье было обработано наждаком, но не крупным, дабы сильно не царапать, номер зерна 80 и мельче, и желательно вдоль волокон чухать, по тому что был опыт что при крупном наждаке и чухании поперёк, шпон был просто напросто перерезан одной длинной царапиной и переломился в этом месте, по этом наждак по мельче, сравнивание на углов займёт больше времени но зато вы будете уверены что не испортите свои труды одним движением, а вдоль волокон чтобы если вы всё же и прорезали шпон, то такой прорез вдоль доски и волокон почти никак не отразиться на прочности. Вот что вышло после данных процедур. Остатки ПВА с дерева тоже желательно снять, чтобы последующий слой эпоксидного клея мог лучше впитываться в дерево. Ну и дальше собственно слой эпоксидного клея и стекловолокно. ) Клей равномерно размазан по доске обычным шпателем, потом уложена стеклоткань и тем же шпателем с теми же действиями разглажен. Оказалось что эта вся конструкция даже не торчит относительно родной толщины доски, а там де шпон заканчивается даже ямки, по этому уложу ещё слой, а может и 2 клея со стеклотканью. Продолжение следует! ;-)
  24. 7 баллов
    тема закрыта. за привнесение политического кала на форум буду наказывать. всем "политологам" смотреть серию сауз парка про бутерброд с говном или клизму. или савика шустера
  25. 7 баллов
    Ну тут всё просто, тебе нужны друзья которые тоже катают, бухло и трава. Катаетесь с друзьями пьёте бухло курите траву. Любые присяды на укрепление коленей всё что тебе нужно. Ну и много катать нужно. Еще на бутут можешь походить очень крутая хрень.
×